Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды товаров, для которых закон спроса не действует

Тема 7. «РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА», «ТИПЫ РЫНКОВ».

Понятие «рынок».

Рынок-сфера обмена товаров на деньги и денег на товар, взаимодействие потребителей и производителей в масштабе страны, региона, мира.

Структура рынка – внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.

Признаки рынка:

- Неконтролируемый спрос

- Неконтролируемое предложение

- Неконтролируемая цена

Субъекты и объекты рынка.

Субъекты Объекты
Домашние хозяйства Фирмы Банки Государство   Товары Услуги Факторы производства Деньги Ценные бумаги  

Типы рынков.

Типы рынков
  По экономическому назначению   Рынок товаров и услуг Рынок средств производства Рынок труда Рынок инвестиций Рынок финансов Фондовый рынок Рынок научных разработок Рынок средств обращения (денег)
По географическому положению Местный рынок Региональный рынок Национальный рынок Мировой рынок  
По степени ограниченности конкуренции Монополистический рынок Олигополистический рынок Свободный рынок Смешанный рынок  
По уровню насыщения Равновесный Дефицитный Избыточный  
По характеру продаж Оптовый Розничный  
По субъектам Рынок покупателей Рынок продавцов Рынок посредников Рынок государственных учреждений  
По степени зрелости Неразвитый Развитый Формирующийся  
По соответствию действующему законодательству Легальный Нелегальный  

 

Достоинства и недостатки рынка.

 

Достоинства рынка Недостатки рынка
- Эффективное распределение ресурсов - Гибкость - Свобода потребителей и производителей - Максимальное удовлетворение потребностей   - Растрата невосполнимых ресурсов - Игнорирование негативных последствий решений - Отсутствие полной занятости и стабильности цен - Рынок не обеспечивает развитие фундаментальной науки  

 



Функции рынка:

 

 

- Регулирующая - рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике.

- Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг.

- Информационная - дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.

= Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг.

- Информационная - дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.

-

Интегрирующая (координационная) посредническая - объединяющая

Тема урока: «Спрос и предложение».

Цель урока:Ознакомить учащихся с законами спроса и предложения; развивать умение анализировать графическую информацию и решать задачи по теме «Спрос, предложение, рыночное равновесие»; продолжить формирование навыков работы с тестами.

Тип урока: Комбинированный урок

Класс:11 класс

Литература для учителя:

- программа базового уровня:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев.Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. // Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.- М.: Просвещение, 2011.

- Учебник:

Обществознание. Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / [ Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2006.

- Учебные пособия:

Практикум по основам экономической теории: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / Государственный Университет- Высшая школа экономики; Под редакцией

С.И. Иванова.- М: Вита- Пресс, 2001.

- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Пособие для учителя..- М.: Вита-Пресс, 2005.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Изучение нового материала.

Спрос.

Спрос –желание и возможность купить товар по данной цене в данный момент времени.

Величина спроса -количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене за определённый период.

Учащиеся рисуют график спроса.

 

? Кто может на основании графика сформулировать закон спроса.

Закон спроса ( закон спроса действует для нормальных товаров !):

Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены на единицу товара.

(- Чем выше цена, тем ниже спрос; чем ниже цена, тем выше спроса)

Причины закона спроса:

- «Эффект нового покупателя»

- «Эффект замещения»

- «Эффект дохода»

Виды товаров, для которых закон спроса не действует

- Товары престижного спроса

- Товары низшей категории

- Товары-заменители (субституты)

- Дополняющие товары (комплименты)

Субституты— взаимозаменяемые товары.

Комплементарные блага (Комплементы) — это несколько товаров (два и более) которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.

? Кто может привести свой пример товаров-субститутов и товаров – комплементов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.