Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Можно выделить четыре основные составляющие инновационно-инвестиционной структуры как элемента (узла) Сети, реализующей производство наукоемких инновационно-инвестиционных услуг.

Основной и определяющей успех составляющей инновационно-инвестиционной деятельности при реализации проектов-заказов «под ключ» являются руководители проектов. Руководители проектов обеспечивают ответственную организацию полного инновационно-инвестиционного цикла. Руководитель проекта — системный организатор, владеющий знаниями в широком круге направлений научно-технического прогресса, умеющий руководить работой коллектива различных специалистов, имеющий опыт практической деятельности в реализации проектов. Опыт поиска талантливых руководителей проектов приводит к выводу, что один руководитель комплексных крупных проектов может быть найден среди 300-400 инженеров.

Информационная подсистема (составляющая) инновационно-инвестиционной структуры обслуживает руководителей проектов и их команды в части инновационных баз данных, позволяющих оперативно провести анализ освоенных мировых достижений (знаний, технологий, оборудования) и определить наилучшим образом подходящие для использования в данном проекте. Информационная обслуживающая подсистема является механизмом для оперативного получения достоверных данных по заказу руководителя проекта. Такая задача может быть решена только социо -технической информационной подсистемой.

Инвестиционная подсистема (составляющая) инновационно-инвестиционной структуры также является социо-технической системой, обслуживающей руководителей проектов и их команды в части проведения инвестиционного и лизингового сопровождения реализуемых проектов «под ключ». Задачей инвестиционной подсистемы являются финансовое (ресурсное) обеспечение проекта точно в срок. Именно эта подсистема позволяет работать с собственным оборотным капиталом в едином сквозном (безбумажном) цикле (компьютеризированный на основе единой локальной вычислительной сети цикл: инвестирование, разработка, создание объекта «под ключ», реинвестирование и т.д.).



Качество реализации проекта дополнительно повышается с помощью еще одной социо-технической подсистемы, обслуживающей руководителей проектов и их команды в части компьютеризированных инструментальных средств реализации проектов «под ключ». Подсистема содержит средства для маркетинга и захвата заказов-проектов, средства оперативной полиграфии, средства для автоматизированного проектирования и моделирования основных системных решений (САПР систем), средства управления проектом (project management), средства для обеспечения пуско-наладки и сертификации. Компьютеризированная подсистема, автоматизирующая процесс реализации проекта, сокращает сроки, повышает качество их выполнения и тем самым повышает уровень конкурентоспособности инновационно-инвестиционной структуры.

 

Более детальное рассмотрение инновационно-инвестиционной структуры универсального назначения показывает, что в ее составе можно выделить десять подразделений, функционально полно обслуживающих руководителей проектов, реализуемых «под ключ».

1. Подразделение управления структурой обеспечивает общесистемное управление директором инновационно-инвестиционной структуры; согласует и координирует мероприятия при реализации конкретных проектов; непрерывно и гармонично развивает все подразделения структуры. Основой для организации системы управления структурой является локальная вычислительная сеть, содержащая программное обеспечение для согласованной работы всего коллектива структуры и принятия коллективных решений.

2. Подразделение маркетинга обеспечивает анализ, формирование и получение заказов — проектов. Оно снабжено средствами демонстрации возможностей всей структуры: средства мультимедиа, терминал для выхода в локальную вычислительную сеть, средства телевизионной записи и демонстраций и др. В развитии перспективно оснащение подразделения средствами геоинформационных систем, средствами виртуальной реальности, средствами анализа и моделирования ресурсов и поведения территорий.

3. Подразделение ведения баз данных обеспечивает руководителей проектов и их команды в части формирования и ведения заказной базы данных для конкретного реализуемого проекта-заказа.

4. Подразделение управления проектами поддерживает и развивает программное обеспечение по управлению проектами, включая компьютеризированные: бизнес-планирование, оценку риска, составление сетевых графиков, ведение сетевых графиков, взаимодействие с контрагентами, поставщиками и т.д.

5. Подразделение поддержки САПР систем позволяет обслужить руководителей проектов на их автоматизированных рабочих местах средствами моделирования и оценки решений при многовариантном проектировании создаваемого объекта «под ключ» в части его компоновки и общесистемных решений.

6. Подразделение пуско-наладки и сертификации обеспечивает испытание отдельных решений, позволят на базе этих испытаний оценить общесистемные прогнозируемые результаты; позволяет руководителю проекта выбрать контрагентов по пусковым и наладочным работам и по сертификации создаваемой системы. Дополнительно обеспечивается обслуживание в части средств и систем внешней технической диагностики создаваемого объекта.

7. Подразделение подбора и подготовки кадров обеспечивает кадровое сопровождение (подготовку персонала) для создаваемых «под ключ» производств.

8. Подразделение финансово-инвестиционного обеспечения обслуживает руководителей проектов в части бухгалтерского, инвестиционного, лизингового сопровождения реализуемых проектов.

9. Подразделение организационно-хозяйственного обеспечения организует делопроизводство, архивацию, хозяйственное и материальное обслуживание.

10. Подразделение качества обеспечивает инновации по внедрению систем качества для собственного развития и для внешних заказчиков.

ИННОВАЦИИ КАЧЕСТВА КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Сегодня во всем мире управление качеством является главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках. Качество превратилось в новый источник роста национального богатства. В более выгодном положении окажутся те государства, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность общественного труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность товаров и услуг. Это прямой путь к процветанию экономики и достойному уровню жизни граждан.

Для того, чтобы вступить на этот путь, должна быть выработана политика государств, политика на предприятиях и в регионах, включающая организационные и экономические меры, подготовку необходимых кадров. Одним из государственных рычагов решения проблемы качества, весьма результативно используемых во многих странах мира, являются национальные премии качества.

В настоящее время вопросам управления качеством уделяется все большее внимание. Это вызвано тем, что качество продукции и услуг играет определяющую роль в общественном прогрессе. Без достижения должного уровня качества невозможно развитие науки, техники, производства.

Конкурсы на национальные Премии качества введены практически во всех развитых странах мира. Организацией конкурсов и отбором победителей занимаются национальные Комитеты (Советы) по премиям. Разработка критериев и другие виды методической деятельности, связанной с самооценкой и проведением внешних аудитов в организациях-претендентах, возложена на Институты (Секретариаты) по премиям, которые в своей работе опираются на сеть признанных экспертов в области управления качеством.

Инфраструктура, аккумулирующая лучшие опыты в области научно-технических достижений, должна выступать для заказчика гарантом успешной реализации проекта в области качества и обеспечивать охват полного инновационного цикла: от изучения конъюнктуры соответствующего рынка до комплектной поставки оборудования, его системной интеграции, сдачи «под ключ» системы качества с подготовленным кадровым сопровождением и последующим сервисным обслуживанием.

Реализация такого функционально полного инновационного процесса требует высококачественного оснащения базовыми методическими и инструментальными средствами и наличия коллектива, возглавляемого лидером, что в целом определяет успех проекта.

Создаваемая инфраструктура должна способствовать разрушению межотраслевых барьеров, развивать взаимодействие между различными областями и направлениями науки, техники, отраслей, активизировать инновационную деятельность в государствах. Инновационное развитие может прогрессировать лишь в условиях взаимообогащения идеями, знаниями без географических и ведомственных ограничений. Создаваемая инфраструктура играет роль интеграционной составляющей в инновационной сфере обеспечения качества на международном, федеральном, региональном и отраслевом уровнях.

При выполнении заказа обеспечивается оптимальная интеграция специалистов, технологии и организации для каждого конкретного проекта. Распределенная база данных позволяет в кратчайшие сроки с помощью компьютеризированной информационной системы сделать необходимый выбор высокоэффективных технологий и оборудования, сформировать временный коллектив специалистов и комплекс предприятий для создания в кратчайшие сроки системы управления качеством «под ключ». Такая организация инновационного процесса позволяет быстро получать экономические результаты.

Особую актуальность приобретает задача формирования инфраструктуры обеспечения качества в условиях дефицита инвестиций. В подобной ситуации стратегически перспективными являются инвестиции, направленные не на прямое увеличение объемов товаров и услуг, а значительно меньшие инвестиции, направляемые на создание инфраструктур, определяющих не объемы, а темпы роста производства качественных товаров и услуг. Именно такой, обеспечивающей темпы развития, должна стать инновационно-инвестиционная инфраструктура обеспечения качества.

Общесистемная методика построения инновационно-инвестиционной инфраструктуры обеспечения качества предусматривает:

— системную интеграцию мировых достижений с ориентацией на конечный результат «под ключ»;

— за счет постоянной оценки результатов формирование замкнутой системы управления решаемой проблемой с выработкой управляющих воздействий, корректирующих ход реализации комплексных проектов.

Механизм интеграции инновационной и инвестиционной деятельности, предусматривающий систему экономико-организационных мер для формирования и реализации инновационных проектов в области качества, минимизирует объем требуемых оборотных средств и стартовых инвестиций.

Внедрение систем качества в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000 или программами национальных премий качества является эффективным методом стимулирования мало затратных инноваций, так как нацелено на активизацию внутренних ресурсов предприятий и не требует существенных затрат.

Инновационная политика государства в области качества должна строиться на базе следующих основных концептуальных положений.

1. Инновационная политика в области качества формируется и корректируется в соответствии с инновационной доктриной.

2. Инновационная политика в области качества должна учитывать два этапа:

— выход из кризиса и стабилизация;

— устойчивое интенсивное развитие.

3. На этапе выхода из кризиса и стабилизации осуществляется поиск и анализ проектов, технологий и реализация инновационных проектов по обеспечению качества «под ключ», нацеленных на рост экономического благосостояния широких слоев населения государства.

4. На этапе устойчивого интенсивного развития межгосударственная инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура обеспечения качества производства товаров и услуг должна обеспечить темпы (скорость) роста гармоничного благосостояния стран.

5. Законодательными органами власти на федеральном и межгосударственном уровнях разрабатываются и вводятся в действие законодательные акты в области качества, обеспечивающие поддержку развития инновационной деятельности по качеству в соответствии с реализуемой инновационной политикой государств.

6. Созданная межгосударственная инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура обеспечения качества производства товаров и услуг нацеливается на достижение конечных результатов (сдача объектов «под ключ») с единой ответственностью за реализацию всех этапов по циклу: инвестиции, инновации «под ключ», анализ результатов, корректировка программы, инвестиции и т. д.

7. В инновационной политике государств в области качества центральное место должно принадлежать кадровому обеспечению инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры, т. е. отбору, подготовке и повышению квалификации руководителей инновационных проектов — ученых-организаторов в области качества.

8. При формировании инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры обеспечения качества производства товаров и услуг активно используются инфраструктуры высшей школы государства, обладающие высоким научным потенциалом и удовлетворяющие требованиям универсальности и распределенности по всем регионам этих стран.

9. Инновационная политика государств в области качества ориентируется на повышение объемов экспорта наукоемких товаров и услуг, для чего обеспечивается широкое внедрение систем качества с использованием международного опыта программ национальных Премий качества.

Под качеством организации понимается многопараметрический критерий, комплексно характеризующий организацию. Качество организации может быть оценено относительно мирового уровня, характерного для лучших организаций. Предлагается использование схемы постоянного совершенствования системы управления качеством организаций, представленной на рис.8. Для координации работ предполагается формирование экспертно-аналитической комиссии по качеству (ЭАКК).

Система управления качеством должна обеспечить возможно быстрое улучшение (повышение качества) в соответствии с намеченной целью. Это улучшение достигается за счет непрерывного анализа процессов, выявления наиболее существенных мест для улучшения, выработки рекомендаций, реализации намеченных ресурсно обеспеченных мероприятий последующего этапа анализа и т. д.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.