Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Функция балансирования спроса и предложения

Содержание

Введение.. 4

1 Теоретические основы ценовой политики в современных условиях 6

1.1 Понятие цены на продукт.. 6

1.2 Основная концепция ценообразования – связь между объемом производства и прибылью.... 11

1.3 Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия.. 17

1.4 Современные методы ценообразования.. 21

1.4.1 Затратные методы ценообразования.. 22

1.4.2 Рыночные методы ценообразования.. 28

1.4.3 Параметрические методы ценообразования.. 29

2 Анализ особенностей политики ценообразования на объекте исследования.. 33

2.1 Краткая характеристика объекта исследования.. 33

2.2 Состояние ценовой политики на исследуемом предприятии.. 34

2.3 Методика расчета себестоимости и определение цены... 35

3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования.. 40

Заключение.. 51

Список литературы... 53

Приложение 1 – Расчет оптовой цены детали У35.605–00.536 шестерня (калькуляция) 54


Введение

Переход от централизованно планируемой экономики к организации производства и реализации потребительских товаров, работ, услуг в условиях рынка требует серьезного осмысления как механизма функционирования рыночной экономики, так и фундаментальных экономических категорий, одной из которых является цена. Кроме того, от специалистов любого предприятия требуется грамотный подход к ценообразованию на продукцию собственного предприятия и осмысленный подход к ценообразованию предприятий-партнеров.

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на различных видах собственности, появление новых собственников – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.



Для предприятий различных форм собственности и отдельных предпринимателей весьма актуальной стала проблема формирования цен на производимую ими продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги. Сложными представляются вопросы ценообразования на новые и традиционные товары и услуги. Эти вопросы требуют комплексного изучения рынка, его сегментов и способов ценообразования на отдельных сегментах. Важным является изучение государственного регулирования цен на отдельные виды товаров, работ и услуг.

Для успешного осуществления предприятием ценовой политики необходимо четко понимать сущность цены, ее структуру и назначение. Функции и система цен являются важной составляющей, которую необходимо учитывать при выработке ценовой политики предприятия. Необходимо хорошо ориентироваться в видах цен, и особенностях ценообразования машиностроительного производства.

Следует заметить, что поскольку себестоимость изделий является важнейшим фактором в определении цены продукции, то вопросы классификации и учета затрат по производству продукции требуют тщательного и полного анализа. На основе такого анализа предприятие способно выявить «узкие места» в вопросах ценообразования, определить для себя конкретные шаги действий по снижению затрат по производству продукции, тем самым увеличив шансы сбыта изделий.

В данной курсовой работе анализируется ценовая политика ОАО «Муроммашзавод». Путем применения новых подходов к ценовой политике, совершенствования ее относительно существующих условий деятельности предприятий, вырабатываются рекомендации по изменению политики цен на ОАО «Муроммашзавод».

В ходе написания курсовой работы были использованы учебники и интернет-ресурсы по данной тематике.


Теоретические основы ценовой политики в современных условиях

Понятие цены на продукт

 

В основе цены лежат два объективных экономических закона.

«Цена – денежное выражение стоимости (ценности)», т.е. закон, выражающий динамику снижения затрат.

«Закон роста потребительной стоимости», выражающий изменение результата (продукта) труда, удовлетворяющего человеческие потребности.

Действуя одновременно, эти законы создают базу цены. Однако на формирование цены оказывают влияние и другие экономические законы, к которым относятся: закон спроса и предложения, закон денежного обращения (инфляция), типы рынка и т.д.

С изменением организационных принципов государственного устройства, переходом России от административно-командной к рыночной системе меняются и модели ценообразования. Постепенно осуществляется отказ от затратного ценообразования и переход к рыночному формированию цен. Вместе с этим при ценообразовании возникают противоречия, затрагивающие интересы огромных слоев покупателей.

В любых формах общественного производства была и остается объективная потребность в количественном определении затрат на производство и реализацию товаров. В разное время в различных условиях эти затраты назывались по-разному. Для практического применения Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) рекомендует использовать определение нормальной стоимости: «Нормальная стоимость понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций, плюс разумная прибыль и общие расходы».

Знание указанных выше категорий позволяет изучить объективный процесс формирования рыночных цен, определить стратегию и тактику ценообразования конкретной фирмы в рыночных условиях.

В механизме ценообразования находят отражение противоречия, присущие товарно-денежным отношениям, проявляющиеся на различных уровнях хозяйствования. Опираясь на базовые рыночные отношения собственности, механизм ценообразования оказывает непосредственное влияние на всю систему хозяйственных отношений как на микро-, так и на макроуровне. Цена, являясь регулятором экономики, отражает всю совокупность рыночных отношений и закономерности развития экономики.

Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Принято рассматривать два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При рыночном подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара (работ, услуг). При производственном (затратном) подходе в основе установления цены лежат производственные затраты, связанные с производством и реализацией товара (работ, услуг).

В рамках рыночного подхода принято следующее определение: «Цена – это форма выражения ценности блага, проявляющаяся в процессе обмена». Т.е. цену способен установить только рынок. При производственном подходе «Цена – есть денежное выражение стоимости товара». [3]

Роль цены характеризуется в ее функциях.

Учетная функция

Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители – в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

Cтимулирующая функция

Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

Распределительная функция

Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

Функция балансирования спроса и предложения

Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и, следовательно, между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.