Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обзор по применению инновационно-технических средств обучения

В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины:

· использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины;

· использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет;

· проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

· проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи;

· консультирование студентов с использованием электронной почты;

· использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

 

Подготовка, написание и защита реферата

Реферат (лат. реферре – докладывать, сообщать) представляет собой самостоятельную работу, разработку, доклад на конкретную, определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. В процессе выполнения реферата происходит не только дальнейшее усвоение материала, а также формируется умение обобщать явления общественной жизни, познания, закономерности развития, выделять главное, существенное и т.д. Для этого необходимо уметь пользоваться литературой, собирать материал, уметь проводить его анализ, систематизацию, выделять основные моменты, делать выводы, составлять библиографию и т.д.



Выполнение реферата при заочной форме обучения способствует углубленному изучению материала и является одной из форм проверки знаний студентов.

Требования к написанию и оформлению рефератов

1. Реферат – это краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде.

2. Тема реферата должна быть взята студентом из силлабуса

3. При написании реферата обязательно должна быть использована дополнительная литература.

4. Структура реферата:

а) титульный лист, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, шифр зачетной книжки, специальность и группу,

б) содержание (составить план работы), включающее:

- введение,

- основную часть (следует выделить 2-3 основных вопроса темы, которые могут быть разделены на части (главы, параграфы), если этого требует план изложения, но и может быть единым),

- заключение,

в) список использованной литературы.

5. Введение – начальная часть работы, вводящая в ее проблематику, подготавливающая усвоение основного текста.

Во введении обосновывается актуальность темы, ее значение, либо объясняется, чем данная тема интересна автору работы, дается краткий обзор литературы по теме, ставится задача, которую студент стремиться решить в процессе выполнения работы. Также можно изложить историю вопроса, исходных понятий и основной терминологии.

6. В основной части реферата следует выделить 2-3 вопроса темы, обозначив их в виде глав или параграфов.

7. В заключении реферата студент должен сделать выводы по основным положениям излагаемой темы, и методологическое значение для познания действительности и предметно-практической деятельности. В случае если в качестве темы реферата взята научная проблема, студент может дать ряд рекомендаций по решению данной проблемы.

8. Объем реферата не должен превышать 15 страниц компьютерного текста. Реферат может быть написан студентом от руки либо набран на компьютере 14 шрифтом, Times New Roman, одинарным межстрочным интервалом. Размеры полей: сверху и снизу – 2,5 см, слева – 3,0 см, справа – 1 см.

При написании реферата следует учесть некоторые рекомендации. Содержание работы должно быть изложено последовательно в соответствии с составленным планом, четким и ясным языком. Следует избегать громоздких, с большим количеством придаточных предложений и выражений. Неясность выражений, их неопределенность, невыразительность говорит о недостаточно четкой мысли самого студента, ее неясности для самого автора реферата.

Следует также избегать обильного по количеству и длинного цитирования. Дословное приведение слов оправдано при выражении мировоззренческой и методологической установки или позиции, с которых будут анализироваться вопросы темы, при поддержании мысли автора, при необходимости представить позицию мыслителя, философа.

При использовании в реферате цитат, статистических данных или другой информации из первоисточников необходимо делать по ходу текста сноски на использованный первоисточник, указав порядковый номер первоисточника в списке использованной литературы и номер страницы, с которой взята данная информация.

Работа не должна содержать грамматических и стилистических ошибок, неточностей. Они снижают качество реферата, доказывают небрежное отношение автора к его написанию. Не рекомендуется переписывать дословно текст из одного учебника или учебного пособия, также полностью использовать материал, взятый из Интернета. Качество реферата оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно студент раскрывает содержание главных вопросов темы.

9. Используемая литература оформляется следующим образом:

- книги – фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, количество страниц в книге.

- статьи из газет – фамилия и инициалы автора статьи, название статьи, название газеты, дата выпуска номера газеты.

Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

Работа с первоисточниками:

- вчитаться в название книги или статьи, осмыслить его

-внимательно прочитать текст и по ходу чтения кратко записывать

основные мысли;

- отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

- выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

- используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и

в других науках;

- закончив работу, выпишите все данные источника.

Составление кроссворда

1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины.

2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д.

3. Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т.ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда.

4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.

5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий.

6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4:

1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу;

2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали);

3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).

 

Изложение в схемах и таблицах основного содержания конкретной темы - одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата по изучаемой теме, и дисциплины в целом.

Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо внимательно изучить определенную тему в учебниках и учебных пособиях подисциплине (из указанного в силлабусе списка рекомендованной основной и дополнительной литературы), сосредоточив свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях. Затем в логической последовательности изложить в схемах и таблицах основное содержание темы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.