Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Маркетинг-тесты промежуточного контроля знаний

 

Для ответа на вопросы необходимо из предложенных вариантов выбрать один, на ваш взгляд, правильный ответ.

 

1) Практическая деятельность в области маркетинга по выявлению запросов потребителей включает:

а) анализ;

б) планирование;

в) реализация и контроль;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2) Маркетинговый анализ с целью выявления возможностей и трудностей в работе предприятия предполагает:

а) выбор и оценку рынков предприятия;

б) оценку внешней среды маркетинга;

в) разработку плана маркетинга;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

3) Маркетинговые исследования это:

а) получение теоретически обоснованных адекватных выводов и прогнозирование эффективного маркетингового решения;

б) обеспечение прозрачности рынка и предсказуемости его развития;

в) иерархически организационная система управления деятельностью на рынке, регулирование рыночных процессов и изучение рынка;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

4) Результатами исследования рынка являются:

а) оценка конъюнктурных тенденций;

б) определение активных и пассивных стратегий конкурентов;

в) оптимизация товарных запасов;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

5) В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?

а) в экономном расходовании финансовых средств фирмы;

б) в достижении цели, поставленной маркетингом фирмы;

в) в комплексном и научном подходе, основанном на принципах честной конкуренции;

г) в обеспечении точности оценок и прогнозов, выявлении взаимосвязей?

 

6) Система методов исследований в маркетинге состоит из:



а) системного анализа, комплексного подхода и программно-целевого планирования;

б) экономико-статистических, экономико-математических методов;

в) общенаучных, аналитико-прогностических методов и методических приемов из разных областей знаний;

г) методов, основанных на социологии, психологии, антропологии, экологии и др. дисциплин.

 

7) Результаты исследований служат надежной информационной базой для:

а) планирования;

б) разрешения проблем;

в) управления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8) Источником непредвиденных изменений при определении маркетинговых проблем являются:

а) жалоба потребителя;

б) маркетинговые мероприятия;

в) внешняя среда;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

9) Результаты исследований одобряются, если они:

а) согласуются с ресурсами фирмы;

б) согласуются с корпоративной культурой предприятия;

в) согласуются с принимаемым решением, с пониманием среды и последствиями альтернативных действий;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

10) В чем различия между решаемыми проблемами и исследуемыми проблемами?

а) они не взаимосвязаны;

б) они идентичны;

в) они определяют информацию для принятия решения;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

11) В каких ситуациях следует отказаться от проведения маркетинговых исследований?

а) если вам не известно, что вы должны знать;

б) если затраты на проведение исследования не превысят их пользу;

в) если результаты исследований повлияют на введение товара на рынок;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

12) Для какой цели используется поисковое исследование?

а) для формулирования проблемы для более точного исследования;

б) для выдвижения гипотезы;

в) для увеличения степени осведомленности аналитика о проблеме;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

13) В чем состоит цель экспертного опроса?

а) чтобы получить точную картину текущих событий;

б) чтобы произвести отбор лучших гипотез;

в) чтобы получить понимание взаимосвязей между переменными;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

14) Метод фокус-группы является продуктивным исследованием в достижении многих целей, включая:

а) выдвижение гипотез, которые не могут быть проверены количественно;

б) предоставление несущественной информации при создании опросной анкеты;

в) высказывание впечатлений по концепциям нового продукта;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

15) Какие особенности присущи методу анализа выбранных параметров?

а) отсутствие восприимчивости к новой информации у исследователя;

б) наличие возможности интегрировать различные части информации в единой интерпретации;

в) этот метод не характеризуется его интенсивностью;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

16) Описательные исследования используются в следующих целях:

а) для описания характеристик определенных групп;

б) для оценки генеральной совокупности;

в) для разработки специального прогноза;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

17) В чем отличие исследований поперечного сечения от анализа временного ряда?

а) в одном случае исследование сопряжено с изучением выборки;

б) в другом случае - с изучением генеральной совокупности;

в) в третьем - с изучением элементов, замеры которых осуществляются в единой точке времени и повторяются с течением времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

18) Какие из перечисленных особенностей можно отнести к методу исследования поперечного сечения?

а) глубина анализа явления;

б) низкие затраты;

в) технические сложности;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

19) В чем сходство лабораторного и полевого эксперимента?

а) в создании ситуации желательных условий;

б) в создании реальной ситуации, в которой экспериментатор манипулирует переменными;

в) в создании ситуации, позволяющей тщательно контролировать условия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

20) Процесс последовательности разработки концепции сбора данных состоит из:

а) определение целей сбора информации - построения проекта исследования - формирования гипотез - определение метода сбора данных - определения объекта исследования и объема выборки - составление плана исследования;

б) определение сбора целей информации - формулирование гипотез - построение проекта исследований - план исследований - определение метода сбора данных - определение объекта исследования и объема выборки;

в) определение целей сбора информации - определение объекта исследования и объема выборки - построение проекта исследования - формулирование гипотез - определение метода сбора данных - план исследования.

 

21) Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:

а) сбора и обработки информации из источников находящихся внутри исследуемого объекта;

б) предоставление текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов;

в) предоставление эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

22)Первичными данными являются:

а) демографические и социоэкономические характеристики;

б) психологические характеристики и стиль жизни;

в) внешняя информация;

г) верны ответы а) и б);

д) правильного ответа нет.

 

23) Причинами стандартизации формулировки вопросов в анкетах являются:

а) экономия на затратах;

б) получение ответов на одни и те же вопросы;

в) экономия во времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

24) Проведение глубокого интервью (неформальная личная беседа) требует:

а) высококвалифицированных специалистов;

б) больших материальных затрат;

в) длительного времени завершения;

г) анализа информации относительно надежности полученных результатов;

д) верны ответы в) и )г;

е) все ответы верны.

 

25) Нестандартизированные закрытые анкеты не включают в себя:

а) словесные ассоциации;

б) завершение предложения;

в) составление рассказа;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

26) К основным характеристикам методов наблюдения в процессе сбора информации относятся:

а) уровень структуры и степень скрытости;

б) характер условий и способы проведения;

в) верный ответ а);

г) верный ответ б);

д) все ответы верны.

 

27) Схемы проведения эксперимента могут включать следующие действия:

а) измерение показателей до проведения эксперимента только в контрольной группе;

б) измерение показателей до проведения эксперимента в экспериментальной и контрольной группах;

в) измерение показателей в контрольной группе только после проведения эксперимента;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

28) В чем заключается отличие панельного опроса от простого?

а) проводится по одной и той же теме на разных выборках;

б) проводится на одной и той же выборке по разным темам;

в) проводится по одной и той же теме и той же выборке в произвольное время;

г) проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени;

д) правильного ответа нет.

 

29) Интервальная шкала измерений обладает:

а) только характеристикой описания;

б) только характеристикой описания и порядка;

в) только характеристикой описания, порядка и расстояния;

г) только характеристикой описания, порядка, расстояния и начальной точки;

д) правильного ответа нет.

 

30) Шкала Лайкерта использует следующие категории в построении ответа:

а) согласен - не согласен;

б) хорошо – плохо;

в) уверен - не уверен;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

31) Надежность измерения маркетинговой информации решается путем:

а) правильности измерения, что связано с учетом систематических ошибок;

б) устойчивости измерения, что характеризует степень совпадения результатов при повторных процедурах;

в) обоснованности измерения, что связано с доказательством того, что измерено определенное свойство объекта;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

32) Недостатками используемой шкалы могут быть:

а) использование всей шкалы полностью;

б) отсутствие разброса ответов по значениям шкалы;

в) равномерное использование отдельных пунктов (градации шкалы);

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

33) При формировании вероятной выборки используются методы:

а) простой случайный отбор; принцип удобства; систематический отбор; на основе суждений;

б) кластерный отбор; отбор в процессе обследования; стратифицированный отбор; на основе квот;

в) простой случайный отбор; систематический; кластерный; стратифицированный отбор;

г) правильного ответа нет.

 

34) Цель разработки выборочного плана:

а) определение соответствующей совокупности и получение списка совокупности;

б) проектирование выборочного плана и определение методов доступа к совокупности;

в) достижение нужной численности выборки и проверка выборки на соответствие требованиям;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

35) Отличительными характеристиками системы поддержки решений (СПР) в сравнении с маркетинговыми информационными системами являются:

а) СПР используется чаще для рассмотрения недостаточно хорошо структурированных проблем;

б) СПР не обладает достаточной гибкостью и способностью к адаптации;

в) СПР не позволяет работать с ней в интерактивном режиме всем сотрудникам фирмы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

36) При сборе данных имеет место погрешности (невыборочные ошибки), которые включают:

а) выбор неверных элементов выборки для взятия интервью;

б) неучет мнения тех, кто отказался давать интервью;

в) ложные оценки;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

37) При проведении маркетинговых исследований используется один из методов статистического вывода – метод оценки параметров генеральной совокупности. Используется ли для этого параметры: средние величины, среднеквадратическая ошибка, уровень доверительности, объем выборки, среднеквадратическое отклонение

а) да;

б) не все;

в) нет.

 

38) Осуществляя экспертные оценки, специалист основывает свое суждение на:

а) группе причинных факторов, действующих в рамках определенного сценария;

б) оценке вероятности реализации факторов;

в) влиянии факторов на изучаемый показатель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

39) Достоверность экспертных оценок можно повысить:

а) методом переоценки компетенции экспертов при расхождении оценок;

б) поставив дополнительную зарплату в прямую зависимость от уровня их компетенции;

в) установить уровень погрешностей, связанных с заинтересованностью экспертов в результатах оценки;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

40) Дельфи - метод позволяет:

а) достоверно оценивать процессы, о которых нельзя или трудно собрать информацию;

б) провести экспертизу технологических параметров нового товара при разработке инновационной политики фирмы на стратегическую перспективу;

в) осуществить селекцию идей при организации системы стимулирования сбыта;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

41) Мозговой штурм - это:

а) метод экспертных оценок и прогнозов основанный на дискуссии экспертов;

б) метод прогнозирования, основанный на экстраполяции известных данных;

в) активное осмысление полученной информации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

42) Анкета для субъективной оценки компетентности эксперта включает:

а) занимаемая должность и уровень образования;

б) общий стаж работы и стаж работы по проблеме;

в) степень участия в решении данной проблемы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

43) Коэффициент конкордации - это:

а) среднее значение для суммарных рангов;

б) суммарное квадратичное отклонение событий от среднего значения;

в) сумма квадратов суммарных рангов;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

44) Прогнозирование маркетинговых исследований с помощью метода сценарий обеспечивает:

а) лучшее понимание рыночной ситуации ее эволюции в прошлом, настоящем и будущем;

б) оценку потенциальных возможностей угроз для фирмы;

в) выявление целесообразных направлений для деятельности фирмы и повышение уровня адаптированности фирмы к изменениям внешней среды;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

45) Прогнозирование методами математической статистики в маркетинговых исследованиях можно осуществить:

а) парным регрессивным анализом;

б) анализом на основе множественной регрессии;

в) анализом временными рядами;

г) верный ответ: а);

д) верный ответ а) и б);

е) верный ответ а), б) и в).

 

46) Конъюнктурный анализ рынка осуществляет концептуальную задачу:

а) анализ динамических закономерностей, пропорциональность развития и устойчивости рынка;

б) анализ конкурентного преимущества;

в) анализ основных параметров рынка;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

47) Основной показателей конъюнктуры рынка - масштаб рынка характеризует:

а) соотношения спроса и предложения;

б) объем операции по купле-продаже товаров;

в) конкурентоспособность товара и фирм;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

48) Основной показатель конъюнктуры рынка - динамика рынка характеризуется:

а) суммой валовой и чистой прибыли;

б) положением рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла;

в) изменением основных параметров, их скорости и интенсивности, тенденций;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

49) Основная цель функционально-стоимостного анализа в маркетинге достигается тогда, когда:

а) потребительская стоимость объекта повышается, а затраты на него уменьшаются;

б) потребительская стоимость объекта снижается, а затраты на него не изменяются;

в) потребительская стоимость объекта снижается быстрее, чем затраты на него;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

50) Функционально-стоимостной анализ в маркетинге - это:

а) метод одновременного и взаимосвязанного исследования функций объекта (товара, услуги);

б) эффективный способ аналитической работы, обеспечивающей увеличение рентабельности производства и всех финансовых результатов при одновременном увеличении качественных показателей товара;

в) изыскание оптимального соотношения между потребительской стоимостью объекта и затратами на него;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

51) Для измерения информационных данных с помощью шкалы отношений применимы статистические показатели:

а) средняя арифметическая;

б) коэффициенты парной и множественной корреляции;

в) медиана и квартиля;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

52) Маркетинговые исследования проводятся прежде всего при:

а) выборе номенклатур производимой продукции;

б) оптимизации цен;

в) выборе объемов производства и сбыта;

г) все ответы верны;

д) правильный ответ а) и в).

 

53) Поисковое исследование может использоваться для решения следующих задач:

а) сформировать проблему;

б) разработать гипотезу;

в) сделать определенные прогнозы;

г) определить восприятие характеристик продукта;

д) ответ а) и б)

 

54) Стоимость опроса респондента зависит от:

а) охватываемой географической территории;

б) содержания анкеты;

в) типа интервью;

г) требуемой точности ответов;

д) все ответы верны.

 

55) Целью определения средней величины в статистическом анализе является:

а) ослабить влияние случайных факторов на изучаемый показатель;

б) получить сводный показатель, описывающий данную совокупность в целом;

в) правильный ответ а) и б);

г) правильный ответ б).

 

56) Простая табуляция может быть использована для нескольких целей:

а) определения коэффициента безответственности позиций вопроса;

б) исключения грубых ошибок при анализе или кодирования;

в) определения закономерности распределения переменной

г) все ответы верны.

 

57) Корреляционный анализ предлагает:

а) установления характера связи между переменными;

б) измерение силы взаимосвязи между двумя переменными;

в) классификацию индивидуумов на одну или две группы;

г) все ответы верны.

 

58) Регрессионный анализ предполагает:

а) анализ главных компонентов;

б) анализ общих факторов;

в) объединения переменных с целью создания новых факторов;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

59) Задачей дискриминантного анализа является:

а) определение линейной комбинации независимых переменных;

б) определение переменных, объясняющих различия между группами;

в) проверка наличия значимых различий между группами на основе их центроидов;

г) все ответы верны.

 

60) Зачем проводить факторный анализ?

а) с целью формирования новых идей на основе групп переменных;

б) выявлении скрывающих за переменными конструкторы, имеющие теоретическое и практическое значение;

в) уменьшение числа вопросов до приемлемого значения;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

61) Наиболее часто используемые в кластерном анализе показатели следующие (укажите лишнее):

а) меры расстояния;

б) коэффициенты корреляции;

в) среднеквадратическое отклонение;

г) меры связи.

 

62) Процедура выполнения однофакторного дисперсионного анализа состоит из этапов (укажите лишнее):

а) определение переменных;

б) разложение полной дисперсии;

в) измерение эффекта;

г) проверка значимости;

д) формулировка гипотезы;

е) интерпретация результатов.

 

63) Ковариационный анализ включает:

а) одну категориальную независимую переменную;

б) одну интервальную независимую переменную;

в) метрическую независимую переменную;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

 

64) Многомерное шкалирование используется в маркетинге, чтобы определить следующее:

а) количество и природу измерителей;

б) позиционирование торговых марок;

в) комплекс маркетинга;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы правильные.

 

65) С совместным анализом связаны следующие статистики и термины (укажите лишнее):

а) функция полезности;

б) парные таблицы;

в) внутренняя достоверность;

г) критерий х-квадрат.

 

Результаты тестирования:

Оценка 10 (десять) – 60 правильных ответов.

Оценка 9 (девять) – не менее 58 правильных ответов.

Оценка 8 (восемь) – не менее 54 правильных ответов.

Оценка 7 (семь) – не менее 50 правильного ответа.

Оценка 6 (шесть) – не менее 48 правильных ответов.

Оценка 5 (пять) – не менее 46 правильных ответов.

Оценка 4 (четыре) – не менее 45 правильных ответов.

 

 


 

 

9. Применение рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов

 

Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов по курсу «Маркетинговые исследования» представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения.

Система вводится с целью стимулирования и активизации текущей работы студентов, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. Система направлена на высококачественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала и включает всестороннюю оценку работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении зачета и итоговой оценки на экзамене.

Цель рейтинговой оценки: 1) стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов за счет поэтапной оценки различных видов работ, повысить качество изучения и усвоения материала; 2) мотивировать студента к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего семестра; 3) повысить объективность итоговой экзаменационной оценки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы студентов в течение семестра.

Система включает учет посещаемости студентами лекционных и практических занятий, подсчет и учет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических занятиях, оценку за самостоятельно проведенное маркетинговое исследование.

Рейтинговая оценка знаний студента учитывается при определении итоговой (выставляемой на экзамене) оценки.

Подготовка студента оценивается по теоретическому, практическому, и учебно-организационному блокам. Характеристика указанных блоков представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Блоки оценок студента, используемые в рейтинговой системе оценки знаний

 

Блок Вид оцениваемой работы Объект оценки Цель
Теоретический Все виды работ при Теоретические изучении студентом знания студента по дисциплины дисциплине Стимулировать учебную активность, определить степень усвоения
Практический Уровень освоения практических навыков и умений Практические навыки и умения студента по дисциплине Стимулировать учебную активность, определить степень освоения
Учебно-организационный Лекции, практические занятия Посещаемость Определить прилежность и дисциплинированность студента

Оценка знаний студентов по теоретическому блоку основана наоценке подготовленности студентов по теме занятия. Она проводится по заданиям, составленным на основе вопросов для подготовки к занятиям, изложенным в методических рекомендациях к практическим занятиям. Итоговая рейтинговая оценка по данному блоку определяется следующим образом: 1) суммируются все оценки, полученные за ответы студента, письменные и контрольные работы, результаты тестирования; 2) определяется максимально возможная сумма оценок (сумма максимально возможных оценок за все виды работ); 3) определяется рейтинговая оценка студента по теоретическому блоку как ((сумма оценок, полученных студентом / максимально возможная сумма оценок) х 10) - 1.

Оценка знаний по практическому блоку основана на демонстрации студентами навыков проведения маркетинговых исследований, трактовке результатов проведенных исследований, применению специальных пакетов прикладных программ. Это осуществляется во время их, контролируемого со стороны преподавателя, самостоятельного исследования в виде сбора вторичных данных, организации и проведения фокус-группы, глубинных интервью, анкетного опроса, наблюдения и эксперимента с последующим отчетом о результатах исследования. Итоговая рейтинговая оценка по данному блоку определяется следующим образом: 1) суммируются все оценки студента, полученные за самостоятельно выполненные работы; 2) определяется максимально возможная сумма оценок (сумма максимально возможных оценок за все выполняемые в течение семестра самостоятельные работы); 3) определяется рейтинговая оценка студента по практическому блоку как ((сумма оценок, полученных студентом / максимально возможная сумма оценок) х 10) - 1. Максимально возможная рейтинговая оценка по данному блоку - 9 баллов.

Учебно-организационный блокоснован на учете посещаемости практических занятий и лекций для определения прилежности и дисциплинированности студента. Посещаемость студента учитывается преподавателями и старостами групп в журнале учета посещаемости. Контроль над деятельностью старост осуществляют деканат и преподаватель, ответственный за заполнение рейтинговой ведомости.

Со студентами, которые нарушали учебную дисциплину, пропускали лекции и/или практические занятия проводится индивидуальное собеседование с целью выяснения причин. При наличии уважительной причины, студенту предлагается индивидуальная помощь в освоении темы пропущенного занятия во внеучебное время по обоюдному согласованию с преподавателем.

Итоговая рейтинговая оценка по данному блоку определяется следующим образом: 1) определяется сумма баллов студента за посещение лекций и практических занятий как 2 х число посещенных лекций и практических занятий; 2) определяется максимально возможная сумма баллов как 2 х число лекций и практических занятий в семестре; 3) определяется рейтинговая оценка студента по учебно-организационному блоку как ((сумма баллов студента за посещение лекций и практических занятий / максимально возможная сумма баллов) х 10) - 1. Максимально возможная рейтинговая оценка по данному блоку - 9 баллов.

Пропущенные по уважительной причине занятия при оценке посещаемости учитываются как посещенные. В случае выяснения неуважительной причины пропусков занятий вводятся штрафы для занятий: 1) -2 балла за не отработанное занятие; 2) отработанное пропущенное по неуважительной причине занятие оценивается с понижающим коэффициентом 0,5 (как 1 балл).

В случае систематического опоздания на занятия (более.2-х опозданий) и нарушении дисциплины с итоговой оценки по данному блоку снимается 1

балл.

Студент отрабатывает пропущенные практические занятия во внеучебное время согласно принятому на кафедрах графику приема отработок.

Итоговая рейтинговая оценкавыводится как средняя оценка, полученная студентом по теоретическому, практическому и учебно-организационному блокам.

Если по всем указанным блокам студент получает максимально возможную оценку (9 баллов), то к итоговой рейтинговой оценке добавляется 1 балл. В результате студент получает итоговую рейтинговую оценку — 10 баллов.


Вопросы к зачёту по курсу «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

1.Роль маркетингового исследования.

2.Объекты маркетингового исследования. Требования к эффективности проведения.

3.Этапы процесса исследования и их сущность.

4.Структура плана маркетингового исследования и его содержание.

5.Принципы и система методов исследования в маркетинге.

6.Этические аспекты маркетинговых исследований.

7.Понятие проблем в маркетинговых исследованиях, их источники.

8.Факторы среды, учитываемые при определении проблем.

9.Различия между решаемой и исследуемой проблемой

10.Понимание проблемы через «дерево решений».

11.Процесс определения проблемы.

12.Поисковое исследование.

13.Описательное исследование.

14.Каузальное исследование.

15.Свойства и классификация маркетинговой информации

16.Типы первичной информации, виды и критерии оценки вторичной информации.

17.Сбор информации методом опроса.

18.Качественные методы опроса.

19.Сбор информации методом фокус-группы.

20.Количественные методы опроса.

21.Панельные исследования как форма опроса.

22.Наблюдение как метод сбора первичной информации.

23.Достоинства и недостатки метода наблюдения

24.Процесс осуществления наблюдения.

25.Эксперемент как метод сбора первичной информации, достоинства и недостатки.

26.Формы проведения эксперимента.

27.Процесс и последовательность этапов проведения эксперимента.

28.Этапы разработки анкет.

29.Функции и структура анкет.

30.Шкалы измерения и их характеристики.

31.Сравнительное и несравнительное шкалирование.

32.Проблемы разработки несравнительных детализированных шкал.

33.Оценка надёжности и достоверности шкал.

34.Вероятностные и невероятностные методы формирования выборки.

35.Разработка выборочного плана.

36.Качественные подходы определения объёма выборки.

37.Количественные подходы определения объёма выборки.

38.Основные этапы полевых работ при сборке данных.

39.Преднамеренные и непреднамеренные не выборочные ошибки.

40.Маркетинговая информационная система как процедура и метод регулярного сбора данных

41.Система поддержки решений как совокупность данных и методик для сбора информации.

42.Преобразование данных к анализу (функции преобразования)

43.Процесс подготовки данных к анализу.

44.Выбор стратегии анализа данных. Базовый анализ данных (проверка гипотез, анализ хи – квадрат).

45.Корреляционный анализ. Оценка взаимосвязи.

46.Задачи регрессионного анализа.

47.Концепция, цели и применение в маркетинговых исследованиях дискриминантного анализа.

48.Диапозон применения дисперсионного анализа и его связь с F-статистикой.

49.Концепция факторного анализа и его отличие от дисперсионного и дискриминантного анализа.

50.Описать ход выполнения кластерного анализа.

51.Описать этапы многомерного шкалирования.

52.Основные положения совместного анализа в сравнении с многомерным шкалированием.


Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. Роль маркетингового исследования.

2. Этапы процесса исследования и их сущность.

3. Принципы и система методов исследования в маркетинге.

4. Этические аспекты маркетинговых исследований

5. Понятие проблем в маркетинговых исследованиях, их источники.

6. Различия между решаемой и исследуемой проблемой.

7. Процесс определения проблемы

8. Поисковое исследование

9. Описательное исследование.

10 .Каузальное исследование.

11. Сбор информации методом опроса

12. Наблюдение как метод сбора первичной информации

13. Эксперемент как метод сбора первичной информации, достоинства и недостатки.

14. Этапы разработки анкет.

15. Шкалы измерения и их характеристики.

16. Вероятностные и невероятностные методы формирования выборки.

17. Разработка выборочного плана.

18. Качественные подходы определения объёма выборки.

19. Количественные подходы определения объёма выборки

20. Основные этапы полевых работ при сборе данных.

21. Преобразование данных к анализу (функции преобразования).

22. Процесс подготовки данных к анализу.

23. Выбор стратегии анализа данных. Базовый анализ данных (проверка гипотез, анализ хи-квадрат)

24. Корреляционный анализ. Оценка взаимосвязи.

25. Задачи регрессионного анализа.

26. Концепция, цели и применение в маркетинговых исследованиях дискриминантного анализа.

27. Диапозон применения дисперсионного анализа и его связь с F-статистикой.

28. Концепция факторного анализа и и его отличие от дисперсионного и дискриминантного анализа.

29. Описать ход выполнения кластерного анализа.

30. Описать этапы многомерного шкалирования.

31. Основные положения совместного анализа в сравнении с многомерным шкалированием.

32. Характеристика экспертных оценок.

33. Порядок проведения экспертных оценок.

34. Количественные методы прогнозирования.

35. Качественные методы прогнозирования.

36. Анализ внутренней среды предприятия.

37. Анализ внешней среды предприятия.

38. Показатели анализа рыночной конъюнктуры.

39. Анализ масштаба и потенциала рынка.

40. Анализ сбалансированности и устойчивости рыночной конъюнктуры.

41. Анализ цикличности и сезонности рынка.

42. Изучение рыночного окружения предприятия в отрасли

43. Методика диагностики концентрации на рынке.

44. Построение конкурентной карты рынка.

45. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

46. Исследование мотивов поведения потребителей.

47. Оценка степени удовлетворённости/ неудовлетворённости потребителей.

48. Исследование лояльности потребителей

49. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей.

50. Оценка полезности/ценности товара.

51. Позиционирование товара.

52. Изучение жизненного цикла товара.

53. Тестирование товара-новинки.

54. Исследование упаковки товара.

55. Анализ чувствительности потребителей к цене.

56. Исследование цены товара.

57. Оценка эффективности рекламы.

58. Оценка мероприятий стимулирования сбыта.

59. Исследования в области PR

60. Анализ результатов участия в выставках.

61. Формы организации исследований.

62. Принципы организации службы маркетингового исследования.


 

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

 

1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дей. – 7-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 848 с.

2. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебное пособие /А. Анурин [и др.] – СПб: Питер, 2004. – 270 с.

3. Белявский, И. К. Маркетинговые исследования : учебное пособие / И. К. Белявский. – М: Финстат, 2002. – 156 с.

4. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка / И. С. Березин. – Москва: Русская деловая литература, 1999. – 345 с.

5. Боровиков, В. STAT / STICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов / В. Боровиков. – Санкт-Петербург : Питер, 2001.- 656 с.

6. Веденин, Г. А. Маркетинговые исследования. Информация, анализ, прогноз /






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.