Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 36 Методы кредитования предприятий коммерческими банками

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить объем кредитов, предоставляемых банком юридическим
лицам за ряд периодов (3-5 лет), их структуру по различным критериям,
долю в кредитном портфеле, в активах банка; долю просроченной
задолженности;

2) рассмотреть виды и условия кредитов, используемые методы
кредитования (разовый кредит, рамочная и возобновляемая кредитная линия,
овердрафт и др.);

3) выявить особенности применения различных методов кредитования
- по пакету документов, по методике оценки кредитоспособности, по уровню
процентной ставки, по обеспечению, по форме технико-экономического
обоснования и т.д.;

4) определить, какие потребности предприятий удовлетворяются с
помощью различных методов кредитования, есть ли зависимость от
отраслевой принадлежности заемщиков;

5) рассмотреть 2-3 завершенных кредитных дела по каждому из
методов кредитования; ТЭО, график получения и погашения кредита, расчет
процентов за кредит;

6) по отчетности одного из заемщиков оценить его кредитоспособность
по методике, используемой в банке и одной из методик, приводимой в
научной литературе. Сравнить результаты, сделать соответствующие выводы.

Тема 37 Взаимодействие коммерческого банка и предприятия в рамках

Лизингового проекта

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) выявить формы взаимодействия коммерческого банка и предприятия.
Рассмотреть лизинговые операции коммерческого банка (тарифы и условия),
сравнить с 2-3 банками-конкурентами: объекты и виды лизинга, методы
расчета лизинговых платежей, содержание договоров;



2) если какие-либо из этих услуг банком не предоставляются,
определить, есть ли в них потребность у хозяйствующих субъектов и
населения, на каких условиях они могут быть предоставлены;

3) на примере конкретного проекта оценить сравнительную
эффективность лизинга и банковского кредита для обновления основных
фондов предприятия.

Тема 38 Конкурентоспособность регионального банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) выявить какие банковские продукты и услуги предоставляет анализируемый банк и на каких условиях. Каковы масштабы деятельности банка: объемы выдаваемых кредитов, суммы денежных переводов, сумма вкладов, «зарплатные» проекты (в динамике) и пр. Проанализировать организацию работы банка с клиентами по основным услугам: количество дополнительных офисов, банкоматов, терминалов, сервисных точек обслуживания и их расположение, часы работы, реклама, бренд, время обслуживания одного клиента и пр. Сравнить с 2-3 банками конкурентами;

2) используя методику SWOT-анализа выявить конкурентные
преимущества анализируемого банка. Сформулировать рекомендации по
устранению слабых сторон банка;

3) предложить методику оценки конкурентоспособности
коммерческого банка и на ее основе оценить конкурентоспособность
анализируемого банка. Выявить пути повышения его
конкурентоспособности.

Тема 39 Анализ и оценка доходов и расходов коммерческого банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) проанализировать отчет о прибылях и убытках банка за последние 3-
5 лет. Выявить изменения, произошедшие с объемом и структурой доходов,
полученных банком (рассчитать показатели темпов роста, темпов прироста).
Определить причины произошедших изменений в связи с изменением
структуры актива баланса банка;

2) рассчитать показатели доходности и рентабельности активов по
основным их статьям. Сделать вывод о причинах произошедших изменений;

3) рассчитать показатели фактической и достаточной процентной
маржи в динамике. Сделать соответствующие выводы;

4) сравнить структуру доходов анализируемого банка, его показатели
доходности и рентабельности с аналогичнымипоказателями по другим
банкам - во-первых, аналогичных по виду, и, во-вторых, относящихся к
другой группе, а также со структурой доходов банковской системы РФ в
целом;

5) охарактеризовать макроэкономические условия в стране,
повлиявшие на изменение объема и структуры доходов коммерческих банков.

 

Тема 40 Анализ и оценка расходов коммерческого банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) проанализировать отчет о прибылях и убытках банка за последние 3-
5 лет. Выявить изменения, произошедшие с объемом и структурой расходов
банка (рассчитать показатели темпов роста, темпов прироста). Определить
долю операционных расходов, непроцентных расходов. Определить причины
произошедших изменений в связи с изменением структуры пассива баланса
банка;

2) рассчитать показатели фактической и достаточной процентной
маржи в динамике. Сравнить их и сделайте выводы;

3) определить цену ресурсов банка - в целом и по видам (в динамике).
Сделать вывод о причинах произошедших изменений;

4) сравнить структуру расходов анализируемого банка с аналогичными
показателями по другим банкам - во-первых, аналогичных по виду, и, во-
вторых, относящихся к другой группе, а также со структурой расходов
банковской системы РФ в целом;

5) охарактеризовать макроэкономические условия в стране,
повлиявшие на изменение объема и структуры расходов коммерческих
банков.

Тема 41 Организация взаимодействия клиента и банка при использовании современных информационных технологий

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе использования современных информационных технологий: система «Банк-клиент», мобильный банкинг, банковское обслуживание через Интернет, банковские карты и др.;

2) сравнить с ассортиментом и условиями 3-4 банков - конкурентов на
региональном рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах
анализируемого банка;

3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по
предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное
обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура
подразделения банка, технические возможности и т.п.;

4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет
банк в процессе совершения этих операций. Выявить долю доходов
(расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг;

5) оценить рентабельность одного из банковских продуктов или
проектов на основе современных информационных технологий (установка
банкомата, «зарплатный» проект, внедрение системы «Банк-клиент» или др.);

6) провести оценку привлекательности использования услуг на основе
современных информационных технологий для клиента банка.

Тема 42 Банковский мониторинг регионального рынка потребительских

Кредитов

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить объем кредитов, предоставляемых банком населению за
ряд периодов (3-5 лет), их структуру по различным критериям, долю в
кредитном портфеле, в активах банка;

2) рассмотреть виды и условия (процентные ставки, срок, требуемые
документы, необходимость обеспечения) кредитов, предоставляемых
коммерческим банком населению. Провести сравнение с предложениями
основных конкурентов на региональном рынке;

3) сформировать систему показателей, характеризующих состояние
регионального рынка потребительских кредитов (объемы выданных кредитов,

 

их структуру по различным критериям, процентные ставки, долю банков, тип рынка, уровень конкуренции и другие);

4) на основе выбранных показателей оценить состояние рынка потребительских кредитов Свердловской области (в динамике). Проследить связь с показателями доходов населения, объемов розничной торговли, доли жилья, приобретаемого в кредит и др.;

6) определить позиции банка на региональном рынке.
Охарактеризовать конкурентные преимущества и слабые стороны банка
(рекомендуется воспользоваться методом SWOT-анализа);

7) на основе проведенного анализа выявить направления развития
потребительского кредитования в банке.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.