Основные принципы работы со справочниками · Открытие справочников
Возможно с помощью меню "Справочники"
· Операции с данными
См. раздел 3.2.1. В окно справочника по выбранному элементу списка может быть выведена (изменена) дополнительная информация.
· Добавление элемента в справочник
См. раздел 3.2.1. Если при добавлении в левой части справочника выбрана группа, то новое наименование автоматически будет включено в эту группу. Если выбрано «Все», то новое наименование будут внесено в общий список.
· Работа с группами элементов справочника
В окне соответствующего справочника щелкните левой кнопкой мыши по наименованию группы, в которую будет добавлена подгруппа (для добавления группы – на «Все»). Нажмите на кнопку «Добавить» на панели инструментов. В окне «Добавление группы» наберите название создаваемой группы.
Для добавления элемента в группу: находясь в правой части окна справочника, найдите нужное наименование элемента. Нажмите на него левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопку, протащите его в левую часть окна (группа, в которую будет добавлено наименование, указана черной стрелкой). При перемещении элемента из одной группы в другую необходимо после копирования удалить элемент в старой группе.
Для объединения групп элементов щелкните на группе левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку нажатой, перетащите ее в другую группу. Выберите «Скопировать содержимое группы» (элементы останутся в перетаскиваемой группе) (кроме справочника Города) или «Переместить содержимое группы» (перетаскиваемая группа будет очищена).
Реестры и журналы.
Общие сведения
Для работы с реестрами и журналами предназначен пункт главного меню «Реестры и журналы». Реестры и журналы - это вспомогательный инструмент, который предназначен, прежде всего, для контроля основных массивов данных в системе. Реестры представляют собой таблицы с данными. В реестрах отражаются практически все данные, которые используются в системе для работы. Каждый из основных массивов данных представлен в отдельном реестре.
В отличие от большинства учетных систем, где журналы документов (реестры и журналы) являются основными рабочими окнами, в СRМ-системе работа с данными происходит в модулях Контрагенты, Проекты, Ежедневник и др., где данные вводятся, используются и анализируются в зависимости от контекста и текущей бизнес-задачи.
Тем не менее, реестры и журналы часто используются для поиска отдельных позиций и для контроля данных, загруженных из учетных систем.
Кроме того, реестры могут использоваться для ввода данных. Иногда в учетной системе присутствуют не все данные, тогда в реестр можно вручную добавить те документы, которые не прошли по «белой» бухгалтерии.
В системе имеются следующие реестры:
· Реестр Отгрузки (продажи). В данном реестре находится вся информация о продажах. В основном, это список документов, подтверждающих факт продажи или оказание услуг (накладные, акты и пр.).
· Реестр Закупки. Он почти не отличается от реестра Отгрузки (продажи).
· Реестр Входящая оплата. Информация о поступлении денежных средств.
· Реестр Исходящая оплата. Информация о платежах.
· Реестр Заявки. Информация о заявках клиентов.
· Реестр Остатки на складах
· Реестр Цены. Цены на товары и услуги.
· Реестр Контакты. О всех коммуникациях сотрудников компании с контрагентами.
· Реестр События. События, которые влияют на деятельность компании.
· Реестр Рекламации.
· Реестр Продажи конкурентов.
· Реестр Цены конкурентов.
· Реестр Внешние параметры. В реестре «Внешние параметры» собирается информация, которая может, так или иначе, влиять на деятельность вашей компании. Но, в отличие от реестра «События», в который заносятся разовые события, в реестре «Внешние параметры» ведутся постоянно присутствующие факторы. Эти факторы, во-первых, можно отслеживать периодически, а во-вторых, они имеют числовые значения. Вообще, в качестве внешних параметров можно вести любую информацию, как внешнюю, так и внутреннюю.
Контрагенты
Общие сведения
В данном модуле ведется информация об организациях и частных лицах с любым статусом.
В системе на равных условиях рассматриваются не только клиенты компании, но и другие контрагенты (поставщики, подрядчики, и даже конкуренты). Это ни в коем случае не противоречит концепции СRМ, так как необходимо учитывать влияние прочих контрагентов на взаимоотношения с клиентами. Например, для удовлетворения потребностей клиента часто необходимо учитывать возможности поставщика или субподрядчика. От выбора производителя и качества его продукции тоже зависят взаимоотношения с клиентами. Необходимо также учитывать и анализировать предложения конкурентов.
Кроме того, в реальном бизнесе часто не существует четкого разграничения между прямым покупателем и другими юридическими и физическими лицами, с которыми взаимодействует компания. Иногда клиент может выступить в качестве посредника, а конкурент может стать клиентом или поставщиком.
Еще чаще бывают случаи, когда клиент расплачивается с вашей компанией своими товарами и услугами, полностью или частично. В этом случае организация является и поставщиком, и покупателем.
Таким образом, любой контрагент может выступать в разных ролях. Поэтому в системе Монитор СRМ данный раздел называется не «Клиенты» или «Покупатели», а именно «Контрагенты». В данном модуле ведутся: список контрагентов и карточки контрагентов.
Список контрагентов представляет собой общий реестр карточек контрагентов. Кроме того, окно списка позволяет отображать контрагентов в разрезе групп, менеджеров, признаков и регионов.
Основные элементы управления и горячие клавиши в «Списке контрагентов» (добавление, изменение, удаление, поиск и пр.) см. в разделе 3.2.1 и в разделе «Справочники».
Карточка контрагента предназначена для сбора всей информации, имеющей отношение к данному физическому или юридическому лицу.
Информация, которая собирается и отображается в «Карточке контрагента», структурирована по разделам. Список разделов находится в левой части окна «Карточки контрагента».
Проекты
Общие сведения
Ведение проектов — один из основных модулей CRM-системы. Под проектом понимается сделка по продаже товаров или оказанию услуг, которая может быть достаточно растянута по времени и состоит из нескольких этапов. Основная задача данного модуля – помогать пользователю контролировать реализацию проекта. Часто в проекте могут участвовать несколько менеджеров и подразделений. Иногда, кроме продавца и покупателя в проекте могут быть задействованы и другие стороны – посредники, поставщики, транспортные компании и пр.
Фактически «Проект» в системе Monitor CRM это некая структура, которая объединяет в едином бизнес-процессе более простые операции –контакты, закупки, продажи, оплату.
Как правило, Проекты применяются в тех видах бизнеса, где, во-первых, продажи достаточно редкие и на большие суммы, во-вторых, у каждой продажи может быть много этапов и параметров
При запуске модуля Проекты, сначала открывается окно со списком всех проектов.
Так как проекты могут быть разноплановыми, их удобно классифицировать по группам. В левой части окна отображается список групп, по которым классифицированы проекты. В правой части окна отображается список проектов.
При добавлении нового проекта, в зависимости от настроек (см. Настройки), «по умолчанию» может добавляться либо пустой проект, либо будет предложено выбрать из типовых проектов.
В Карточке проекта содержится вся информация по проекту. Она может открываться не только из списка проектов, но и из модулей Контрагенты и Ежедневник
В карточке введены контрагенты, этапы проекта, менеджеры, участвующие в проекте, в поле «Примечание» вносится дополнительная информация в произвольной текстовой форме.
В остальных разделах «Карточки проекта» отображается информация, имеющая отношение к данному проекту.
Ежедневник
Ежедневник — это электронный распорядок рабочего дня, где отображаются все запланированные дела на текущий день или несколько дней. Ежедневник – это не только рабочий инструмент менеджера, но он позволяет руководителю оперативно контролировать работу сотрудников, видеть их загруженность в течение дня. Менеджер может практически не использовать другие блоки программы, так как Ежедневник отображает почти всю оперативную информацию о контрагентах (контактах с ними, продажах, оплатах, праздниках, рекламациях, и пр.). Можно настроить систему таким образом, чтобы Ежедневник автоматически открывался при запуске программы.
В Ежедневникеверхняя левая панельпоказывает, за какой период выводится Ежедневник.Нижнее левое окнопоказывает, Ежедневник каких менеджеров отображается. Для руководителя часто бывает удобно посмотреть оперативную информацию по работе нескольких человек. Левая панель окна Ежедневникаотображает закладки: Контакты, Отгрузки, Закупки, Заявки, Рекламации, Проекты, Входящая оплата, Исходящая оплата, События, Корпоративные праздники, Общие праздники. Выбор закладки осуществляется кликом мыши на нужном названии. Число в скобках после названия закладки обозначает число записей в каждой закладке на выбранный период.
Отображение закладок можно настраивать. Например, закладку «Контакты» можно настроить по разным критериям: «Состоявшиеся» и «Несостоявшиеся», по дате, по дате напоминания и другое.
Выборки
Общие сведения
Данный модуль предназначен для отбора основных объектов (контрагентов, сотрудников и товаров/услуг) по заданным параметрам. В качестве параметров для отбора может быть использована практически любая информация, которая ведется в системе по этим объектам.
У модуля «Выборки» предполагается три основных применения.
· Отбор (выбор) данных для дальнейшего анализа. Например, сделать отбор данных для анализа продаж по клиентам, которые закупали определенный товар и при этом от них не было рекламаций.
· Групповая обработка данных. Например, сделать отбор данных для выполнения каких-либо действий для целой группы объектов. Например, организация рассылки по определенным контрагентам или сотрудникам.
· Подготовка аналитической отчетности. Результат выборки, сам по себе, уже может являться аналитическим документом. Например, если вы выбрали всех контрагентов, с которыми давно не общались ваши менеджеры, то можно добавить в результат выборки данные о последнем контакте. Или отобразить параметры последней продажи для выбранных товаров.
|