Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

Понятия.

1. Предложение. 2. Величина предложения. 3. Закон предложения. 4. Детерминанты предложения.

Определения

А. Количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное

Б. Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения.

В. Намерение и способность продавцов поставлять това­ры на рынок для их продажи.

Г. Закон, в соответствии с которым величина предложе­ния товара находится в прямой зависимости от цены этого товара.

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

2. Уменьшение издержек производства обычно приводит к уменьшению предложения.

3. В соответствии с законом предложения снижение цены вызывает сдвиг кривой предложения влево-вверх.

4. Рост налогов на прибыль приводит к сдвигу кривой предложения влево-вверх.

5. Рост цен на детские платья приводит к снижению ве­личины предложения платьев для женщин.

6. Ожидание инфляции производителями обуви приведет в краткосрочном периоде к сдвигу кривой предложе­ния

обуви влево-вверх.

 

Укажите, какое из приведенных положений является правильным.

1. В каком утверждении слово «предложение» следует за­менить выражением «величина предложения»:

а) когда повысилась цена на кефир, предложение простокваши, производимой на том же молокозаво­де, снизилось;

б) ожидаемое повышение цен на каучук вызвало вре­менное сокращение его предложения;

в) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;



г) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг?

2. Что повлияет на сдвиг кривой предложения шуб из натурального меха иначе, чем три остальные обстоя­тельства:

а) открытие новых меховых фабрик;

б) снижение налогов на ввозимое из-за рубежа обору­дование по выделке меха;

в) повышение в 10 раз налога на землю, выплачивае­мого меховыми фабриками;

г) уменьшение ставки банковского процента?

3. В соответствии с законом предложения:

а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

б) покупатели купят больше товаров по высоким це­нам, чем по низким;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, зави­сит от величины спроса на них;

г) продавцы будут предлагать больше товаров, если цены на них станут выше, а не ниже.

4. Чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой пред­ложения видеомагнитофонов влево:

а) увеличением цены на цветные телевизоры;

б) увеличением дотаций отечественным производите­лям видеомагнитофонов;

в) снижением цен на комплектующие изделия;

г) снижением таможенных пошлин на ввозимые ви­деомагнитофоны?

 

Укажите, какие из приведенных положений являются правильными.

1.Кривая предложения юридических услуг сдвинулась вправо. Это могло быть вызвано:

а) повышением арендной платы за помещения, где располагаются юридические конторы;

б) ростом числа выпускников юридических факуль­тетов;

в) введением льготного налогообложения этого вида деятельности;

г) снижением затрат по оказанию этого вида услуг вследствие широкого применения компьютеров;

д) ожиданием роста доходов в данной сфере деятель­ности.

 

5).Упражнения.

1. Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких — изменение величины предложения:

а) Повышение цен на удобрения привело к сокраще­нию объема продажи картофеля.

б) Снижение цен на ванильное мороженое вызвало увеличение производства шоколадного пломбира.

в) Рост цен на импортные мебельные гарнитуры при­вел к увеличению их ввоза в страну.

г) Использование конвейера при сборке часов увели­чило их поставки в торговую сеть.

д) Снижение цен на шерстяные носки привело к уменьшению количества надомниц, занимающихся их вязанием.

е) Введение налога на «челноков» сократило выбор импортных трикотажных изделий.

ж) Рост числа фермеров, переселенцев из стран ближ­него зарубежья, привел к ликвидации дефицита куриного мяса

на рынках города.

з) Предвидя, что цены на хлопок вырастут за неделю на 7%, руководители коллективного хозяйства ре­шили арендовать

у соседей еще один склад под хра­нение хлопка.

2. Определите и отразите на графике, как повлияют на предложение йогурта следующие события (при прочих равных

условиях):

а) В городе увеличилось число любителей йогурта.

б) Цены на ацидофилин неожиданно выросли.

в) Подорожали фрукты, которые используются в ка­честве наполнителей при производстве йогурта.

г) Местная администрация ввела дотации на произ­водство йогурта.

д) Городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводов.

е) Вследствие проведения широкой рекламной кампа­нии спрос на йогурт стал возрастать и изготовители ожидают

повышения цен на него.

ж) Вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали.

 

 

Задание № 4.

Анализ графической информации и решение задач по теме «Предложение».

 

А1. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения рыбы и морепродуктов из положения S в положение S1? (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)

 

 

1) эксплуатация нового поколения рыболовных траулеров 2) рост доходов населения

3) снижение затрат на обработку морепродуктов

4) сокращение морских судов, занятых добычей рыбы и морепродуктов

 

А2. На рисунке отражена ситуация на рынке кредитов на покупку автомобилей: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р - цена товара, Q - объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

 

 

1) ростом доходов населения 2) кризисными явлениями в банковской системе, ростом неплатежей

3) стремлением потребителей к замене старых автомобилей на новые 4) снижением цен на популярные иномарки

 

А3. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения элитных сортов чая из положения S в положение S1? (Р -цена товара, Q - объем предложения товара)

1) рост доходов населения 2) высокий урожай чая в чаепроизводящих районах

3) сокращение компаний, фасующих чай 4) расширение торговых сетей, торгующих элитным чаем

 

А4. На рисунке отражена ситуация на рынке электроники и бытовой техники: линия

предложения S переместилась в новое положение S1 (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) повышением пошлин на ввоз бытовой техники и электроники иностранного производства

3) снижением себестоимости электроэнергии

4) открытием новых сетевых магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой

 

А5. На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р - цена товара, Q - объем предложения товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

 

1) существенным ростом доходов населения 2) закрытием ряда заводов по производству детского питания

3) снижением налогов для производителей детских товаров 4) активной популяризацией грудного вскармливания

 

А6. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения молочной продукции из положения S в положение S1? (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)

 

 

1) реклама молока и молочных продуктов 2) увеличение налогов на производителей молока

3) уменьшение затрат на производство молока 4) уменьшение числа поставщиков на рынке

А7. На рисунке отражена ситуация на рынке новых патентованный средств для снижения веса (Р - цена товара, Q - количество товара). Проанализируйте изменения предложения (линия предложения S переместилась в положение S1).

Чем может объясняться подобное изменение?

 

 

1) увеличением числа фирм-производителей лекарств

2) широкой пропагандой стройной фигуры и здорового образа жизни

3) снижением доходов потребителей 4) повышением налогов с производителей лекарств

А8.На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложение переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q количество товара.)

Это перемещение может быть связано с

 

1) уменьшением затрат производите­лей фруктов 2) повышением доходов потребителей

3) повышением пошлин на импорт фруктов 4) низким урожаем тропических фруктов

А9.На рисунке отражены изменения предложения черешни соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)

 

 

1) уменьшением цен на сельскохо­зяйственную технику 2) увеличением затрат на транспортные услуги

3) увеличением доходов производите­лей черешни 4)увеличением цен на минеральные удобрения

А10.Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р — цена товара, Q — количество товара.)

1) как будет увеличиваться цена комбайнов при росте прибыли продавцов

2) как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов

3) сколько товаров продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне

4) каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители

 

А11. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: точка А на линии предложения S переместилась в новое положение В (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)

 

 

1) снижением налогов на предприятия малого бизнеса 2) ростом доходов населения

3) модой на химическую завивку 4) повышением цен на парикмахерские услуги

А12. На рисунке отражена ситуация на рынке спортивной обуви: точка А на линии предложения кроссовок S переместилась в новое положение В (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)

1) модой на кеды 2) появлением новой коллекции кроссовок от фирмы «Nike»

3) снижением цен на всю спортивную обувь в соответствии с последним указом господина президента в целях пропаганды здорового образа жизни

4) наступлением летнего сезона

Задание № 5. Решение тестов по теме «Рыночное равновесие»

1). Подберите определения, которые соответствуют следую­щим понятиям:

Понятия.

  1. Равновесная цена. 2. Равновесное количество товара. 3. Товарный дефицит. 4. Излишек товаров.

Определения

A. Ситуация, возникающая, когда величина предложения товара превышает величину спроса вследствие того, что цена товара выше равновесной цены.

Б. Цена, при которой величина спроса равна величине предложения.

B. Цена, по которой покупатели купят все товары, кото­рые продавцы согласны продать.

Г. Ситуация, возникающая, когда величина спроса на то­вар превышает величину предложения вследствие того, что

цена товара оказывается выше равновесной цены.

Д. Количество товара, которое покупается по равновес­ной цене.

Е. Явление, возникающее, когда величина спроса на товар превышает величину предложения вследствие того, что цена товара оказывается ниже равновесной цены.

 

2). Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Уменьшение предложения при прочих равных условиях приведет к увеличению цены.

2. Количество проданного товара всегда равно количеству купленного.

3. Снижение предложения джинсов при прочих равных условиях может привести к снижению спроса на них.

4. Цены на взаимозаменяемые товары изменяются в од­ном направлении.

5. Цены на товары-комплементы изменяются в одном на­правлении.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.