Определение объемов работы существующей Станции на расчетный срок
Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий и наименований, прибывающих и отправляющихся по данной станции. Для определения количества грузовых поездов сначала по таблице 2.1 подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчетный срок.
Таблица 2.1
Вагонооборот станции «Н» (вагонов в сутки) на расчётный срок
| на
От
| А
| Б
| В
| Н
| Итого
| Всего
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| А
| -
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Б
|
|
| -
| -
|
|
| -
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Н, с/п
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Всего
|
|
|
|
| -
|
|
Затем для определения следования порожних вагонов составляется вспомогательная таблица 2.2 для определения порожнего вагонопотока существующей станции на расчетный срок.
Таблица 2.2
Определение порожнего вагонопотока
| Направление
| Прибыло
| Отправлено
| Избыток
| Недостаток
| А-Н
|
|
| -
|
| Б-Н
|
|
|
| -
| В-Н
|
|
|
| -
| Н
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
На основании таблицы 2.2 составляется диаграмма порожних вагонов. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями:
- Порожние вагонопотоки должны в основном следовать маршрутными поездами;
- Порожние вагоны с участков должны следовать в направлении порожняка;
- Порожние вагоны, следующие с участков через станцию «Н», перерабатываются по станции «Н» и отправляются далее на прилегающие участки сборными поездами или маршрутами в направлении следования порожних вагонов. Из диаграммы следования порожняка в таблицу 2.3 заносятся порожние вагонопотоки, записываемые дробью.
С учетом диаграммы распределения порожних вагонопотоков определяется полный вагонооборот станции на расчетный срок. Все данные заносятся в таблицу 2.3. На основании этих данных и количеству вагонов в составе поезда (m=55 вагонов) определяется количество грузовых поездов различных категорий проходящих через станцию «Н»: без переработки – таблица 2.4; количество сборных и участковых поездов – таблица 2.5.
Таблица 2.3
Вагонопоток станции «Н» на расчетный срок с учетом порожнего вагонопотока
| на
от
| А
| Б
| В
| Н
| Итого
| Всего
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| б/п
| с/п
| А
| -
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Б
|
|
| -
| -
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Н, с/п
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
Таблица 2.4
Определение количества транзитных поездов без переработки
| на
от
| А
| Б
| В
| Итого
| А
| -
|
|
|
| Б
|
| -
|
|
| В
|
|
| -
|
| Итого
|
|
|
|
| Таблица 2.5
Определение количества участковых и сборных поездов
| Направление
| На станцию «Н»
| От станции «Н»
| Категории
| вагонов
| поездов
| Вагонов
| поездов
| Ст. А
|
|
|
|
| участковый
| 1 (42)
| 1 (47)
| сборный
| Ст. Б
|
|
|
|
| участковый
| 1 (53)
| 1 (43)
| сборный
| Ст. В
|
|
|
|
| участковый
| 1 (50)
|
| сборный
|
На основании таблиц 2.4 и 2.5 строится диаграмма поездопотоков и пассажирского движения, указанного в задании, рис.2.2.
Определение количества путей на подходах
К станции и сторонность линий
Определение количества путей на подходах к станции
Определяем потребную пропускную способность на прилегающих участках:
Nпотр=((Nтробщ-Nсб)+Nсб*eсб+Nпд*eпд+Nпприг*eпприг +Nхоз)*(1+a)
где Nтробщ – общие размеры грузового движения на данном направлении;
Nсб, Nпд, Nпприг, Nхоз- соответственно количество грузовых сборных, дальних пассажирских, пригородных и хозяйственных поездов;
eсб, eд, eпр - коэффициент съема для сборных (1,5), дальних пассажирских (1,3) и пригородных (0,8) поездов;
a- необходимый резерв пропускной способности (0,15), позволяющий пропускать увеличенное число поездов в отдельные сутки вследствие внутримесячной неравномерности и обеспечить работу линии в случае отказа каких-либо устройств.
а) для участка А-Н:
Nпотр=((16-1)+1*1,5+13*1,3+16*0,8+1)*(1+0,15)=55 (пар поездов)
б) для участка Б–Н:
Nпотр=((15-1)+1*1,5+12*1,3+14*0,8+1)*(1+0,15)=50 (пар поездов)
в) для участка В–Н:
Nпотр=((14-1)+1*1,5+7*1,3+9*0,8+1)*(1+0,15)=37 (пар поездов)
Наличная пропускная способность для однопутного участка определяется:
N=
где Тпер - время периода для графика движения поездов, мин.
Для всех участков наличная пропускная способность составляет:
N= =42 (пары поездов)
Сравнивая наличную и потребную пропускную способности по каждому участку, делается вывод:
- если Nпотр < Nнал, то остается или сооружается однопутный участок;
- если Nпотр > Nнал, то сооружается двухпутный участок.
а) для участка А–Н: 55>42 - сооружается двухпутная линия;
б) для участка Б–Н: 50>42 – сооружается двухпутная линия;
в) для участка В–Н: 37<42 - сооружается однопутная линия.
|