Тема 1. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций
Одобрено учебно-методическим советом
факультета социальных и
информационных технологий
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ
Учебно-методический комплекс
Специальность: 032401 Реклама
Москва 2009
Составители: канд. техн. наук, доцент В.Д. Курушин
канд. техн. наук, доцент Д.Ю. Нечаев
Учебно-методический комплекс «Информационные технологии в рекламе» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» по специальности 032401 «Реклама».
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины.. 4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины, 4
2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса. 6
3. Объем дисциплины.. 6
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы. 6
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7
4. Содержание курса. 9
5. Темы практических занятий. 12
6. Темы рефератов. 13
7. Задания для самостоятельной работы студентов. 14
8. Вопросы для подготовки к зачету, экзамену. 17
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 23
9.1. Литература. 23
9.2. Методическое обеспечение дисциплины.. 24
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.. 24
9.4. Интернет-ресурсы.. 24
1. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины«Информационные технологии в рекламе» является изучение студентами теоретических знаний, формирование у них практических навыков создания и применения информационных технологий для решения задач рекламного менеджмента и рекламного маркетинга.
Основной задачей дисциплины является получение выпускниками прочных знаний в области высокотехнологичных телекоммуникационных сетей, средств мульти- и масс-медиа в рекламе, формирование практических навыков, позволяющих реализовать алгоритмы компьютерной графики на персональных компьютерах и использовать их во всех сферах деятельности специалистов в области графических изображений.
Изучение дисциплины «Информационные технологии в рекламе» должно опираться на знания в области информатики и других общих естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Изучение дисциплины предполагает проведение лекций, семинарских и практических занятий, выполнение тематических индивидуальных заданий, а также индивидуальной и самостоятельной работы учащихся.
Итоговый контроль проводится на зачете в 7 семестре и на экзамене в 8 семестре.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины,
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь целостное представлениео современных информационных технологиях в рекламе, возможностях технических и программных средств компьютерной графики, способах использования графических пакетов и технологий в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции, оценке эффективности рекламной деятельности;
знать:
- особенности системного подхода к решению задач информационного обеспечения рекламной деятельности;
- особенности исследования социально-экономических систем;
- принципы построения интерфейса графических программ;
- архитектуру баз данных;
- базовые алгоритмы создания двумерной и трехмерной рекламной графики.
уметь:
- осуществлять визуализацию данных с использованием программных средств общего и специального назначения;
- осуществлять оптимизацию подсистемы визуального представления информации в рекламе с применением профессиональных пакетов компьютерной графики.
приобрести навыки:
- работы с автоматизированными системами обработки данных, базами данных;
- работы с профессиональными графическими пакетами;
- макетирования печатной рекламы;
- информационного обеспечения экранных средств отображения информации.
владеть, иметь опыт:
- создания и редактирования графических объектов;
- импорта - экспорта графических объектов;
- конвертирования графических объектов в стандартные форматы;
- векторизации и растризации графических объектов;
- преобразования графических объектов в форму, соответствующую техническим характеристикам средств электронного отображения рекламной информации и печати.
2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
Электронная презентация – форма учебной работы, в рамках которой преподаватель в наглядной, логически выстроенной форме, сопровождаемой устными объяснениями, излагает учебный материал, подлежащий усвоению. Данная форма целесообразна к применению на каждом лекционном занятии.
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом тезисов или рефератов, которые в постановочной части являются основополагающими для занятий по последующим разделам учебного курса. Данная форма целесообразна к применению в начале практических занятий по темам 7,8,11.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания. Данная форма целесообразна к применению в начале практических занятий по темам 1-3, 4.7.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Количество часов по формам обучения
| Очная
| №№ семестров
| 7, 8,
| Аудиторные занятия:
|
| Лекции
|
| Практические занятия и семинары
|
| Самостоятельная работа
|
| Всего часов на дисциплину
|
| Текущий контроль
(количество, №№ семестров)
| контр. раб. №№ 1, 2
– 7,8 сем.
| Виды итогового контроля
| Зачет – 7
Экзамен - 8
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения - очная
№ п/п
| Наименование темы
| Объем, час
| В том числе, час
| Самостоят. работа
| лекции
| практ. зан.
|
| Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности
|
|
|
|
|
| Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности
|
|
|
|
|
| Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы
|
|
|
|
|
| Понятие, виды и функции текстовой информации в рекламе
|
|
|
|
|
| Информационная база рекламных исследований
|
|
|
|
|
| Архитектура баз данных
|
|
|
|
|
| Компьютерная графика и графический дизайн в рекламе
|
|
|
|
|
| Постановка задач, необходимый состав информации и технология решения задач рекламы
|
|
|
|
|
| Структура и назначение программного обеспечения
|
|
|
|
|
| Пакеты прикладных программ. Макетирование печатной и электронной рекламы
|
|
|
|
|
| Интернет и реклама
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
Содержание курса
Тема 1. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности
Становление и эволюция информационных технологий. Информационные технологии масс-медиа. Компьютерная технология и компьютеризация. Понятие современной информационной технологии. Дизайн-технология. Современные информационные технологии в рекламе.
Тема 2. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности
Компьютерные технологии сбора и анализа информации. Программные средства для проведения медиаисследований и медиапланирования. Пакет программ офисного назначения MS Office и его аналоги. Практическое использование MS Word, MS Excel, MS Outlook.
|