Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Далее сравнительная характеристика определенных технических параметров, качественных характеристик, обновление видов продукции, услуг,

 

 

На основании табл. 2.5 рассмотрим привлекательность отрасли.

Таблица 2.5 –Показатели оценки привлекательности отрасли

№ п/п Показатели оценки привлекательности отрасли Коэффи-циент значимости СП ОАО «Спартак» ОАО «Коммунарка» ОАО «Красный пищевик»
оценка итоговая оценка оценка итоговая оценка оценка итоговая оценка
Емкость рынка
Темпы роста рынка
Рентабельность отрасли
Уровень конкуренции.
Стабильность спроса.
Уровень насыщения спроса
Размеры необходимых инвестиций
Риск рынка
Доступность сырья, материалов
Госрегулирование
  Итого      

Источник: данные предприятий

 

При оценке привлекательности отрасли видно, что СП ОАО «Спартак» и ОАО «Коммунарка» разделили соперничество между собой. Это связанно со стабильностью спроса на выпускаемую ими продукцию и достаточно высокий уровень конкуренции. Проанализировав табл. 2.5, мы можем построить матрицу «привлекательности рынка – сила СДЕ» для СП ОАО «Спартак» (рис. 2.2).


 

Привлекательность рынка
Низкая Средняя Высокая
конкурентоспособность Высокая
Средняя
Низкая

 



 

 
 

 

 


Рисунок 2.2 – «Привлекательность рынка – сила СДЕ» для СП ОАО «Спартак»

На основании рис. 2.2 можно определить стратегию развития СП ОАО «Спартак» в долгосрочном периоде:

– упрочнение положения предприятия и повышение прибыльности за счет предложения качественной продукции, которая позволит отечественному товару занять прочное положение на рынке;

– нахождение оптимального баланса между персоналом и целями предприятия;

– сохранение и увеличение доли рынка в долгосрочном периоде на 10-12% за счет постоянного обновления ассортимента;

Увеличить объем выпускаемой продукции в долгосрочном периоде;

Гибкое реагирование на изменения внешней среды (технология, система продвижения, информация и др.).

Далее определим конкурентоспособность отрасли.

Оценим показатель конкурентоспособности отрасли по модели пяти сил для каждой ассортиментной группе (рис. 2.3).

 


 

  Угрозы со стороны предприятий, выпускающих товары-конкуренты    
Существует угроза перехода потребителей на продукцию экспортируемую в республику производителями России и Украины. Рост предложений от ОАО «Коммунарка», кондитерских изделий по более низким ценам и более высокого качества, в связи с тем, что техническое перевооружение на ОАО «Коммунарка» осуществляется более быстрыми темпами.  
   
  Угрозы со стороны поставщиков   Угрозы со стороны предприятий «центрального ринга»   Угрозы со стороны покупателей  
  1. Повышение цен на сырьё и материалы поставщиков, снижение квот. 2. Переход поставщиков к конкурентам, имеющим более высокую платёжеспособность.   1. Покупатели могут легко перейти к конкурентам. 2. Неплатежеспособ-ность заказчиков приводит к нестабильному финансовому состоянию предприятия.  
Использование конкурентами скидок, расширение ассортимента, рост объемов производства и, следовательно, установление разных цен на продукцию, приводящее к трудности ориентации в ценах.  
     
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов  
1. Существует возможность появления предприятий – производящих аналогичную продукцию. 2. Нахождение потенциальными конкурентами необходимых средств для вхождения на рынок. 3. Разработка специальных технологий, применение современного оборудования для производства продукции.  
   
                 

Рисунок 2.3 – Модель пяти сил конкуренции для СП ОАО «Спартак»

 

Исходя из миссии СП ОАО «Спартак» была определена главная цель деятельности предприятия – завоевание доли на рынке кондитерской продукции Белоруссии, России и дальнего зарубежья, которая бы обеспечила выполнение прогнозных финансовых показателей и получение прибыли от своей деятельности.

Общим мероприятием по выполнению конкурентной стратегии СП ОАО «Спартак» для всех видов кондитерских изделий является значительное изменение ассортимента и повышение качества продукции, а также совершенствование системы управления предприятием. Важным направлением так же является дальнейшее развитие собственной товаропроводящей сети. Для этого планируется открытие торгового дома, который даст возможность проводить качественную маркетинговую политику и обеспечить продвижение более рентабельной продукции, восстановить существовавший ранее уровень продаж в натуральном выражении и увеличить его, при изменении ассортиментной политики, выйти в денежном выражении на доведенный концерном темп по экспорту.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.