-Ознакомление с техникой безопасности и организацией охраны труда на рабочем месте
-Ознакомилась с торговым предприятием.
-Изучила характеристику торгового предприятия: организационно-правовую форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия с 10 до 19часов обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
-Ознакомилась со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу, с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела, сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
-Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела.
-Ознакомилась с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление.
-Изучила организацию, порядок и сроков заключения договоров с поставщиками.
-Ознакомилась с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров.
-Участвовала в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки.
-Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами.
-Ознакомилась с соблюдением требований к организации приемки товаров и тары.
-Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах, участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям.
-Ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания, разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, пред реализационных и актируемых потерь
-Ознакомилась с информационной работой торгового предприятия.
-Изучила средство информации, используемых в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации.
-Ознакомилась с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе.
-Ознакомилась с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам.
Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основные коммуникационные характеристики внутри магазинной рекламы:
- целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосредственно в процессе принятия решения о покупке;
- коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени;
- высокая эффективность рекламы в местах продаж. Основными носителями внутри магазинной рекламы являются:
1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.);
2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч.горки, этажерки, подставки под рекламные материалы);
3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному отделу или товару;
4) специальные подвесные конструкции:
-Плакаты— издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг;
-Листовки— одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата;
-Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие —для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах;
-Пояснительные тексты и т. д.
Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные материалы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине.
-Изучила обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
- Изучила оценку качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ).
-Ознакомилась со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.
-Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов).
-Ознакомилась с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп.
- Изучила классификацию и ассортимент сушёных плодов.
Из косточковых фруктов сушат: абрикосы, персики, сливы, вишню, черешню, алычу. Сушеные косточковые плоды в зависимости от способа подготовки и обработки сырья подразделяют на следующие виды:
- целые плоды с косточкой обработанные (урюк из абрикосов);
- целые плоды с косточкой необработанные (абрикосы, алыча, вишня, кизил, слива, черешня);
- целые плоды без косточки (кайса из абрикосов) обработанные или необработанные;
- половинки плодов обработанные или необработанные (курага из абрикосов и персиков).
Сушка абрикосов и персиков ->Получение урюка; Получение кураги; Получение кайсы; Сушёные сливы; Сушёные вишни и черешни.
Классификация и ассортимент сушеных косточковых плодов
Фрукты косточковые сушеные
По виду: абрикосы, персики, слива, вишня, и т.д.
По способу обработки: обработанные, необработанные.
По способу сушки: искусственная, естественная.
По способу подготовки сырья: целые с косточками, половинки (резаные, рваные), целые с выдавленными косточками.
По качеству сорта: абрикосы, сливы (экстра, высший, первый, столовый); остальные (высший, первый, столовый). Целые плоды в зависимости от помологического сорта: группы: А, Б, В. Косточковые фрукты относятся к группе плодоовощных товаров. К этому виду культурных плодов относят вишню, сливы, черешню, абрикосы, персики. Дикорастущими считаются терн, алыча и кизил. Косточковые плоды состоят из кожицы, сочной мякоти, скорлупы и ядра (семена). Плоды косточковых собирают в потребительской стадии зрелости, так как они не дозревают после съема их с дерева. Зрелые плоды имеют нежную сочную мякоть. Не выдерживают длительных перевозок и хранения. Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опушением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции.
Вишня- одна из наиболее распространенных плодовых культур. В России после яблони вишня занимает второе место по количеству деревьев, выращиваемых в садах. Это многолетняя культура, растущая в виде дерева или куста. Высота 1,5—5 м. Надземная часть состоит из одного или нескольких стволов и кроны. Вишни характеризуются большой скоро плодностью, вступают в плодоношение на 4—5-й год после посадки. Период полного плодоношения у некоторых сортов наступает на
6—8-й год, у других — в возрасте 10—15 лет. Вишня плодоносит ежегодно, наиболее урожайные сорта дают до 20 кг плодов с одного дерева, обычно же урожай составляет 5—10 кг. Все сорта вишни можно разделить на 2 большие разновидности: аморели и морели. Они отличаются не только цветом и величиной плодов, но и количеством в них сахара и органической кислоты.
Среднеурожайный сорт кустовидной вишни. Созревание плодов происходит во второй половине июля или в начале августа.
Произрастает в центральных районах средней полосы. Обладает кисло-сладкими плодами темно-красного или черного цвета. Морозоустойчива, но во время сильных морозов и при резкой смене температур в отдельных случаях наблюдается замерзание почек. Плоды хорошо перевозятся. Высокие урожаи достигаются путем посадки опылителей других сортов. Лучшими опылителями для данного сорта являются Любская, Полевка, Растунья, Жуковская и некоторые другие.
Багряная. Высокоурожайный сорт кустовой вишни. Первые плоды созревают в середине июля. Произрастает в Нечерноземье. Является гибридом сортов Шубинки и Владимирской. Обладает средними плодами темно-красного цвета, на которых хорошо заметны многочисленные подкожные пятна небольших размеров. Как правило, сорт хорошо переносит зиму, но иногда наблюдается подмерзание отдельных веток и почек. Высокие урожаи достигаются путем самоопыления и посадки опылителей других сортов, среди которых особое предпочтение отдается таким сортам, как Ширпотреб черная и Шубинка. Исключительное разнообразие сортов позволяет удовлетворить самые различные вкусы потребителей ее плодов. Сорта сливы по срокам созревания делятся на 5 групп. Сорта супер ранние – это те, которые начинают плодоносить в июле. Ранние сорта сливы созревают в период с 1 по 10 августа. Сорта среднеспелые созревают в промежутке с 10 по 25 августа. Позднеспелые сорта отдают урожай, начиная с 25 августа по 10 сентября. Сорта очень позднеспелых слив начинают созревать с 10 сентября. Рассмотрим наиболее распространенные сорта слив.
Июльская роза (комета ранняя) -дерево средне рослое, крона плоско-округлая, средней густот яйцевидная, максимальный диаметр ближе к основанию, асимметричный. Брюшной шов слабо выражен, одинаковый по всей длине. Верхушка округлая, воронка средней глубины. Восковой налет очень слабый. Кожица от мякоти отделяется с трудом, эластичная. Окраска кожицы основная желтая, покровная красная с розовым оттенком, сплошная. Подкожные точки в среднем количестве, желтые.
Мякоть желтая, средней плотности, тонко зернисто-волокнистая, малосочная. Сахаристость и кислотность средняя, аромат слабый. Косточка отделяется не полностью. Мякоть на воздухе темнеет медленно. Плоды хороши для употребления в свежем виде, но пригодны и для консервирования. Сорт частично самоплодный. Созревает очень рано – в конце июня начале июля.
Урожайность высокая и регулярная. Зимостойкость высокая, засухоустойчивость средняя. Устойчив к болезням. Высоко адаптивен.
Память Тимирязева - сорт выведен во ВСТИСП скрещиванием сортов Виктория и Скороспелка красная. Дерево средне рослое, с невысоким штамбом и плакучей кроной. Плоды массой 23,5 г, удлиненно-овальные, ярко-желтые, с красным румянцем и слабым молочно-сизым налетом. Мякоть янтарно-желтая, плотная и сочная. Косточка хорошо отделяется от мякоти. Плоды приятного вкуса, универсального назначения. Плодоношение на 3-й год после посадки. Цветение во второй половине мая. Плоды созревают во второй половине сентября. Самоплодный сорт. Опылители: Ренклод, Скороспелка красная, Евразия 21. Плодоношение стабильное, урожайность высокая — до 30кг. Морозостойкость ветвей слабая, цветковых почек — хорошая, крона быстро восстанавливается после зимних подмерзаний. Мякоть желтая, плотная, сочная, ароматная. Вкус отличный, почти сладкий с небольшой кислотностью. Косточка средняя, хорошо отделяется. Срок потребления: середина сентября. Хорошие опылители — сорта Народная, Северная, Золотая Лошицкая, Освобождение. Плоды средние размеров (3,5 г), сердцевидной формы. Кожица матово-белая. Мякоть светло жёлтая, среднеплотная, сочная, сладкого приятного вкуса.
Мускатная. Сорт выведен из сеянцев черешни Пашкевича от свободного опыления. Дерево среднерослое, сравнительно сильно ветвится, образуя широкопирамидальную крону с густо расположенными обрастающими веточками. Цветёт в средние сроки. Самоплодность невысокая.
Лучшие опылители — сорта Северная, Золотая Лошицкая. Плоды среднего размера (3,8 г), округлые. Кожица пурпурно-чёрного цвета, блестящая. Мякоть тёмно-красная, средней плотности, сладкая, с мускатным привкусом, сок сильно окрашен. Косточка среднего размера, хорошо отделяется от мякоти. В плодоношение вступает на 4—5-й год после посадки. Плоды созревают в первой половине июля. Сорт зимостойкий, среднеустойчивый к коккомикозу.
Персик.Название персикового дерева произошло от латинского Prunus persica, что переводится как «персидская слива». Это растение относится к семейству розовых, подсемейства миндальных, так как персиковое дерево от миндального отличается практически лишь плодами. Плоды персикового дерева шаровидные с бороздкой с одной стороны, обыкновенно бархатистые, но могут быть и голыми. Обладают превосходным вкусом, тонким ароматом.
Абрикос (лат. Prúnus armeniáca) — дерево из рода слива. Родиной абрикоса считается Китай, где он встречается в диком виде. Однако, в Европе он стал известен из Армении (отсюда ботаническое название на латыни: лат. armeniacus — армянский). Впоследствии абрикос попал в Рим, о чём упоминает в своих трудах древнеримский учёный и писатель Плиний Старший. Особым видом является Абрикос сибирский (Prunus sibirica L.), растущий в диком состоянии в горах Даурии.
Абрикос называется также жёлтосливником, марелью, курагой, урюком. Листопадное дерево средней высоты и окружности кроны.
Листья округлые, яйцевидные, на верхушке оттянутые, мелкозубчатые или удвоенно-зубчатые. Белые или розовые цветки распускаются до появления листьев. Плоды — однокостянки желтовато-красного («абрикосового») цвета, в очертании округлые, эллиптические или обратнояйцевидные.
- Изучила химический состав и пищевую ценность макаронных изделий.
ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА
СУШЕНЫЕ ПЛОДЫ И ОВОЩИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ПОВЫШЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ В СРЕДНЕМ В 6 РАЗ ПРЕВОСХОДИТ ИСХОДНОЕ СЫРЬЁ. ЭТО СВЯЗАНО С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СУШЕННЫХ ФРУКТАХ СУХИХ ВЕЩЕСТВ(В СРЕДНЕМ 82%), САХАРОВ(66%) И БЕЛКОВ(5%).
ОСОБЕННО ЭТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ СУБЛИМАЦИЕЙ. ОДНАКО ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ СУШЕННЫЕ ПЛОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮТ СВЕЖИМ, ТАК КАК РЯД ВИТАМИНОВ, КРАСЯЩИХ, ФЕНОЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ФЕРМЕНТОВ РАЗРУШАЮТСЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СУШКИ.
НАИБОЛЬШЕЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ОБЛАДАЮТ ЧЕРНОСЛИВ И ГРУША, СОДЕРЖАЩИЕ СООТВЕТСТВЕННО 25 И 20% ВОДЫ. НАИМЕНЬШЕЙ ВЛАГОЙ ОТЛИЧАЮТСЯ СУШЕНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ КАРТОФЕЛЯ- 11 %. ОВОЩИ ИМЕЮТ ВЛАЖНОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 14 %, ТОГДА КАК БОЛЬШИНСТВО ПЛОДОВ - СВЫШЕ 18 %, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ БОЛЬШЕЙ ГИГРОСКОПИЧНОСТЬЮ.
ВСЕ СУШЕНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ИМЕЮТ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕВОДОВ (ОТ 40 ДО 70 %). БЕЛКАМИ ОСОБЕННО БОГАТЫ СУШЕНЫЕ ОВОЩИ. ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ОСНОВНОМ ЛИМОННОЙ, ЯБЛОЧНОЙ, ВИННОЙ КИСЛОТАМИ.
СУШЕНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ИМЕЮТ В СОСТАВЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВИТАМИНОВ. ПО СОДЕРЖАНИЮ НАТРИЯ ВЫДЕЛЯЕТСЯ СВЕКЛА, ИМЕЮЩАЯ БОЛЕЕ 500 МГ/100 Г, МЕНЬШЕ ВСЕГО В ГРУШАХ И ЧЕРНОСЛИВЕ - ДО 10 МГ/100 Г. КАЛИЯ МНОГО В ПЕРСИКАХ, КАРТОФЕЛЕ И АБРИКОСАХ. КАЛЬЦИЕМ БОГАТЫ СВЕКЛА И АБРИКОСЫ(222 И 160-166 МГ/100 Г). МАГНИЯ НАКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО В СВЕКЛЕ (132 МГ/100 Г) И ГОРОШКЕ ЗЕЛЕНОМ (163 МГ/100 Г). ГОРОШЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ И СОДЕРЖАНИЕМ ФОСФОРА - 525 МГ/100 Г. ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗА ЛИДИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИМЕЮТ ЯБЛОКИ – 6 МГ/100 Г.
ИЗ ВИТАМИНОВ В ОВОЩАХ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ В1, В2, С, РР. ВЫСОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНА С ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ГОРОШКА ЗЕЛЕНОГО - 50 МГ/100 Г, В 5 РАЗ МЕНЬШЕ ЕГО В МОРКОВИ И СВЕКЛЕ. МОРКОВЬ БОГАТА В - КАРОТИНОМ - 40 МГ/100 Г. ТАБЛИЦА 1.2 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СУШЕНЫХ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ
ПРОДУКТ
| ВОДА
| БЕЛКИ
| ЖИРЫ
| УГЛЕВОДЫ
| КЛЕТЧАТКА
| ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ
| ЗОЛА ОБЩАЯ
| | МОНО- И ДИСАХАРИДЫ
| КРАХМАЛ
| | | | | | | | ГОРОШЕК ЗЕЛЕНЫЙ
| 13,1
| 35,0
| 0,4
| 16,5
| 24,0
| 2,2
| 0,5
| 4,0
| КАРТОФЕЛЬ
| 12,0
| 6,6
| 0,3
| 5,0
| 69,0
| 2,9
| 0,5
| 4,0
| ХЛОПЬЯ
КРУПКА
| КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ
| | | | | | | | -
| -
| -
| 2,5
| -
| -
| 0,7
| -
| | 11,0
| 5,6
| 0,2
| 48,4
| 76,6
| 5,5
| -
| 3,3
| | МОРКОВЬ
| 14,0
| 7,8
| 0,6
| -
| 0,8
| 7,2
| 0,8
| 3,0
| СВЕКЛА
| 14,0
| 9,0
| 0,6
| -
| 0,6
| 5,4
| -
| 5,1
| АБРИКОСЫ:
| | | | | | | | | УРЮК
| 18,0
| 5,0
|
| 53,0
|
| 3,5
| 2,0
| 4,0
| КУРАГА
| 20,2
| 5,2
|
| 55,0
|
| 3,2
| 1,5
| 4,0
| ВИНОГРАД:
| | | | | | | | | ИЗЮМ
| 19,0
| 1,8
|
| 66,0
|
| 3,1
| 1,2
| 3,0
| КИШМИШ
| 18,0
| 2,3
|
| 66,0
|
| 3,3
| 1,2
| 3,0
| ГРУША
| 24,0
| 2,3
|
| 46,0
| 3,0
| 6,1
| 1,5
| 3,0
| ПЕРСИКИ (КУРАГА)
| 18,0
| 3,0
|
| 54,0
|
| 3,5
| 2,5
| 3,5
| СЛИВА (ЧЕРНОСЛИВ)
| 25,0
| 2,3
|
| 57,8
| 0,6
| 1,6
| 3,5
| 2,0
| ЯБЛОКИ
| 20,0
| 2,2
|
| 44,6
| 3,4
| 3,0
| 2,3
| 1,5
|
- Изучила факторы влияющие на формирование качества и ассортимента сушёных плодов, реализуемых торговыми предприятиями.
Факторы, формирующие качество сушеных косточковых плодов .
Сырьемдля сушеных плодов служит свежая продукция того же наименования, поэтому видовая ассортиментная характеристика определяется данным фактором.
Процессы производства могут обуславливать разновидность, а главное, качество готовой продукций наряду с сырьем и включают три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этаппроизводства состоит из следующих операций: мойка, инспекция по качеству, калибровка, очистка и резка (при необходимости), удаление малоценных частей сырья (косточек, кожуры),бланширование, обработка щелочью. Основной этап-сушка осуществляется несколькими способами: естественным - солнечным или теневым, искусственным - тепловым, сублимационным. Заключительным этапомявляется сортировка продукции по качеству, фасовка и брикетирование, упаковка и маркировка.
Идентификационные признаки плодов-плоды представляют собой сочную мякоть, содержащую питательные для организма человека вещества и погруженные в нее семена или косточки, покрытые снаружи плодовой оболочкой. Съедобные плоды в товароведении подразделяют на следующие виды: семечковые, косточковые, ягоды, субтропические и тропические плоды, орехоплодные. Косточковые плоды представляют собой сочную мякоть и расположенную в центре косточку, покрытые снаружи плодовой оболочкой.
|
|