Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рубежный контроль по изучению медицины и педиатрии в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации.

Блиц-собеседование по теме I модуля

 

 

Модуль № 2. Медицина периода Средневековья и эпоха Возрождения.

Семинарское занятие № 6

Педиатрический факультет

Тема: Медицина и педиатрия в период Средневековья.

Цель занятия:Показать общие закономерности всемирно-исторического

процесса развития врачевания и педиатрии в странах

Европы (Древний мир и средние века) и мусульманской

(арабской) медицины периода Средневековья.

 

Задачи:1. Показать особенности медицины Византийской империи 395 –

1433гг.

2. Определить влияние трудов ученых Древнего мира (Гиппократ,

Гален и др.) на развитие медицины Арабских Халифатов.

3. Раскрыть особенности медицины средневекового Востока и

Средней Азии и ее влияние на развитие мировой медицины.

 

Основные понятия темы:основные религии: христианство,

мусульманство, офтальмология,

стоматология, фармация, простые и сложные

лекарственные вещества, описательная

анатомия, круги кровообращения и их

взаимосвязь

План:

1. Медицина Византийской империи, развитие больничного дела.

2. Развитие медицинского образования в Средневековой Европе.

3. Развитие медицины, в том числе офтальмологии и стоматологии в странах Арабских Халифатов и Средней Азии.

4. Авиценна, значение его трудов для медицины.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Византийская наука и религия, влияние на медицину.
  2. Организация медицинского обслуживания населения в Арабских Халифатах.
  3. Салернский и Падуанский университеты и их роль в медицинском образовании.
  4. Методологическая основа понимания причин болезни в трудах ученых Средневекового Востока.

Рефераты и сообщения:



  1. Методологические предпосылки развития офтальмологии и стоматологии в Арабских Халифатах.
  2. «Канон врачебной науки» Авиценны и его влияние на развитие медицины в Европе.

Литература:

  1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.
  2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.
  3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.
  4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.
  5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 7

Тема: Медицина и педиатрия в Киевской Руси (IX-XII).

Цель занятия:Показать историю становления и развития врачевания и

медицины в Древней Руси и ее связь с всемирно-

историческими процессами становления медицины.

Задачи:1. Раскрыть объективные причины развития народной медицины

Древней Руси.

2. Показать влияние медицины на врачевательство и появление

первой монастырской медицины в Древней Руси.

Основные понятия темы:народная медицина, травники, лечебники,

лечебные свойства бани, монастырская

медицина, ее роль в лечении больных,

рациональные и иррациональные методы

лечения.

План

1. Развитие народной медицины.

2. Травники и лечебники – первые медицинские источники.

3. Баня – как универсальный способ, используемый в лечебных целях.

4. Народная медицина – помощь детям.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Рациональные и иррациональные методы лечения. Причины появления, значение в оказании медицинской помощи детям.

2. Первые письменные источники медицинских знаний, способы и приемы народной медицины.

3. Зарождение монастырской медицины на Руси.

4. Приемы врачевания в монастырях и применяемые народными врачевателями.

 

Литература:

6. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

7. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

8. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

9. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

10. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 8

Педиатрический факультет

Тема: Медицина и педиатрия Московского государства (XV – XVII)

Цель занятия:Показать основные этапы и закономерности становления

государственной медицины в России.

Задачи:1. Определить целесообразность формирования государственной

медицины в Московском государстве, обозначить формы ее

реализации.

2. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и

монастырской медициной.

3. Роль государства в подготовке отечественных лекарей.

Основные понятия темы:Аптекарский приказ, государственная,

монастырская медицина, гражданские

больницы, специальности народного

врачевания: кровопуски, повивальная бабка,

резальники, зубоволоки.

План

1. Зарождение государственной медицины в Московском государстве Аптекарский приказ.

2. Народные способы и приемы врачевания.

3. Первые гражданские больницы.

4. Монастырская медицина и её значение в организации ухода и лечения больных.

5. Подготовка медицинских кадров. Школа русских лекарей.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Аптекарский приказ: структура, функции, назначение.

2. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения.

3. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества.

Рефераты и сообщения:

1. Первые русские монахи (Агапит, Антоний и др.), и их роль в развитии

отечественной медицины.

2. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций.

Литература:

11. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

12. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

13. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

14. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

15. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 9

Педиатрический факультет

Тема: Медицина и педиатрия в России в XVIII веке.

Цель занятия:1. Определить новые условия и правила работы

Медицинской канцелярии.

2. Показать особенности подготовки медицинских кадров

через госпитальные школы и дальнейшее развитие

высшего медицинского образования.

3. Показать роль отечественных ученых в развитии

медицины.

Основные понятия темы:Госпиталь, госпитальная школа, медицинская

канцелярия, кунсткамера, клиническая

медицина, акушерство и гинекология,

эпидемические болезни.

План

1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России.

2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и

П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров.

3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей.

4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина,

Н. Максимович-Амбодика.

5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.).

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов.

2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского»

3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве.

4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России.

Рефераты и сообщения:

1. С.Зыбелин – первый русский профессор, роль в развитии приемов ухода за ребенком.

2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог.

3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный педиатр.

Литература:

16. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

17. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

18. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

19. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

20. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 10

Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени.

Проведение контрольной работы.

Семинарское занятие № 11






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.