Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

 

Служба маркетинга на предприятии отсутствует, поэтому маркетинговые функции выполняют отдел сбыта и другие сотрудники предприятия (снабжение, конструктора), корректируются и утверждаются руководителем организации. Для более наглядного представления места занимаемого отделом сбыта в структуре организации изобразим ее на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Структура отдела сбыта ООО «Деловой профиль»

 

Отдел сбыта подчиняется непосредственно Заместителю директора. Отдел сбыта возглавляет начальник отдела сбыта, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом директора.

Задачи маркетинговой деятельности на ООО «Деловой профиль»: разработка стратегии по производству и организации сбыта изделий из ПВХ; осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок изделий из ПВХ; сбор, обработка и анализ информации о состоянии рынка и потенциальных потребителях; планирование, разработка и внедрение новых технологий по производству изделий из ПВХ; разработка предложений по совершенствованию обслуживания потребителей; разработка предложений по совершенствованию качества продукции и оказываемых услуг по монтажным и облицовочным работам; организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на изготовление и монтаж окон ПВХ; повышения технического уровня производства, соответствующего конкурентоспособности предприятия; разработка и реализация по расширению систем каналов сбыта (новые дилеры или посредники); согласовывать с заказчиками, по необходимости, технические характеристики, документацию на поставляемую продукцию.



Осуществление комплектации на производстве, сырьем и материалами производится снабженцем предприятия находящемся в непосредственном подчинении у начальника производства. Штат отдела сбыта ООО «Деловой профиль» состоит из 4 человек: начальник отдела – Комышкайло А.А.; ведущий менеджер – Полещук И.М.; инженер первой категории – Заяц И.В.; специалисты по сбыту – Овсянникова Н.Ф., Разведчиков Д.А.

Из-за отсутствия отдела маркетинга специалисты выполняют дополнительные должностные обязанности, что ведет к перезагруженности отдела в целом

Для развития деятельности, на предприятии используется стратегия интенсивного роста. За счет собственных ресурсов ООО «Деловой профиль» осуществляет маркетинговую деятельность преимущественно путем использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров (например, алюминиевые окна нестандартной конструкции), совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса (создание официального сайта ООО «Деловой профиль»), усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы (рекламные ролики на ТВ, размещение рекламы в газетах, наружная реклама). Результатом такой интенсивной стратегии является привлечение новых потребителей и побуждение потребителей к более частой покупке.

Управление, планирование и реализацию рекламной деятельности в ООО «Деловой профиль» осуществляют работники предприятия, в лице начальника коммерческого отдела.

Маркетинговая деятельность направлена на постоянное совершенствовании и расширение ассортимента реализуемой продукции.

Реклама ООО «Деловой профиль» состоит из основных видов: рекламы в СМИ брэнда, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров и точек фирменной торговли (главный офис), которые продаются в них. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой.

Бюджет маркетинга на предприятии ООО «Деловой профиль» формирует директор.

Следует отметить, что в рекламной деятельности ООО «деловой профиль» использует официально зарегистрированную торговую марку «7 окон» (рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.2 – Торговая марка ООО «Деловой профиль»

 

Реклама торговой сети осуществляется как снаружи, так и внутри офиса. К средствам внешней рекламы относят наружные вывески; внешнее оформление здания; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы являются рекламные указатели, плакаты, а также применение POS-материалов (стикеры, наклейки и т.п.). Реклама производства и продвижение брэнда включает в себя размещение рекламы в газетах, журналах, ТВ и пр.

Следует отметить, что наружная реклама развита очень слабо, ООО «Деловой профиль» не использует щиты, билборды, растяжки, а ограничивается лишь собственной вывеской и печатными объявлениями на улицах города. Из недостатков рекламной деятельности следует отметить то, что компания ООО «Деловой профиль» не принимает участие в специализированных выставках как по территории Республики Беларусь, так и за рубежом.

Так же, одним из недостатков использования рекламных мероприятий и в целом рекламной деятельности, является отсутствие учета фактора «сезонности» спроса. Не зависимо от времени года объявления, ориентируемые на физических лиц размещаются как летом, так и зимой. Хотя спрос в данной сфере (окна ПВХ) специфичен и заказы в зимний период исходят в большей степени от юридических лиц.

Среди используемых видов рекламы выделим: размещение рекламных блоков в печатных изданиях; наружная реклама; интернет-реклама.

Из специфических особенностей осуществления рекламной деятельности следует отметить, особое внимание к фирмам и предприятиям строительной направленности. Т.к. продукция ООО «Деловой профиль» в большей степени направлена на этот рынок. В качестве активной маркетинговой стратегией в этом направлении выбрана прямая рассылка прайс-листов и каталог продукции руководителям данных предприятий. А также дополнительная рассылка на адреса электронной почты с информацией о новых видах изготавливаемой продукции.

В качестве дополнительного рекламного средства в ООО «Деловой профиль» создан сайт. С помощью данного ресурса потребитель может выбрать товар, не выходя из дома. Ресурс выполнен ярко, качественно. На нём представлена дополнительная информация о предприятии, контактная информация, схема проезда и что немаловажно – цены на товары в виде прайс-листов. Из недостатков данного ресурса является то, что основная его функция – информативная. Непосредственного заказа через данный ресурс покупатель сделать не может. Опыт использования средств интернет-рекламы на ООО «Деловой профиль» относительно невелик. Предприятие в своей деятельности использует (либо использовало ранее) следующие средства рекламной коммуникации: медийная (баннерная) реклама; контекстная реклама; корпоративный веб-сайт.

Главная страница сайта ООО «Деловой профиль» представлена в Приложении В. Дизайн сайта был полностью обновлен в 2013 году.

В самом верху страницы расположены контактные телефоны. Прямо под ними рекламный блок для рекламных баннеров. Чуть ниже основной фрейм разделенный на 4 части: главное меню вверху, основной текст по центру и две дополнительные панели по бокам с наиболее важными ссылками и прочей графической информацией.

Несмотря на достаточно полную информацию о предлагаемой продукции (кроме стоимости), неплохо наполненный раздел статей, информация в других разделах достаточно скудна. Отсутствует возможность онлайн заказа, стена для отзывов, лента новостей, обратная связь. Отсутствует онлайн-калькулятор стоимости. Фотогалерея содержит только фото готовых объектов.

Что касается посещаемости сайта то здесь изучаемое предприятие далеко позади конкурентов. Это вызвано как практически полным отсутствием на данный момент рекламы на внешних площадках, так и плохой поисковой оптимизацией. Так по запросам «пластиковые окна в Минске», «окна пвх в Минске», «стеклопакеты в Минске» сайт отсутствует в результатах поиска как минимум на 13 первых страницах (по релевантности), как в google.com, так и yandex.ru (появляется на 14-й странице, на 139 месте).

Что касается контекстной рекламы, то на данный момент контекстная реклама предприятием не используется. Опять же если обратить внимание на конкурентов, то видно, что контекстная реклама является основным видом рекламы в сети в сегменте пластиковых окон. «Yandex», «Google» пестрят объявлениями конкурентов по запросам «пластиковые окна в Минске» и «стеклопакеты в Минске». Контекстная реклама, как товарная реклама, несмотря на высокую стоимость одного контакта, является весьма эффективном средством продвижения. К сожалению, на нашем предприятии данный вид рекламы пока признания не получил. Баннерная на данный момент представлена двумя баннерами на собственном сайте и тестовым объявлением на портале stroyka.by. Эта реклама является малоэффективной, т.к. посещаемость сайта невелика и её могут увидеть только потенциальные потребители уже знающие о компании. Эти предложения конечно могут посодействовать покупке, но учитывая низкую посещаемость сайта, вызванную практически полным отсутствием рекламы и низкой релевантностью, эффективность подобной рекламы невысока.

Отразим общую структуру используемых средств рекламы за последний год на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Используемые рекламные средства ООО «Деловой профиль»

 

Таким образом, основную долю занимает реклама в печатных изданиях и наружная реклама в виде объявлений. Рекламное объявление в печатном издании является самым популярным видом рекламы. Огромные тиражи газет обеспечивают низкую стоимость одного рекламного контакта, хотя цена одной полосы обычно весьма высока.

На наш взгляд необходимо повышать долю рекламы в сети Интернет, т.к. за этим видом рекламы прогресс и развития, а также совершенствовать наружную рекламу, размещая в городе билборды, растяжки и рекламные щиты, т.к. только «каждодневная» реклама, напоминающая о себе часто у широких масс, способна в данной ситуации повысить узнаваемость бренда и увеличить эффективность.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.