Приоритеты по основным сферам деятельности Затем определяются приоритеты для каждой сферы деятельности организации, программы реализации которых обеспечат достижение целей их развития
.(разделы 3.2-3.8).При этом рекомендуется в первую очередь включать предложения по решению имеющихся в поселении самых острых ключевых проблем ,а также выбранные из приведённых ниже возможных перечней по каждой сфере.
Развитие социальной сферы
¾ Развитие медицинского и пенсионного страхования;
¾ Повышение квалификации кадров;
¾ Создание условий по предоставлению рабочих мест выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, проводя предварительные конкурсы с привлечением представителей бизнеса;
¾ Создание условий для развития культуры, охватывая все направления;
¾ Создание информационно-аналитической системы учета населения, нуждающегося в адресной социальной помощи, и переход на выплату социальных пособий и предоставление социальных льгот через единый центр социальных субсидий.
Развитие производственно-экономической сферы
-обновление материально-технической базы;
- развитие инновационной деятельности организации;
- повышение эффективности использования основных средств;
-использование новых методик и подходов к производству продукции;
-снижение издержек и т.д.
Совершенствование потребительского рынка товаров и услуг
- Введение качественно новых товаров и услуг;
- внедрение современных технологий обслуживания;
- использование современных маркетинговых технологий и т.д.
Развитие природного комплекса
- Улучшение экологии города и развитие рекреационных зон;
- внедрение новых экологически чистых и безотходных технологий;
- экологическое воспитание населения и т.д.
Результат формирования системы целевых установок может быть представлен в виде таблицы, пример которой приведен в приложении 2.
Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей
В решении поставленной задачи должны найти свое отражение вопросы, связанные с производством экспортируемой продукции, совершенствованием и развитием торговых связей, развитием сферы товаров и услуг как для бизнес-структур, так и направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей компании (страхование, консультационные и аудиторские услуги, и т.д.);
Развитие финансовой сферы
- Совершенствование межбюджетных отношений;
- рационализация расходов;
- развитие фондового рынка;
-разработка механизма организации совместной работы с банковскими структурами, страховыми компаниями, негосударственными пенсионными и иными фондами.?
Развитие качества административного управления организацией
- Совершенствование организационной структуры системы административного управления (структурно-функциональная реорганизация деятельности администрации в связи с реализацией стратегии развития).
- Совершенствование нормативно-правового механизма для задач управления.
- Совершенствование финансово-экономического механизма реализации проектов.
- Совершенствование планирования и сопровождения проектов.
- Совершенствование системы мониторинга и контроля выполнения проектов.
- Организация и поддержание механизмов социального партнерства при реализации стратегии развития.
- Совершенствование информационно-коммуникационного механизма.
- Автоматизация управленческих процессов.
Механизмы и система управления реализацией стратегии
С целью формирования целостного организационного механизма стратегического управления организацией в структуре организационного механизма выделим четыре основных составляющих элемента:
1. Структурные механизмы, которые решают вопросы моделирования структуры деятельности (диверсификация или специализация) организации; формирования организационной структуры предприятия, структуры рынков и стратегических зон хозяйствования.
2. Организация планирования и управления, являющаяся одной из главных задач стратегического управления. В корпоративном планировании и управлении можно выделить такие направления функциональной деятельности, как стратегическое и оперативное планирование, формирование стратегий и стратегических программ, разработка бизнес-планов и бюджетирование. Отличием стратегического и операционного планирования являются сроки выполнения тех или иных задач. По мере решения стратегических задач последние плавно перетекают в стадию решения тактических, а далее - в стадию решения операционных задач.
3. Механизмы контроля могут включать в себя все виды контроля, применяемые при стратегическом менеджменте в процессе управленческого цикла. Контроль необходим как на стадии проектирования стратегии развития организации, так и в процессе ее реализации и анализа. Контролирующая диагностика позволяет выявить резервы и возможности организации при стратегическом управлении, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.
4. Организация технико-технологического управления включает в себя стандарты управления и стандарты производственных процессов. Это дает возможность путем проектирования этих процессов создавать единую нормативную организационно-техническую основу специализации и кооперирования производства, обеспечивать нормы и стандарты качества, активизировать внедрение в производство новой техники и технологии, обеспечивать безопасные условия труда, сертификацию продукции, защиту прав потребителей и др.
7. Поэтапный план конкретных действий по осуществлению стратегии
В этом разделе находят отражение конкретные действия по достижению обозначенных выше целей с установлением сроков их реализации. В рамках достижения каждой установленной цели разрабатывается система мер управления, обеспечивающая ее эффективное решение путем реализации установленных полномочий.
Рекомендуемая структура раздела:
7.1.Основные этапы.
7.2.Конкретные проекты .
7.3.Первоочередные действия.
Краткая характеристика ожидаемых после реализации стратегии социально-экономических результатов.
Заключение
Краткая характеристика ожидаемых после реализации стратегии социально-экономических результатов.
Приложение 1
Приложение 2.
|