Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней. ПЛАН – ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика пробных уроков
студента _____ группы
Специальности 050146 Преподавание в начальных классах
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Тюмень 2013 год
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Индивидуальный календарно-тематический план
3. Дневник практики
4. Задание № 1
5. Задание № 2
6. Задание № 3
7. Задание № 4
8. Задание № 5
9. Задание № 6
10. Задание № 7
11. Задание № 8
12. Задание № 9
13. Отчет-самоанализ по производственной практике
14. Отзыв руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
15. Приложение
16. Справочные материалы
|
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
|
Пояснительная записка
Цели производственной практики
Целями производственной практики пробных уроков является развитие у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики пробных уроков являются
- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;
- обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формирование профессионально-педагогической культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Производственная практика пробных уроков обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций: определять цели и задачи, планировать и проводить уроки, анализировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Тематический план практики пробных уроков и занятий
№ п/п
| Виды работ. Темы занятий.
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
|
Формы и методы контроля
| ОК
| ПК
|
| Установочная конференция
|
|
|
|
|
| Ознакомление с концептуальными основами УМК (конспект)
|
| 4,5
| 4.1
| подпись учителя наставника
|
| Изучение тематического планирования с целью определения темы урока, его места в разделе дисциплины (математика, обучение грамоте, русский язык, естествознание), отбор способов деятельности учащихся, определения дидактических единиц и их содержания.
|
|
| 1.1
| подпись учителя наставника
|
| Формулирование цели урока, постановка задач к уроку, определение УУД и ПУД, типа урока и формы его проведения.
|
|
| 1.1
| конспект урока
|
| Отбор содержания урока: дидактических упражнений, занимательного и познавательного материала, физминутки.
|
| 4,10
| 1.1
| конспект урока
|
| Отбор эффективных методов организации урока, форм организации деятельности учащихся.
|
| 1,2,4
| 4.1
| конспект урока
|
| Консультация с учителем-наставником (методистом, руководителем группы).
|
|
|
| подпись
|
| Оформление конспекта урока.
|
|
| 1.5
| подпись учителя наставника
|
| Изготовление наглядных пособий, дидактического материла для организации индивидуальной работы, разработка мультимедийного сопровождения.
|
| 2,5
| 1.1, 4.2
|
оценка
|
| Согласования конспекта с учителем-наставником (методистом, руководителем группы). Доработка конспекта.
|
|
| 1.5
| конспект урока, заверенный учителем
|
| Разработка материала для проведения срезовой работы, подтверждающей эффективность проведенного урока. Согласование его с учителем –наставником.
|
|
| 1.3
|
оценка
|
| Проведение урока.
|
| 5,6,7
| 1.2
| оценка
|
| Анализ проведенного урока.
|
|
| 1.4
| задание 10,11
|
| Посещение уроков учителя.
|
|
| 4.3
| задание 9
|
| Посещение уроков студентов-практикантов.
|
|
| 4.3
| задание 9
|
| Оформление анализа посещенных уроков.
|
|
| 1.5
| задание 10,11
|
| Оформление отчетной документации.
|
| 8,11
| 4.4
| отчет
| Индивидуальный план прохождения практики
студента _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
День практики
| Наименование вида работы
| 1 день
|
|
|
|
|
|
|
| 2 день
|
|
|
|
|
|
|
| 3 день
|
|
|
|
|
|
|
| 4 день
|
|
|
|
|
|
|
| 5 день
|
|
|
|
|
|
|
| 6 день
|
|
|
|
|
|
|
| 7 день
|
|
|
|
|
|
|
| 8 день
|
|
|
|
|
|
|
| 9 день
|
|
|
|
|
|
|
| 10 день
|
|
|
|
|
|
|
| 11день
|
|
|
|
|
|
|
| 12 день
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Непосредственный руководитель
от учреждения/ организации ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ежедневный план работы
Дата
| №
| Название темы
и содержание работы
| Оценка
непосредственного руководителя
| Подпись руководителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ №1.УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.
Цель: знакомство с учебным заведением и наставником
Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.
Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.
Спросите у наставника:
а) в каком районе находится школа? ________________________________________________
б) тип учебного заведения _________________________________________________________
в) количество учащихся в начальной школе __________________________________________
г) школьные традиции ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
д) есть ли компьютерный класс, спортивные залы, стадион, бассейн и т.д.?
________________________________________________________________________________
е) клубы и детские организации для учащихся ________________________________________
________________________________________________________________________________
|