Тема 3 . Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы Понятие информационной системы. Общие сведения о автоматизированных системах. Основные принципы построения и функции АСОД. Комплекс технических средств АСОД. Области использования АСОД. Технические и программные средства АСОД телевизионной, радио- и читательской аудитории. Программное средство обработки данных PaloMARS. Программное средство обработки данных TV Planet.
Тема 4. Понятие, виды и функции текстовой информации в рекламе
Понятие информации. Виды информации. Информация и информационные ресурсы. Понятие и функции рекламной информации. Текст и реклама. Копирайтинг. Слоган.
Тема 5. Информационная база рекламных исследований
Задачи рекламных исследований: определение целевой аудитории, измерение (контроль) эффективности рекламных мероприятий, определение эффективности использования рекламного бюджета и степени достижения поставленных целей, тестирование сценария, концепции, разработки, вариантов деятельности по продвижению продукта.
Тема 6. Архитектура баз данных
Модели баз данных. Реляционные базы данных. Этапы проектирования базы данных в MS Access. Типы межтабличных связей в MS Access. Разработка и реализация базы данных «Рекламное агентство» средствами MS Access. Современные подходы к сбору, хранению и использованию информации в сфере рекламного бизнеса. Хранилища данных. Организация call-центров. CRM - модель ведения бизнеса.
Тема 7. Компьютерная графика и графический дизайн в рекламе
Растровая графика. Разрешающая способность растра. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Цветовые модели компьютерной графики. Понятие графического дизайна как методологии проектирования информационной среды. Язык графического дизайна. Дизайн и реклама.
Тема 8. Постановка задач, необходимый состав информации и технология решения задач рекламы
Определение общей цели рекламы, целевой аудитории и целевого поведения, разработка концепции рекламирования товара, позиционирование. Разработка рекламного обращения и выбор каналов его распространения.
Тема 9. Структура и назначение программного обеспечения
Программное обеспечение: системное и прикладное. Системное ПО: операционные системы, трансляторы, программы-оболочки, утилиты, драйверы, программы-диагностики, программы-навигаторы и т.д. Прикладное ПО: специального и общего назначения.
Тема 10. Пакеты прикладных программ. Макетирование печатной и электронной рекламы
Программы векторной графики Corel Draw, Adobe Illustrator, растровой графики Corel Photo Paint, Adobe Photo Shop, флеш-анимации Macromedia Flash, программа векторизации Corel Trace, издательская система MS Publisher, программа создания трехмерных объектов 3D Studio Max. Создание конечного визуального продукта в среде графических редакторов.
Тема 11. Интернет и реклама
Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Internet. Информационные ресурсы Internet. Особенности Internet-рекламы. Состояние рынка электронной коммерции и Internet-рекламы. Реклама с помощью электронной рассылки. Реклама в телеконференциях. Рекламные носители в Internet. Web-сайт компании. Построение информационной модели сайта. Дизайн сайта.
Темы практических занятий
Тема 2. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности
1. Практическое использование MS Word для подготовки договора на размещение наружной рекламы.
2. Подготовка рекламного буклета компании в среде MS Publisher.
3. Прогнозирование динамики рекламной продукции в среде MS Excel.
Литература: 1,6,7
Тема 4. Понятие, виды и функции текстовой информации в рекламе
1. Копирайтинг. Подготовка текстов печатной и аудиорекламы.
2. Написание слогана и эхо-фразы модульной рекламы.
3. Подготовка брифа рекламного телевизионного ролика.
Литература: 4
Тема 6. Архитектура баз данных
1. Создание базы данных «Рекламное агентство» в среде MS Access.
Литература: 3
Тема 7. Компьютерная графика и графический дизайн в рекламе
1. Верстка полосы модульной рекламы печатного издания.
2. Выполнение заданий на поиск дизайн-решения модульной рекламы.
3. Практическая компоновка блоков модульной рекламы.
Литература: 7,8
Тема 9. Структура и назначение программного обеспечения
1. Сравнительный анализ возможностей дизайнерских программ для решения задач печатной, аудио- и телевизионной рекламы.
Литература: 3
Тема 10. Пакеты прикладных программ. Макетирование печатной и электронной рекламы
1.Изучение WIMP-интерфейса векторного графического редактора Corel Draw, Corel Photo Paint, Adobe Illustrator, Adobe Photo Shop, Macromedia Flash, Corel Trace, MS Publisher.
2.Решение задач компьютерной геометрии в среде Corel Draw.
3.Создание эмблемы группы по образцу.
4.Эскизирование эмблемы компании.
5.Макетирование упаковки.
6.Векторизация графических нормативов в средеCorel Trace.
7.Редактирование импортируемых растровых изображений в среде Corel Photo Paint.
8.Содание поздравительной открытки в среде растрового редактора Adobe Photo Shop.
9.Восстановление и ретуширование старых фотографий.
10. Макетирование сувенирного настенного календаря.
11.Макетирование этикетки в среде Adobe Illustrator.
12.Создание титров для рекламных кинороликов и заставок телевизионных передач
13.Создание динамического баннера в среде Macromedia Flash.
14.Создание рекламного ролика методом покадровой анимации.
Литература: 2,8
Тема 11. Интернет и реклама
1. Создание информационной модели сайта.
2. Разработка контента сайта.
3. Разработка дизайн-решения сайта.
4. Макетирование сайта компании.
Литература: 5
Темы рефератов
1. Современные информационные технологии в рекламе.
2. Исследование рекламной аудитории: способы проведения и методы обработки результатов.
3. Возможности современных компьютерных технологий по повышению эффективности рекламы. Оценка эффективности.
4. Основные направления развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности.
5. Использование технологий баз данных в рекламе.
6. Информационные хранилища и интеллектуальный анализ данных в рекламе.
7. Локальные компьютерные сети и сети intranet как основа внутрикорпоративной рекламной деятельности.
8. Использование в рекламной практике технологий глобальных компьютерных сетей.
9. Рекламные возможности сети Интернет.
10. Реклама по e-mail и в телеконференциях: основные возможности.
11. Рекламная поддержка при создании и продвижении Web-сайта компании.
12. Использование возможностей Web-сайта для ведения рекламной деятельности.
13. Реклама в электронной коммерции.
14. Баннерная реклама в сети Интернет.
15. Роль сетевых рекламных агентств, предоставляемые ими услуги.
16. Сети баннерного обмена (banner exchange services).
7. Задания для самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий. Самостоятельная работа по дисциплине предполагает ответы на вопросы по темам, применительно к сфере практической деятельности слушателя, либо специальности, по которой проходит обучение студент.
|