Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Краткая характеристика объекта исследования

Открытое акционерное общество «Муромский машиностроительный завод» является преемником ордена Октябрьской Революции завода им. Орджоникидзе – старейшего в Муроме и Владимирской области машиностроительного предприятия. Основанный в 1867 году в первые десятилетия своего существования он неоднократно менял профиль производства.

Продукция военного времени определила профиль производства на несколько послевоенных десятилетий. Основной специализацией завода стал выпуск запасных частей, а также электро- и пневмооборудования для бронетанковой техники: для танков Т-34, ИС, ПТ-76, Т-54, Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, боевых машин пехоты, тягачей БТС-4, БРЭМ-1.

С 1973 года предприятие разрабатывает и серийно выпускает танковые тренажеры вождения, а в последующем – тренажеры вождения для гусеничных машин артиллерии и зенитно-ракетных комплексов.

В настоящее время, несмотря на проводимую с начала 90-х годов конверсию, акционерное общество поддерживает традиционные связи с Министерством обороны: обеспечивает содержание мобилизационных мощностей, выпускает танковые запчасти, продолжает модернизацию тренажеров механиков-водителей: только в 1997 году разработано шесть типов тренажеров нового поколения, началось их производство.

Завод имеет 40-летний опыт разработки и выпуска домашних холодильников "ОКА". В настоящее время значительно расширен ассортимент "белой" техники, постоянно совершенствуется ее конструкция и дизайн. Новое для завода направление - термоэлектрические холодильники.

За последние годы были разработаны десятки новых товаров народного потребления и изделий гражданской продукции. Из месяца в месяц увеличивается выпуск запорной арматуры, сложных узлов дорожно-строительной техники, отопителей и кондиционеров для автомашин, тракторов и автобусов.



В 1997 году изготовлен первый опытный образец уникального в России экскаватора-погрузчика ПК-301. Он успешно прошел Государственные испытания и принят к серийному выпуску.

Работоспособность оборудования и жизнеобеспечение завода обеспечивает электроремонтный цех.

Технические службы завода – отдел Главного технолога, отдел Главного конструктора, Главного металлурга имеют опытных инженерно-технических работников, работающих с использованием компьютерной техники и постоянно работают над совершенствованием серийных изделий и над освоением новых видов продукции. Завод постоянно сотрудничает с ведущими исследовательскими и проектными институтами страны.

Отдел маркетинга постоянно ведет работу по расширению номенклатуры выпускаемых изделий. [10]

Контактная информация:

Россия, 602200, Владимирская обл, г. Муром, Карачаровское шоссе, 5.

Состояние ценовой политики на исследуемом предприятии

 

Ценовая политика ОАО «Муроммашзавод» раскрыта в инструкции по формированию оптовых цен. Инструкция по формированию оптовых цен на продукцию регламентирует организационные основы ценообразования на продукцию, устанавливает порядок и методы формирования оптовых цен на продукцию, порядок их согласования.

Согласно требованиям экономического и налогового законодательства оптовые цены предприятия устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).

На военную продукцию и госзаказы цены устанавливаются без НДС. Реализация продукции осуществляется по оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами. При этом сумма налога указывается отдельной строкой.

Основным и единственным методом ценообразования на ОАО «Муроммашзавод» является затратный метод ценообразования. На его основе и формируются оптовые цены на выпускаемую продукцию. В свою очередь, отпускные цены на продукцию предприятия формируются исходя из предложений отдела маркетинга, обосновывающего свои доводы спросом и, соответственно, ценой на рынке. В этом и заключается главное противоречие существующей политики ценообразования.

В настоящее время невозможно проводить политику ценообразования на предприятии, основываясь и опираясь только на затратный метод определения цены продукции. Необходимо изменить подход к ценообразованию и проводить и планировать политику цен исходя из сложившегося на рынке уровня цен на конкретные виды продукции.

Методика расчета себестоимости и определение цены

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия (объединения) на ее производство и сбыт. Затраты на производство продукции включают стоимость израсходованных материалов, инструмента, топлива, энергии; заработную плату рабочих, ИТР и служащих; расходы на содержание производственных помещений и общезаводских служб, амортизацию и ремонт основных фондов и другие расходы. В расходы по сбыту продукции включается стоимость упаковки, тары, доставки продукции на станцию отправления, ее погрузки.

Себестоимость продукции является сводным и одним из основных качественных и количественных показателей работы предприятия. В нем находят отражение всех сторон его работы: уровень техники, механизации и автоматизации производственных процессов; организации производства, использования материальных и трудовых ресурсов и др.

Перед каждым предприятием ставится задача непрерывного совершенствования производственного процесса, повышения качества продукции и улучшения организационного уровня предприятия. Осуществление этих мероприятий позволяет уменьшить нормы затрат на материалы, повысить производительность труда, снизить расходы на управление и в результате снизить себестоимость продукции.

Себестоимость является основой цены. Цена продукции состоит из себестоимости и накоплений (прибыли). Как правило, для промышленных изделий себестоимость составляет более 80% цены.

Цены на изделие серийного производства устанавливаются, как правило, на несколько лет. Отсюда вытекает, что уровень себестоимости предопределяет и величину прибыли.

Снижение себестоимости обеспечивает рост накоплений в народном хозяйстве, являющихся главным источником расширенного воспроизводства, повышения благосостояния трудящихся. Поэтому снижение себестоимости промышленной продукции представляет собой важнейшую народнохозяйственную задачу.

Объектом исследования является изделия, производимые на ОАО «Муроммашзавод» У35.605 – 00.536 шестерня.

Данная деталь необходима заводу для собственных нужд, так как она является сборочной единицей и входит в гидромеханическую передачу У35.605 – 00. Также деталь, как запасную часть, приобретает Ковровский тракторостроительный завод и другие предприятия. Следовательно, существует явная необходимость определения затрат и установления цены на данную деталь.

Прежде чем приступить к определению цены нашего изделия необходимо выявить все затраты на производство У35.605 – 00.536 шестерня.

При расчете затрат на изготовление изделия используем заводскую калькуляцию (приложение 1).

Рассчитаем затраты на производство единицы продукции.

Таблица 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.