Тема 1. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности Изучить «Введение» и первый раздел рекомендуемого учебника [1] из списка литературы, а также содержание вводных разделов интернет-ресурсов. Подготовиться к обсуждению на семинаре вопроса: «Что понимается под информационным обеспечением рекламной деятельности, каким образом организуется и функционирует система получения необходимой рекламной информации?»
Тема 2. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности
Проработать главы 9-13 рекомендуемого учебника [1]. Составить сводную таблицу, включающую в себя назначение, функции и основные возможности пакета программ офисного назначения MS Office. Открыть «Панель Управления»/«Диспетчер устройств», выяснить базовую аппаратную конфигурацию компьютера, составить список основных параметров установленного оборудования. Сделать аргументированный вывод о возможности работы компьютера с графическими изображениями. Быть готовым к обсуждению полученных результатов на практическом занятии.
Тема 3. Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы
Проработать соответствующие разделы рекомендуемого учебника [3]. Составить схему «Основные принципы построения и функции АСОД». В форме вывода зафиксировать назначение и функции программного средства обработки данных PaloMARS и средства обработки данных TV Planet.
Тема 4. Понятие, виды и функции текстовой информации в рекламе
На основе изучения конспекта лекций и подготовить несколько вариантов слогана известной фирмы-производителя продовольственных товаров.
Тема 5. Информационная база рекламных исследований
Провести хронометраж сетки телевизионной рекламы одного из центральных каналов. Данные свести в таблицу.
Тема 6. Архитектура баз данных
Сформулировать постановку задачи и содержание базы данных «Рекламное агентство».
Тема 7. Компьютерная графика и графический дизайн в рекламе
Проанализировать полосу рекламного еженедельника «Центр+». Составить таблицу с указанием размеров модульной рекламы.
Тема 8. Постановка задач, необходимый состав информации и технология решения задач рекламы
Выяснить тираж основных рекламных еженедельников. Просчитать примерное количество потребителей рекламных обращений.
Тема 9. Структура и назначение программного обеспечения
Подготовить схему программного обеспечения компьютера. Подготовиться к обсуждению на семинаре вопроса: «Системное и прикладное обеспечение».
Тема 10. Пакеты прикладных программ. Макетирование печатной и электронной рекламы
Составить список программ компьютерной графики, установленных на домашнем компьютере. Указать версию и время их инсталляции. Сформулировать вывод о возможности использования программного обеспечения для решения задач компьютерной графики.
Тема 11. Интернет и реклама
На основе практической работы в Интернет подготовить краткую классификацию рекламных Веб-сайтов. Быть готовым к обсуждению на семинаре вопроса: «Особенности Интернет-рекламы»
Вопросы для подготовки к зачету, экзамену
Вопросы для подготовки к зачету
1) Современные организационные формы и технические средства информационного обеспечения рекламы.
2) Использование компьютерно-сетевых технологий для информационного обеспечения рекламной деятельности.
3) Локальные вычислительные сети Развитие локальных сетей, основные особенности их функционирования, их возможности по обеспечению совместной работы и внутрифирменной рекламной деятельности.
4) Основные архитектуры баз данных. Проведение аналитической работы по подготовке рекламной кампании с использованием запросов к БД.
5) Новостные серверы и серверы телеконференций. Правила подписки и участия в телеконференции. Возможности рекламы в телеконференциях.
6) Использование программ статистической обработки для выделения целевых групп, поиска взаимозависимостей в данных, прогнозирования отклика на рекламные сообщения.
7) Web-сервер как информационная витрина, возможности проведения различных рекламных мероприятий.
8) Работа сетевых рекламных агентств. Набор оказываемых услуг, виды оплаты.
9) Юридические и этические аспекты бизнеса в Internet.
10) Web-сайт как "электронная витрина" компании.
11) Web-сайт как объект и субъект рекламы в Интернет.
12) WWW.
13) Анализ эффективности рекламной деятельности в Интернет.
14) Англоязычные поисковые системы.
15) Информационные технологии в рекламной деятельности
16) Исследование интернет-аудитории.
17) Классификация сайтов.
18) Кредитные, дебетовые и интеллектуальные карты.
19) Цветовые модели и цветовые пространства. Полноцветные и индексированные изображения.
20) Системы управления цветом. Понятия цветовой гаммы, профиля, калибровки.
21) Форматы графических файлов. Палитра.
22) Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Алгоритм Брезенхейма.
23) Кривые Безье первого, второго и третьего порядка. Построение кривой Безье.
24) Закраска области, заданной цветом границы.
25) Отсечение многоугольников алгоритм Сазерланда-Ходгмана.
26) Заполнение многоугольников. Алгоритм построчного сканирования.
27) Методы устранения ступенчатости. Метод увеличения частоты выборки. Метод, основанный на использовании полутонов
28) Удаление невидимых линий. Алгоритм Робертса.
29) Удаление невидимых поверхностей. Метод плавающего горизонта.
30) Удаление невидимых поверхностей. Метод z-буфера.
31) Двухмерные преобразования. Однородные координаты. Перемещение, масштабирование, вращение вокруг центра координат в однородных координатах.
32) Двухмерные преобразования. Вращение вокруг произвольной точки. Комбинированные преобразования.
33) Методы обработки изображений. Яркость и контраст.
34) Методы обработки изображений. Масштабирование изображения.
35) Методы обработки изображений. Преобразование поворота.
36) Фильтрация изображений. Фильтры. Линейные фильтры. Ядро фильтра. Фильтрация изображений на границе.
37) Сглаживающие фильтры. Гаусовский фильтр. Нелинейные фильтры.
38) Фильтры повышающие контрастность. Разностные фильтры.
39) Компьютерная геометрия. Двухмерные преобразования. Перемещение, масштабирование, отражение, скос с помощью матрицы 2x2.
40) Проекторы. Проекции. Виды проекций.
41) Получение центральной одноточечной проекций с помощью матрицы преобразования 4x4 (два варианта).
42) Получение центральных двухточечных и трехточечных проекций с помощью матриц преобразования 4x4.
43) Базы данных и информационные хранилища — разработка и практическое использование в рекламе.
44) Основные данные по аппаратному составу и прикладному программному обеспечение современного рабочего места для рекламной работы.
45) Использование баз данных и в целях информационного обеспечения рекламной деятельности фирмы.
46) Глобальные вычислительные сети, их возникновение и развитие. Основные принципы организации глобальных сетей, развитие глобальных средств рекламной коммуникации.
47) Электронная почта, почтовые серверы. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы.
48) Методы сбора и анализа информации о рекламной аудитории. Современные программы статистической обработки наблюдений.
49) Средства для рекламной работы в Интернет. Поисковые механизмы, информационные порталы и рекламные информационные службы.
50) Рекламная деятельность при создании и продвижении Web-сервера компании.
Вопросы для подготовки к экзамену
1) Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности. Содержание и функции информации в рекламе.
2) Базы данных и информационные хранилища — разработка и практическое использование в рекламе.
3) Основные данные по аппаратному составу и прикладному программному обеспечение современного рабочего места для рекламной работы.
4) Использование баз данных и в целях информационного обеспечения рекламной деятельности фирмы.
5) Глобальные вычислительные сети, их возникновение и развитие. Основные принципы организации глобальных сетей, развитие глобальных средств рекламной коммуникации.
6) Электронная почта, почтовые серверы. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы.
7) Методы сбора и анализа информации о рекламной аудитории. Современные программы статистической обработки наблюдений.
8) Средства для рекламной работы в Интернет. Поисковые механизмы, информационные порталы и рекламные информационные службы.
9) Рекламная деятельность при создании и продвижении Web-сервера компании.
10) Взаимодействие с клиентом Web-сервера, работав интерактивном режиме. рекламные средства для установления связи с посетителем.
11) Электронные магазины: изучение покупателей, проверка реакции на различные рекламные мероприятия, побуждение к совершению покупки.
12) Сети баннерного обмена, их назначение и принципы функционирования.
13) Электронный банкинг.
14) Электронный бумажник.
15) Баннерная реклама в сети Интернет.
16) Безопасность электронной коммерции.
17) Важнейшие источники экономической информации в Internet.
18) Доставка товара в электронной коммерции.
19) Защита от вирусов.
20) Локальные сети и intranet.
21) Маркетинг в Internet.
22) Мегапоиск.
23) Мобильная коммерция.
24) Модели электронной коммерции.
25) Определение: Компьютерная графика, интерактивная графика, компьютерная геометрия. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
26) Способы представления изображений в памяти ЭВМ. Понятия растровой и векторной графики. Фрактальная графика.
27) Основные параметры растровых изображений: разрешение, тоновый диапазон, глубина цвета. Понятие линиатуры. Методы растрирования при выводе изображений на печать.
28) Фрактальная геометрия. Классификация фракталов.
29) Построение множества Мандельброта.
30) Геометрические фракталы. Кривая Коха. Построение дракона Хартера-Хейтуэя.
31) Фрактальная геометрия. Системы итерируемых функций.
32) Принципы работы с векторной графикой. Графические примитивы. Векторные графические редакторы. Векторизаторы.
33) Представление цвета в компьютере. Хроматические ахроматические цвета. Восприятие человеком светового потока.
34) Растровые алгоритмы. Классификация растровых алгоритмов. Растеризация. Понятие 4-связности, 8-связанности.
35) Растровое представление отрезка. Простейшие пошаговые алгоритмы построения отрезков. Недостатки.
36) Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма.
37) Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Простейшие способы построения окружности
38) Двухмерные преобразования. Вывод матрицы для поворота вокруг центра координат.
39) Трехмерные преобразования. Правостороння и левосторонняя системы координаты. Обобщенная матрица преобразований 4x4.
40) Трехмерные преобразования. Масштаб, перенос, сдвиг, поворот вокруг осей X, Y, Z.
41) Особенности изображение трехмерных объектов. Отсечение по видимому объему.
42) Видимый объем для разных типов проекций. Нормализация видимого объема и переход к каноническому виду.
43) Представление пространственных форм. Полигональные сетки. Параметрические бикубические куски.
44) Полигональные сетки. Способы задания полигональных сеток.
45) Получение косоугольных проекции и вида спереди с помощью матрицы преобразования 4x4.
46) Удаление невидимых линий. Классификация алгоритмов. Сложность алгоритмов удаления скрытых граней и линий.
47) Удаление невидимых поверхностей. Метод трассировки лучей.
48) Удаление невидимых поверхностей. Алгоритм художника. Проблемы реализации алгоритма.
49) Удаление невидимых граней. Алгоритм Ньюэла-Ньюэла-Санча для случая многоугольников
50) Удаление невидимых поверхностей. Алгоритм Варнака.
51) Удаление невидимых поверхностей. Алгоритм Вейлера-Эйзертона.
52) Методы закраски полигональных моделей. Модель диффузного отражения.
53) Модель зеркального отражения. Метод постоянного закрашивания.
54) Методы закраски полигональных моделей. Метод Гуро.
55) Методы закраски полигональных моделей. Метод Фонга.
56) Библиотека OpenGL. Особенности использования OpenGL в Windows. Синтаксис OpenGL.
57) Библиотека OpenGL. Задание графических примитивов. Основные матрицы OpenGL.
58) Библиотека OpenGL. Преобразования в пространстве. Получение проекций.
59) Способы ввода и вывода изображений в память ЭВМ. Типы сканеров их основные характеристики.
60) Основные характеристики дигитайзеров, цифровых фотокамер. Типы и принцип действия принтеров.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
Основная:
1. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник для вузов. 2-е издание + CD. — СПб.: Питер, 2008.
2. Симонович С.В. Информатика. Учебник для вузов. 2-е издание. Базовый курс. — СПб.: Питер, 2008.
3. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
Дополнительная:
4. Дэн Маргулис - Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции М.: 2007
5. Каминский В. П., Иващенко Е. И. Инженерная и компьютерная графика для строителей. - М.: Феникс, 2008
6. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете - М.: 2003
7. Симонович С. В., Мураховский В. И. - Секреты цифрового фото. Полноцветное издание. С-П.: Питер, 2006
8. Фабри Э.Д. Как создать успешную рекламу, — М.: 2003
9.2. Методическое обеспечение дисциплины
1. УМК «Информационные технологии в рекламе» М.: РГТЭУ, 2008 г.
2. Электронные презентации по учебной дисциплине «Информационные технологии в рекламе» на кафедре ИТиТ РГТЭУ
3. Учебное пособие «Уроки графики» по дисциплине в электронном виде на кафедре ИТ РГТЭУ
4. Тренинго-обучающая система «Уроки компьютерной графики» http://www.postroika.ru/drawing/
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе:
· сетевой класс на базе IBM-совместимых компьютеров Pentium IV и выше;
· операционная система не ниже MS Windows XP;
· подключение к глобальной сети Интернет;
· пакет Microsoft Office XP и выше, включая издательскую систему MS Publisher;
· графический пакет Corel Draw CS 12 и выше;
· программа векторной графики Adobe Illustrator CS 3;
· программа растровой графики Adobe Photo Shop CS 3;
· программа флеш-анимации Macromedia Flash 8.
Интернет-ресурсы
Компьютерная графика электронная библиотека - http://iboo.ru/comp-multimedia.htm
Лекции по компьютерной графике http://www.marstu.mari.ru:8101/mmlab/home/kg/
Библиотека различных алгоритмов, в том числе и по компьютерной графике http://algolist.manual.ru/
Курс лекций Московского государственного университета http://graphics.cs.msu.ru/courses/cg2000b/lectures.htm
Введение в компьютерную графику. Курс ВМиК МГУ http://graphics.cs.msu.ru/courses/cg02b/library/index.html
Курс компьютерной графики Новосибирского Государстенного Техническгого Университета (НГТУ) http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/
Ссылки по Macromedia Flash
Изучаем Flash http://www.flashteacher.ru/
Клуб "Флэшеров" http://www.flasher.ru/forum/
FlashKit http://www.flashkit.com/
Ссылки по OpenGL и DirectX
Центр информационных технологий. (Томское зеркало) http://www.citforum.tomsk.ru/
сайт Игоря Тарасова, автора книги "Основы OpenGL" http://www.opengl.org.ru/
|