Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень тем курсовых работ и индивидуальных заданий к ним

 

№ п/п Ф.И.О. студента Наименование темы Индивидуальное задание
1.   Исследование комплекса маркетинга фирмы. Анализ потребительских свойств товара конкурента с учетом соотношения «затраты-цена»
2.   Исследование факторов макросреды и их влияние на развитие маркетинга в РБ. Определить адаптированность фирмы к динамично развивающимся факторам внешней среды РБ.
3.   Анализ, культурной и природной среды РБ и её влияние на достижение целей фирмы. Анализ демографических тенденций, представляющих возможности и угрозы фирме.
4.   Маркетинговые исследования потребителей конкретного товара. Исследование отношений потребите-лей к фирме по критериям: реакция на требования клиентов, скорость обновления ассортимента, гибкости цен с помощью шкал измерений.
5.   Маркетинговые исследования конкурентов фирмы. Оценка возможностей фирмы с помощью построения многоугольника конкурентоспособности.
6.   Комплексный анализ конкретного товарного рынка. Анализ конкурентоспособности рынка с использованием диагностики концентрации на рынке.
7.   Анализ состояния и тенденций развития конкурентного товарного рынка. Определить уровень конкурентоспособности товара относительно потребительских и экономических параметров.
8.   Применение методов прогнозирования рынка в системе маркетинга Прогнозирование продаж на основе метода анализа временного ряда..
9.   Анализ конъюнктуры конкретного товарного рынка Рассчитать индекс экономической конъюнктуры через показатели: объем продаж товаров на рынке и цена единицы товара.
10.   Маркетинговые исследования цен как основы формирования ценовой политики фирмы. Анализ уровня цен на телетехнику РУПП «Витязь»
11.   Опрос как основной метод сбора данных в маркетинговых исследований. Собрать базу данных методом опроса покупателей чувствительных к цене по главному критерию выбора товара. Рассчитать и сделать вывод: сколько % лиц, совершающих покупки в данном магазине чувствительны к цене?
12.   Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения. Разработать процедуру сбора информации методом наблюдения. Цель – как выбирается товар. Задача – выявить количество участников покупки. Объект и предмет наблюдения выбирает студент. Осуществить анализ данных и сделать вывод.
13.   Эксперимент как метод пробного маркетинга. Разработать процесс и последовательность проведения эксперимента. Цель – влияние факторов на поведение потребителей. Выбрать зависимые и независимые переменные. Осуществить анализ данных и сделать выводы
14.   Анализ маркетинговой информационной системы конкретной фирмы и пути её совершенствования Рассчитать прогноз объема продаж оптового торговца по исторической базе данных за последние 12 лет методом экспоненциального сглаживания.
15.   Комплексный анализ факторов, формирующих поведение потребителей Извлечь информацию из выборки 100 семей о наличии количества телевизоров на одну семью, составе семьи и ее доходе. Изучить связи между переменными методом перекрёстной табуляции.
16.   Исследование влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей. Разработать мероприятия по стимулированию сбыта товара. Сформировать базу данных. Обработать информацию и рассчитать доходность стимулирования сбыта.
17.   Исследование влияния факторов внешней среды на поведение потребителей Исследование влияния факторов внешней среды на поведение потребителей телевизоров торговой марки «Витязь»
18.   Исследование характеристик товара, определяющих потребительский выбор. Исследование характеристик товара торговой марки «ЗИ», определяющих потребительский выбор.
19.   Исследование процесса принятия решения о покупке. Исследование процесса принятия решения потребителем о покупке обуви торговой марки «Марко».
20.   Анализ рыночных возможностей фирмы. Оценка покупателями рыночной позиции ООО «Белвест» на рынке обуви г. Витебска.
21.   Исследование жизненного цикла товара и формирова-ние маркетинговой стратегии Исследование жизненного цикла продукции РУПП «Витязь»
22.   Исследование потребительс-ких и экономических уров-ней конкурентоспособности товара. Исследование потребительских пара-метров конкурентоспособности мо-бильных телефонов Samsung.
23.   Исследование факторов, формирующих цену товара (услуги) Тестирование цен предприятия ОАО «ЗИ» – психологический аспект.
24.   Исследование эффективнос-ти системы товародвижения фирмы. Анализ оптовой и розничной торговли фирмы (по выбору студента).  
25.   Исследование роли торгово-го персонала фирмы (посред-ника) в организации продаж товаров. Осуществите сравнительный анализ эффективности прямого маркетинга и одноуровневого канала распределения товара.  
26.   Анализ коммуникационной политики фирмы. Разработать мероприятия по стимулированию сбыта товара (по выбору). Сформировать базу данных, обработать информацию и осуществить анализ.  
27.   Определение проблем в маркетинговых исследованиях Сформулируйте проблему, требую-щую исследования, и решите её с помощью «дерева решения»  
28.   Использование в маркетин-говых исследованиях информационной системы и системы поддержки решений. Проведите анализ предмета иссле-дования (по выбору) с использованием маркетинговой информационной сис-темы.  
29.   Количественные и качественные методы сбора данных. Анализ соотношения торговых расходов с размерами получаемой прибыли.  
30.   Разработка форм для сбора данных. Разработайте вопросник для изучения отношения потребителей к фирме, оказывающей услуги. Соберите информацию и выполните обработку данных методом табулирования.  
31.   Применение экспертных оценок при проведении маркетинговых исследований. Осуществите анализ соотношения «цена-качество» товара (по выбору) методом экспертных оценок.  
32.   Метод Дельфи и метод коллективной генерации идей как приём экспертных оценок. Сформулируйте проблему исследования. Определите базу данных для исследования методом Дельфи. Обоснуйте полученный результат.  
33.   Маркетинговые исследования рекламной деятельности Оценить эффективность затрат на рекламную деятельность фирмы.  
34.   Методы оценки эффективности рекламной деятельности. Приведите анализ мероприятий стимулирования фирмы. Определите затраты и доход.  
35.   Исследования конкурентной среды в системе маркетинга. Осуществите сравнительный анализ товара фирмы и товара-заменителя, присутствующего на рынке по показателю «цена-качество»  
36.   Маркетинговые исследования в сети Интернет Оценить уровень и темпы развития электронной коммерции в РБ.  
37.   Анализ ценовой политики фирмы. Проанализировать затраты на сбыт продукции фирмы (по выбору).  
38.   Маркетинговый анализ в системе разработки новых товаров фирмы. Обосновать идею по разработке товара рыночной новизны по экономическим показателям.  
39.   Анализ системы управления маркетингом фирмы. Обосновать стратегию позициониро-вания фирмы (по выбору).  
40.   Анализ потребительского восприятия торговой марки. Провести сравнительный анализ товара, имеющего и не имеющего торговую марку, по потребительским и экономическим показателям.  
41.   Исследование факторов личностного и психологического порядка на поведение потребителей Проанализировать отношение потребителя к имиджу фирмы.  
42.   Исследование влияния культурных и социальных факторов на потребительское поведение Анализ сегмента фирмы с учетом уровня доходов и рода занятий потребителей  
43.   Демографический анализ потребителей фирмы. Провести маркетинговое исследова-ние для сбыта продукции и узнать сколько его нужно поставить в Октябрьский район г. Витебска в зависимости от состава семьи и дохода на члена семьи.  
44.   Анализ системы управления качеством товара в маркетинге. Выберите сравниваемые товары по показателям качества и проведите анализ с помощью многоугольника конкурентоспособности.  
45.   Исследование и оценка фирменной торговли в системе маркетинга. Проведите эксперимент со скрытым наблюдением. Задача исследования – оценка качества услуг в магазинах «Веста». Разработайте и заполните таблицу скрытых наблюдений. Далее проведите процедуру нестандартизи-рованного наблюдения. Сравните результаты двух наблюдений и обсудите сильные и слабые стороны.  
46.   Исследование ассортиментной политики фирмы Проанализировать ассортиментную группу конкретного товара и определить вклад каждого в показатель прибыли и рентабельности. Обоснуйте полученный результат.  
  Сравнительная оценка торговой политики посредников фирмы. Осуществите оценку вариантов (прямой маркетинг, торговый персонал, посредники) построения каналов распределения товаров фирмы по экономическому критерию, критерию управляемости и критерию пригодности. Обоснуйте наиболее эффективный канал распределения.  
48.   Анализ сервисного обслуживания потребителей. Оценить работу трех косметических салонов по критериям предпочтений потребителей с использованием разработанного опросного листа. Обработайте результаты опроса с помощью интервальной шкалы. Осуществите математические операции по вычислению статпоказателей. Сделайте вывод.  
49.   Анализ оптовой торговли в системе маркетинга. Сформировать базу данных конкретного оптового предприятия по месячному объему продаж в течение года и соответствующих расходах на рекламу. С помощью уравнения регрессии оцените объем продаж на январь следующего года. Прокомментируйте степень корреляции между этими двумя переменными.  
50.   Анализ розничной торговли в системе маркетинга Отберите случайную выборку (n=20) магазинов розничной торговли продуктами питания по суточному объему продаж. Определите выборочное среднее, дисперсию, среднеквадратическую ошибку, 95% доверительный интервал. Постройте гистограмму. Прокомментируйте результаты.  
51.   Исследование ценовой и неценовой конкуренции в маркетинге. Докажите на конкретном примере анализе: ценовая конкуренция – разрушительная деятельность для фирмы, а неценовая – созидательная.  
52.   Анализ и оценка позиционирования товара на рынке. Разработайте стратегию позиционирования, основанную на выгодах потребителей, сопоставляя стиральную машину «Атлант» с любой другой маркой стиральной машины. Полученную базу данных обработайте статистическо-математическим методом  
53.   Исследование микросреды бизнеса фирмы Рассчитать емкость рынка по объемам производства и по продажам  
54.   Исследование рынока швейных изделий с составлением карты рынка. Оценить развитие рынка одежды с использованием матрицы Хофера.  
55.   Анализ обувной отрасли Республики Беларусь и конкурентной среды, в ней. Определить и оценить движущие силы современного рынка обуви.  
56.   Процесс сегментирования как важнейший этап организации маркетинговых исследований потребителей Разработать методику (пример) сегментации клиентов гостиничного комплекса.  
57.   Исследование бренда. Сравнить и оценить потенциал двух выбранных брендов.  
58.   Внутренний и внешний маркетинговый аудит Определить доходность и прибыльность существующих сегментов предприятия  
59.   Разработка проекта разведывательного исследования Фирма, выполняющая заказы по почте, заинтересована в качестве обслуживания. Она хочет оценить, почему клиенты неудовлетворены уровнем сервиса. Порекомендуйте тип исследовательского проекта и обоснуйте ваш выбор.  
60.   Разработка проекта описательного исследования Менеджмент фирмы «Веста» решил разработать профиль среднего покупателя. Выберите и обоснуйте исследовательский проект.  
61.   Организация и проведения каузального исследования Определите тип эксперимента и потенциальные факторы, снижающие внутреннюю и внешнюю достоверность эксперимента в ситуации, когда фирма желает выяснить, будет ли новая упаковка для стирального порошка Tide более эффективна, чем старая. В шести случайно отобранных из 12-и супермаркетов г. Минска Tide продается в новой упаковке, в остальных шести в старой. В обеих группах проводилась регистрация объема продаж порошка в течении трех месяцев.  
62.   Организация и проведения панельного исследования. Данные по оценке объема сбыта и доли рынка одной и той же марки продукта, собранные посредством сканирования, отличаются от данных полученных с помощью панели потребителей. Обоснуйте на конкретном примере, что с этим делать?  
63.   Организация и обработка результатов работы фокус-группы Разработайте план проведения фокус-группы для определения отношений и предпочтений потребителей к импортным автомобилям. Подготовьте план для модератора.  
64.   Организация и обработка результатов рыночного теста Тестируется эффективность рекламного ролика, цель которого не употреблять алкогольные напитки. Одной группе из 250 чел. продемонстрировали ролик, другой из 250 чел. не продемонстрировали. После этого в обеих группах измерили отношения к алкоголю. Определите независимые и зависимые переменные, модель эксперимента, потенциальные угрозы внутренней и внешней достоверности.  

 




6. Примеры выполнения индивидуального задания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинговые исследования»

 

Пример 1. Исследование принятия решения о покупке.

 

Требуется сосредоточить внимание на мотивации индивидуальных потребителей при принятии ими решений о покупке. Интерес маркетолога к этому обусловлен тем, что решения, связанные с потребительским поведением, должны быть обоснованными и опираться на логику маркетингового анализа поведения потребителей.

Стадии процесса изучения поведения потребителей:

1. осознание потребности;

2. поиск информации;

3. предпокупочная оценка вариантов;

4. покупка;

5. потребление;

6. оценка альтернатив после покупки;

7. избавление.

Исследование поведения потребителей в процессе рыночного выбора опирается на применение методов системного анализа, позволяющих рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Информативные модели, рассматривающие каждую стадию анализа с точки зрения составляющих блоков (переменных) и их взаимосвязей обладают определенными преимуществами:

· они объясняют поведение потребителей в условиях, когда меняются факторы влияния на решение о покупке и внешние обстоятельства;

· они помогают фирме выяснить, что именно требуется знать о потребителях, и тем самым дают определенную систему координат для исследования и определения его приоритетных направлений;

· они служат фундаментом для разработки систем информационного менеджмента, служащих пониманию процессов, связанных с принятием решения о покупке, а также выяснению особенностей маркетинговых стратегий.

План маркетингового исследования потребителей чая и этапы его реализации.

 

С целью отработки процедуры и методики изучения процесса принятия решения о покупке проводим исследование потребителей чая на Смоленском рынке г.Витебска – крупного розничного торговца. Исследование было заказано индивидуальными предпринимателями, желающими выяснить причины неудач, чаще всего связанными с внешними факторами. План исследований, связанный с потребительским поведением, см. в таблицу 1.

 

Табл.1

План маркетингового исследования процесса принятия решения о покупке чая покупателями «Смоленский рынок»

 

Наименование этапа исследований Содержание этапа исследований
1.Разработка концепции исследований.
1.1.Определние целей Основные цели – исследование типов и этапов процесса принятия решения о покупке чая и разработка на этой основе стратегии маркетинга для индивидуальных предпринимателей.
1.2.Постановка основных задач Для реализации исследовательского замысла необходимо: · определить тип решения о покупке чая; · исследовать этапы процесса принятия решения о покупке чая; · определить профили сегментов потребителей чая в зависимости от того, как они принимают решение о покупке; · разработать стратегию маркетинговых реакций предпринимателей на поведение покупателей чая.
1.3.Формирование рабочей гипотезы исследования Основная рабочая гипотеза исследования состоит в том, что потребители на каждом этапе процесса принятия решения о покупке принимают как желательные, так и нежелательные для продавцов решения. Вследствие этого продавцы должны использовать не только стратегию поддержания желательных решений, но и стратегию их изменения.
2.Отбор источников информации.
2.1.Вторичная маркетинговая информация Статистические сборники Витебского областного комитета государственной статистики. Статистическая отчётность предприятия «Смоленский рынок». Исследования «Стиль жизни» в журнале «Маркетинг».
2.2.Первичная информация Источник первичной маркетинговой информации – результаты опроса потребителей чая, проведенного на Смоленском рынке.
3.Сбор и обработка информации Метод сбора первичной информации – опрос. Объем выборки составляет . . . . чел. Основным рабочим инструментом исследования служит специально разработанная анкета Для обработки анкет используется специальная компьютерная программа.
4.Анализ информации, разработка выводов и рекомендаций Для анализа полученной информации используются статистические методы группировки, типологилизации и многомерной классификации (кластерного анализа). Результаты анализа представлены в виде таблиц и диаграмм. Они должны подтвердить основную рабочую гипотезу исследования и дать возможность сформулировать выводы, характеризующие механизм принятия решения о покупке чая, а также рекомендации, содержащие информацию о соотнесении маркетинговой деятельности продавцов чая с типом решения и каждым этапом процесса принятия потребителями разных сегментов решения о покупке чая.
5.Период проведения исследования Опрос провести в течении трех недель в апреле 2007 г. в торговых рядах Смоленского рынка.

 

Разработка вопросника для покупателей чая - как инструмент исследования.

 

Уважаемые покупатели!

Продавцы чая Смоленского рынка заинтересованы в улучшении обслуживания своих покупателей. Вы можете помочь нам в этом, если ответите на предлагаемые ниже вопросы. Анкета является анонимной, полученные данные будут использоваться в обобщенном виде.

Где Вы обычно предпочитаете покупать чай? (обведите кружочком код того значения каждой характеристики, которое отвечает Вашему мнению)

 

№ пп Место покупки чая Частота покупки
Всегда покупаю здесь Почти всегда здесь покупаю Иногда здесь покупаю Иногда не покупаю здесь
1. На Смоленском рынке
2. В крупных магазинах
3. В секции «Чай» «Эвикома»
4. В мини-маркетах
5. Где увижу по дороге

 

Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести чай? (отметьте все, что имеет к Вам отношение)

6.удобством места расположения;

7.большим выбором чая;

8.качеством товара;

9.ценами;

10.работой персонала;

11.Средствами стимулирования продаж (подарки, скидки и т.д.);

12.атмосферой в месте продаж;

13.Другими соображениями (укажите, пожалуйста) ______________

14.Как часто Вы покупаете чай ?

а) раз в неделю;

б) раз в две недели;

в) раз в месяц;

г) затрудняюсь ответить.

15. Сколько пачек чая Вы приобретаете за один раз?

а) одну пачку чая;

б) две пачки чая;

в) более двух пачек чая;

г) когда как;

д) затрудняюсь ответить.

Укажите, что для Вас чаще всего является поводом для покупки чая? ( обведите кружком код того значения каждой характеристики, которое отвечает Вашему мнению).

№ пп Повод для совершения покупки Частота данного повода
Никогда не часто часто очень часто
Исчерпан запас
Праздник
Гости
Подарок
Информация о новом сорте

 

Укажите, какие выгоды Вы чаще стремитесь получить от покупки чая? (Обведите кружком код того значения каждой характеристики, которое отвечает Вашему мнению).

 

 

№ пп Мотивы покупки чая Частота мотива
Никогда не часто часто очень часто
Привычка пить чай
Желание иметь новинку
Доставить себе удовольствие
Возможность пообщаться
Улучшить самочувствие, здоровье
Скорость приготовления чая
                 

 

При выборе чая для Вас решающим является (отметьте все, что имеет к Вам отношение).

27.Собственное мнение;

28.Мнение членов семьи;

29.Мнение друзей;

30.Мнение продавца;

31.Реклама;

32.Информация в месте продаж.

Укажите степень значимости для Вас при покупке чая следующих характеристик (обведите кружком код того значения каждой характеристики, которое отвечает Вашему мнению).

 

№ пп Характеристика Степень важности
Не важно Относитель- но важно Достаточно важно Очень важно
33. Упаковка (расфасовка)
34. Страна-производитель
35. Марка
36. Цена
37. Реклама
38. Польза для здоровья
39. Наличие полной информации на упаковке чая
40. Качество

 

Если Вы когда-либо совершали покупку чая на Смоленском рынке, укажите степень своей удовлетворенности его характеристиками (обведите кружком код того значения каждой характеристики, которое отвечает Вашему мнению).

 

Характеристика Удовлетворенность Неудовлетворенность
41. Упаковка (расфасовка)
42. Страна-производитель
43. Марка
44. Цена
45. Реклама
46. Польза для здоровья
47. Наличие полной информа- ции на упаковке чая
48. Качество

 

49.Имели ли Вы сегодня намерение купить чай до входа на Смоленский рынок?

а) да;

б) нет.

50.Если покупка была запланирована заранее, совершили Вы её сегодня?

а)да;

б)нет.

Если нет, укажите, пожалуйста причины отказа от покупки чая (отметьте всё, что имеет к Вам отношение).

51.Отсутствие денег;.

52.недостаточно широкий ассортимент чая, отсутствие возможности выбора;

53.высокие цены;

54.невыразительная выкладка;

55.безразличие продавца;

56.нечёткая консультация продавца;

57.низкое качество чая;

58.непривлекательная упаковка чая;

59.другое (укажите, что именно)_____________

Если покупка не была запланирована, но купить Вы всё же решили, укажите, что повлияло или могло повлиять на Ваше решение?

60.оригинальность оформления;

61.выкладка, способ показа чая;

62.меры по стимулированию спроса;

63.реклама в секции;

64.освещение в секции

65.звуки;

66.запахи;

67.оформление в секции;

68.атмосфера в секции, отношение продавца к проблемам покупателя;

69.присутствие других людей в секции.

70.Купите ли Вы в следующий раз чай на Смоленском рынке?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

71.Существует ли, по Вашему мнению, продукты-заменители чая в соответствии с сезоном?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

72. если да, то укажите этот продукт-заменитель ________ и в заключении дайте информацию о себе.

73. Пол:

а) мужской;

б) женский.

74. Возраст:

а) до 25 лет;

б) 25-29 лет;

в) 30-35 лет;

г) 40-45 лет;

д) 46-54 года;

е) 55 лет и старше.

75. Образование:

а) высшее;

б) незаконченное высшее;

в) среднее специальное;

г) общее среднее;

д) неполное среднее.

76.Среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи:

а) ниже 100 тыс.руб.

б) 100-200 тыс.руб

в) 200-300 тыс.руб.

г) 300-400 тыс.руб.

д) 400-500 тыс.руб.

е) 500-600 тыс.руб.

ж) 600-800 тыс.руб

з) 800-1000 тыс.руб.

и) более 1 млн.руб.

77.Ваш род занятий:

а) предприниматель;

б) менеджер высшего звена;

в) менеджер среднего звена;

г) инженер;

д) бухгалтер, экономист;

е) учитель, врач, журналист;

ж) военнослужащий, работник милиции;

е) юрист;

и) высококвалифицированный рабочий;

к) рабочий средней квалификации;

л) работник торговли, сферы услуг;

м) секретарь;

н) неработающий пенсионер;

о) домохозяйка;

п) студент.

78.Сколько человек в Вашей семье (включая Вас)?

а) один;

б) два;

в) три;

г) четыре;

д) пять;

е) шесть и более.

79. В каком районе города Вы живёте?

а) Октябрьский;

б) Железнодорожный;

в) Первомайский.

При составлении анкеты исключительно важным было использование интервальных и порядковых шкал, поскольку появилась возможность сравнить ответы, полученные от различных групп покупателей (это одно из важнейших требований кластерного анализа).

Выбор метода исследования.

Методы исследования поведения потребителей в процессе принятия решения о покупке чая выбирались с учетом целей исследования, характеристик респондентов и задаваемых им вопросов. Использовались следующие методы:

· кабинетные, направленные на обобщение вторичной информации о социально- демографических характеристик потребителей чая, предпочтении ими тех или иных марок, предприятий, коммуникационных каналов, о доходах и т.д.

· полевые, основанные на анализе первичных данных, полученных в результате опросов потребителей, характеризующих их поведение на каждом этапе принятия решения о покупке.

Эти методы достаточно просты и могут применяться при маркетинговых исследованиях любого предприятия сферы услуг. Методы качественных исследований не находят широкого применения, поскольку требуют большого опыта и высокого уровня профессионализма специалистов, что приводит в конечном счёте к высоким затратам на эту работу

 

Определение объема выборки.

 

Численность бесповторной выборки в нашем исследовании определяется при известном объеме генеральной совокупности и известной дисперсии изучаемого признака

 

,

 

где Z – нормированное отклонение исходя из выбранного уровня доверительности

(табличное значение 1,96);

- дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе числовой характеристики разброса значения признака (получается возведением в квадрат среднеквадратического отклонения);

N – число единиц в генеральной совокупности;

e – допустимая ошибка выборки.

Для расчёта дисперсии изучаемого признака принимался средний размер покупки чая покупателями, определявшийся путём устного опроса (табл.2).

Рассчитаем значение дисперсии по формуле:

 

 

 

 

Табл.2

Определение среднего размера покупки.

Изучаемый признак Ответы потребителей
    Размер покупки тыс. руб.
3,0 1,4 7,9 2,9 1,1 1,7 1,8 2,1 6,0 3,0 7,0
7.0 6,5 2,4 1,15 2,4 3,0 6,0 2,1 2,6 13,0 2,0
0,9 8,0 1,4 1,7 1,8 5,4 6,4 0,74 2,5 1,01 12,0
2,3 10,3 12,3 3,0 0,9 2,3 1,78 10,0 5,0 1,4 3,0
6,0 1,6 1,5 1,9 1,6 1,0 2,6 1,4 1,4 3,0 1,3
Среднее значе- ние размера по купки-4,65
9,0 1,02 6,0 1,4 3,0 3,0 10,0 1,02

 

Поскольку исследование проводилось для Смоленского рынка, покупателями которого являются исключительно жители Октябрьского района г.Витебска, а численность населения района по данным областного статуправления в 2006 году составила 100 тыс.человек, то данную цифру можно принять за объем генеральной совокупности. При этом заданная ошибка выборки имеет 0,55 тыс.руб (12%).

Отсюда численность выборки n равна 148 человек.

Практика маркетинговых исследований показывает, что некоторые анкеты не возвращаются или выбраковываются в ходе предварительной обработки, поэтому размер выборки был округлён до 160 человек.

В исследовании использована следующая система оценки надежности результатов: повышенная надёжность допускает ошибку выборки до 3%, обыкновенная – 3-10%, приближенная – 10- 20%, ориентировочная – 20-40%, прикидочная – более 40%. Данное исследование приблизительно характеризуется надежностью в 12%, что допустимо для пробных исследований, цель которых – проверка конкретных методов и процедур.

 

Сегментирование покупателей чая по социально-демографическим признакам.

Простая группировка и классификация потребителей по социально-демографическим признакам упорядочила результаты анкетирования. Так базовая выборка содержала 71,9% женщин и 28,1% мужчин. Между тем генеральная совокупность состояла из 54,3% женщин и 45,7% мужчин. Нетрудно убедиться, что среди покупателей чая заметно преобладали женщины.

Наиболее представительные возрастные группы составляли респонденты:

30-39 лет (24,6%);

25-29 лет (23,8%).

Далее следовали три возрастные группы:

40-45 лет (17,3%);

55 и старше (17,3%);

до 25 лет (16,2%).

По уровню доходов респонденты распределились следующим образом:

27,7% имели доход 400-500 тыс.руб.;

18,1% - 300-400 тыс.руб.;

16,5% - 100-200 тыс.руб.;

11,5% - 800– 1 млн.руб.;

8,1% - 600-700 тыс.руб.;

6,2% - 200-300 тыс.руб.

3,5% - ниже 100 тыс.руб;

2,7% - выше 1 млн.руб.

Что касается количественного состава семьи, по данным анкетного опроса, семьи респондентов в основном состояли из двух или трех человек (25,4% и 35,4%) соответственно. Семьи, состоящие из одного, четырёх, пяти и шести человек, распределились следующим образом: 13,5%; 20,4%; 4,6%; 0,8% соответственно.

Сопоставление этих показателей позволило утверждать, что большинство населения Октябрьского района г.Витебска вряд ли можно отнести к «среднему классу». К потенциальному среднему классу можно было отнести семьи с доходом от 800 тыс.руб. на человека (14,2%). Остальные относились скорее к низшему классу (75,8%).

Для определения устойчивых связей между социально-демографическими признаками была осуществлена перекрёстная группировка данных анкетного опроса (кросстабуляция), а также их типологилизация, служащая первым шагом кластерного анализа. При кросстабуляции мы воспользовались одним из основных признаков сегментации – ежемесячным уровнем дохода.

Самый многочисленный первый сегмент составили потребители с доходом 400-500 тыс.руб.(27,7 % общего объема базовой выборки):






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.