Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Дневник производственной (преддипломной) практики

Студента (Ф.И.О.): Кравченко Екатерины Александровны

Направление подготовки: 100800 «Товароведение»

Профиль «Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации»

Курс: 3 СПО

Практику проходил (а) в : _______________________________________________________

(наименование организации)

Ответственный за практику (от предприятия): ________________________________________

 

Срок практики по учебному плану: 26.02.15 г – 08.04.15 г

 

Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Подпись руководителя
-Ознакомление с техникой безопасности и организацией охраны труда на рабочем месте     -Ознакомилась с торговым предприятием. -Изучила характеристику торгового предприятия: организационно-правовую форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия с 10 до 19часов обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. -Ознакомилась со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу, с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела, сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. -Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. -Ознакомилась с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление.   -Изучила организацию, порядок и сроков заключения договоров с поставщиками. -Ознакомилась с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. -Участвовала в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. -Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. -Ознакомилась с соблюдением требований к организации приемки товаров и тары. -Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах, участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям.     -Ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания, разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, пред реализационных и актируемых потерь -Ознакомилась с информационной работой торгового предприятия. -Изучила средство информации, используемых в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации. -Ознакомилась с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. -Ознакомилась с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоми­нание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основные коммуникационные характеристики внутри магазинной рекламы: - целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосред­ственно в процессе принятия решения о покупке; - коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени; - высокая эффективность рекламы в местах продаж. Основными носителями внутри магазинной рекламы являются: 1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подстав­ки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.); 2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч.горки, этажерки, подставки под рекламные материалы); 3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указыва­ющие путь к конкретному отделу или товару; 4) специальные подвесные конструкции: -Плакаты— издание относительно большого формата. Его особен­ностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, на­звание фирмы, изображение товара, фирменный лозунг; -Листовки— одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата; -Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие —для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо­ гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и раз­мещаться в подходящих местах; -Пояснительные тексты и т. д. Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные матери­алы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине.   -Изучила обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. - Изучила оценку качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). -Ознакомилась со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине. -Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). -Ознакомилась с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. - Изучила классификацию и ассортимент сушёных плодов. Из косточковых фруктов сушат: абрикосы, персики, сливы, вишню, черешню, алычу. Сушеные косточковые плоды в зависимости от способа подготовки и обработки сырья подразделяют на следующие виды: - целые плоды с косточкой обработанные (урюк из абрикосов); - целые плоды с косточкой необработанные (абрикосы, алыча, вишня, кизил, слива, черешня); - целые плоды без косточки (кайса из абрикосов) обработанные или необработанные; - половинки плодов обработанные или необработанные (курага из абрикосов и персиков). Сушка абрикосов и персиков ->Получение урюка; Получение кураги; Получение кайсы; Сушёные сливы; Сушёные вишни и черешни. Классификация и ассортимент сушеных косточковых плодов Фрукты косточковые сушеные По виду: абрикосы, персики, слива, вишня, и т.д. По способу обработки: обработанные, необработанные. По способу сушки: искусственная, естественная. По способу подготовки сырья: целые с косточками, половинки (резаные, рваные), целые с выдавленными косточками. По качеству сорта: абрикосы, сливы (экстра, высший, первый, столовый); остальные (высший, первый, столовый). Целые плоды в зависимости от помологического сорта: группы: А, Б, В. Косточковые фрукты относятся к группе плодоовощных товаров. К этому виду культурных плодов относят вишню, сливы, черешню, абрикосы, персики. Дикорастущими считаются терн, алыча и кизил. Косточковые плоды состоят из кожицы, сочной мякоти, скорлупы и ядра (семена). Плоды косточковых собирают в потребительской стадии зрелости, так как они не дозревают после съема их с дерева. Зрелые плоды имеют нежную сочную мякоть. Не выдерживают длительных перевозок и хранения. Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опушением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Вишня- одна из наиболее распространенных плодовых культур. В России после яблони вишня занимает второе место по количеству деревьев, выращиваемых в садах. Это многолетняя культура, растущая в виде дерева или куста. Высота 1,5—5 м. Надземная часть состоит из одного или нескольких стволов и кроны. Вишни характеризуются большой скоро плодностью, вступают в плодоношение на 4—5-й год после посадки. Период полного плодоношения у некоторых сортов наступает на 6—8-й год, у других — в возрасте 10—15 лет. Вишня плодоносит ежегодно, наиболее урожайные сорта дают до 20 кг плодов с одного дерева, обычно же урожай составляет 5—10 кг. Все сорта вишни можно разделить на 2 большие разновидности: аморели и морели. Они отличаются не только цветом и величиной плодов, но и количеством в них сахара и органической кислоты. Среднеурожайный сорт кустовидной вишни. Созревание плодов происходит во второй половине июля или в начале августа. Произрастает в центральных районах средней полосы. Обладает кисло-сладкими плодами темно-красного или черного цвета. Морозоустойчива, но во время сильных морозов и при резкой смене температур в отдельных случаях наблюдается замерзание почек. Плоды хорошо перевозятся. Высокие урожаи достигаются путем посадки опылителей других сортов. Лучшими опылителями для данного сорта являются Любская, Полевка, Растунья, Жуковская и некоторые другие. Багряная. Высокоурожайный сорт кустовой вишни. Первые плоды созревают в середине июля. Произрастает в Нечерноземье. Является гибридом сортов Шубинки и Владимирской. Обладает средними плодами темно-красного цвета, на которых хорошо заметны многочисленные подкожные пятна небольших размеров. Как правило, сорт хорошо переносит зиму, но иногда наблюдается подмерзание отдельных веток и почек. Высокие урожаи достигаются путем самоопыления и посадки опылителей других сортов, среди которых особое предпочтение отдается таким сортам, как Ширпотреб черная и Шубинка. Исключительное разнообразие сортов позволяет удовлетворить самые различные вкусы потребителей ее плодов. Сорта сливы по срокам созревания делятся на 5 групп. Сорта супер ранние – это те, которые начинают плодоносить в июле. Ранние сорта сливы созревают в период с 1 по 10 августа. Сорта среднеспелые созревают в промежутке с 10 по 25 августа. Позднеспелые сорта отдают урожай, начиная с 25 августа по 10 сентября. Сорта очень позднеспелых слив начинают созревать с 10 сентября. Рассмотрим наиболее распространенные сорта слив. Июльская роза (комета ранняя) -дерево средне рослое, крона плоско-округлая, средней густот яйцевидная, максимальный диаметр ближе к основанию, асимметричный. Брюшной шов слабо выражен, одинаковый по всей длине. Верхушка округлая, воронка средней глубины. Восковой налет очень слабый. Кожица от мякоти отделяется с трудом, эластичная. Окраска кожицы основная желтая, покровная красная с розовым оттенком, сплошная. Подкожные точки в среднем количестве, желтые. Мякоть желтая, средней плотности, тонко зернисто-волокнистая, малосочная. Сахаристость и кислотность средняя, аромат слабый. Косточка отделяется не полностью. Мякоть на воздухе темнеет медленно. Плоды хороши для употребления в свежем виде, но пригодны и для консервирования. Сорт частично самоплодный. Созревает очень рано – в конце июня начале июля. Урожайность высокая и регулярная. Зимостойкость высокая, засухоустойчивость средняя. Устойчив к болезням. Высоко адаптивен. Память Тимирязева - сорт выведен во ВСТИСП скрещиванием сортов Виктория и Скороспелка красная. Дерево средне рослое, с невысоким штамбом и плакучей кроной. Плоды массой 23,5 г, удлиненно-овальные, ярко-желтые, с красным румянцем и слабым молочно-сизым налетом. Мякоть янтарно-желтая, плотная и сочная. Косточка хорошо отделяется от мякоти. Плоды приятного вкуса, универсального назначения. Плодоношение на 3-й год после посадки. Цветение во второй половине мая. Плоды созревают во второй половине сентября. Самоплодный сорт. Опылители: Ренклод, Скороспелка красная, Евразия 21. Плодоношение стабильное, урожайность высокая — до 30кг. Морозостойкость ветвей слабая, цветковых почек — хорошая, крона быстро восстанавливается после зимних подмерзаний. Мякоть желтая, плотная, сочная, ароматная. Вкус отличный, почти сладкий с небольшой кислотностью. Косточка средняя, хорошо отделяется. Срок потребления: середина сентября. Хорошие опылители — сорта Народная, Северная, Золотая Лошицкая, Освобождение. Плоды средние размеров (3,5 г), сердцевидной формы. Кожица матово-белая. Мякоть светло жёлтая, среднеплотная, сочная, сладкого приятного вкуса. Мускатная. Сорт выведен из сеянцев черешни Пашкевича от свободного опыления. Дерево среднерослое, сравнительно сильно ветвится, образуя широкопирамидальную крону с густо расположенными обрастающими веточками. Цветёт в средние сроки. Самоплодность невысокая. Лучшие опылители — сорта Северная, Золотая Лошицкая. Плоды среднего размера (3,8 г), округлые. Кожица пурпурно-чёрного цвета, блестящая. Мякоть тёмно-красная, средней плотности, сладкая, с мускатным привкусом, сок сильно окрашен. Косточка среднего размера, хорошо отделяется от мякоти. В плодоношение вступает на 4—5-й год после посадки. Плоды созревают в первой половине июля. Сорт зимостойкий, среднеустойчивый к коккомикозу. Персик.Название персикового дерева произошло от латинского Prunus persica, что переводится как «персидская слива». Это растение относится к семейству розовых, подсемейства миндальных, так как персиковое дерево от миндального отличается практически лишь плодами. Плоды персикового дерева шаровидные с бороздкой с одной стороны, обыкновенно бархатистые, но могут быть и голыми. Обладают превосходным вкусом, тонким ароматом. Абрикос (лат. Prúnus armeniáca) — дерево из рода слива. Родиной абрикоса считается Китай, где он встречается в диком виде. Однако, в Европе он стал известен из Армении (отсюда ботаническое название на латыни: лат. armeniacus — армянский). Впоследствии абрикос попал в Рим, о чём упоминает в своих трудах древнеримский учёный и писатель Плиний Старший. Особым видом является Абрикос сибирский (Prunus sibirica L.), растущий в диком состоянии в горах Даурии. Абрикос называется также жёлтосливником, марелью, курагой, урюком. Листопадное дерево средней высоты и окружности кроны. Листья округлые, яйцевидные, на верхушке оттянутые, мелкозубчатые или удвоенно-зубчатые. Белые или розовые цветки распускаются до появления листьев. Плоды — однокостянки желтовато-красного («абрикосового») цвета, в очертании округлые, эллиптические или обратнояйцевидные. - Изучила химический состав и пищевую ценность макаронных изделий. ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА СУШЕНЫЕ ПЛОДЫ И ОВОЩИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ПОВЫШЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ В СРЕДНЕМ В 6 РАЗ ПРЕВОСХОДИТ ИСХОДНОЕ СЫРЬЁ. ЭТО СВЯЗАНО С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СУШЕННЫХ ФРУКТАХ СУХИХ ВЕЩЕСТВ(В СРЕДНЕМ 82%), САХАРОВ(66%) И БЕЛКОВ(5%). ОСОБЕННО ЭТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ СУБЛИМАЦИЕЙ. ОДНАКО ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ СУШЕННЫЕ ПЛОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮТ СВЕЖИМ, ТАК КАК РЯД ВИТАМИНОВ, КРАСЯЩИХ, ФЕНОЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ФЕРМЕНТОВ РАЗРУШАЮТСЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СУШКИ. НАИБОЛЬШЕЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ОБЛАДАЮТ ЧЕРНОСЛИВ И ГРУША, СОДЕРЖАЩИЕ СООТВЕТСТВЕННО 25 И 20% ВОДЫ. НАИМЕНЬШЕЙ ВЛАГОЙ ОТЛИЧАЮТСЯ СУШЕНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ КАРТОФЕЛЯ- 11 %. ОВОЩИ ИМЕЮТ ВЛАЖНОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 14 %, ТОГДА КАК БОЛЬШИНСТВО ПЛОДОВ - СВЫШЕ 18 %, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ БОЛЬШЕЙ ГИГРОСКОПИЧНОСТЬЮ. ВСЕ СУШЕНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ИМЕЮТ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕВОДОВ (ОТ 40 ДО 70 %). БЕЛКАМИ ОСОБЕННО БОГАТЫ СУШЕНЫЕ ОВОЩИ. ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ОСНОВНОМ ЛИМОННОЙ, ЯБЛОЧНОЙ, ВИННОЙ КИСЛОТАМИ. СУШЕНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ИМЕЮТ В СОСТАВЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВИТАМИНОВ. ПО СОДЕРЖАНИЮ НАТРИЯ ВЫДЕЛЯЕТСЯ СВЕКЛА, ИМЕЮЩАЯ БОЛЕЕ 500 МГ/100 Г, МЕНЬШЕ ВСЕГО В ГРУШАХ И ЧЕРНОСЛИВЕ - ДО 10 МГ/100 Г. КАЛИЯ МНОГО В ПЕРСИКАХ, КАРТОФЕЛЕ И АБРИКОСАХ. КАЛЬЦИЕМ БОГАТЫ СВЕКЛА И АБРИКОСЫ(222 И 160-166 МГ/100 Г). МАГНИЯ НАКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО В СВЕКЛЕ (132 МГ/100 Г) И ГОРОШКЕ ЗЕЛЕНОМ (163 МГ/100 Г). ГОРОШЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ И СОДЕРЖАНИЕМ ФОСФОРА - 525 МГ/100 Г. ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗА ЛИДИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИМЕЮТ ЯБЛОКИ – 6 МГ/100 Г. ИЗ ВИТАМИНОВ В ОВОЩАХ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ В1, В2, С, РР. ВЫСОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНА С ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ГОРОШКА ЗЕЛЕНОГО - 50 МГ/100 Г, В 5 РАЗ МЕНЬШЕ ЕГО В МОРКОВИ И СВЕКЛЕ. МОРКОВЬ БОГАТА В - КАРОТИНОМ - 40 МГ/100 Г. ТАБЛИЦА 1.2 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СУШЕНЫХ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ
ПРОДУКТ ВОДА БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ КЛЕТЧАТКА ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ ЗОЛА ОБЩАЯ  
МОНО- И ДИСАХАРИДЫ КРАХМАЛ              
ГОРОШЕК ЗЕЛЕНЫЙ 13,1 35,0 0,4 16,5 24,0 2,2 0,5 4,0
КАРТОФЕЛЬ 12,0 6,6 0,3 5,0 69,0 2,9 0,5 4,0
ХЛОПЬЯ КРУПКА КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ              
- - - 2,5 - - 0,7 -  
11,0 5,6 0,2 48,4 76,6 5,5 - 3,3  
МОРКОВЬ 14,0 7,8 0,6 - 0,8 7,2 0,8 3,0
СВЕКЛА 14,0 9,0 0,6 - 0,6 5,4 - 5,1
АБРИКОСЫ:                
УРЮК 18,0 5,0 53,0 3,5 2,0 4,0
КУРАГА 20,2 5,2 55,0 3,2 1,5 4,0
ВИНОГРАД:                
ИЗЮМ 19,0 1,8 66,0 3,1 1,2 3,0
КИШМИШ 18,0 2,3 66,0 3,3 1,2 3,0
ГРУША 24,0 2,3 46,0 3,0 6,1 1,5 3,0
ПЕРСИКИ (КУРАГА) 18,0 3,0 54,0 3,5 2,5 3,5
СЛИВА (ЧЕРНОСЛИВ) 25,0 2,3 57,8 0,6 1,6 3,5 2,0
ЯБЛОКИ 20,0 2,2 44,6 3,4 3,0 2,3 1,5

 



- Изучила факторы влияющие на формирование качества и ассортимента сушёных плодов, реализуемых торговыми предприятиями.

Факторы, формирующие качество сушеных косточковых плодов .

Сырьемдля сушеных плодов служит свежая продукция того же наименования, поэтому видовая ассортиментная характеристика определяется данным фактором.

Процессы производства могут обуславливать разновидность, а главное, качество готовой продукций наряду с сырьем и включают три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этаппроизводства состоит из следующих операций: мойка, инспекция по качеству, калибровка, очистка и резка (при необходимости), удаление малоценных частей сырья (косточек, кожуры),бланширование, обработка щелочью. Основной этап-сушка осуществляется несколькими способами: естественным - солнечным или теневым, искусственным - тепловым, сублимационным. Заключительным этапомявляется сортировка продукции по качеству, фасовка и брикетирование, упаковка и маркировка.

Идентификационные признаки плодов-плоды представляют собой сочную мякоть, содержащую питательные для организма человека вещества и погруженные в нее семена или косточки, покрытые снаружи плодовой оболочкой. Съедобные плоды в товароведении подразделяют на следующие виды: семечковые, косточковые, ягоды, субтропические и тропические плоды, орехоплодные. Косточковые плоды представляют собой сочную мякоть и расположенную в центре косточку, покрытые снаружи плодовой оболочкой.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.