Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

 

 

Проведем оценку и анализ использования средств на рекламную деятельность. Представим анализ расходов в 2014 г. и сравним их с предшествующим периодом в таблице 3.1.

Таблица 2.1 – Анализ расходов ООО «Деловой профиль» на рекламную деятельность

Показатели Года Отклонение, +/- Темп роста, %
Себестоимость реализованной продукции, млн р. +2742 304,32
в т.ч. расходы на рекламу, млн р. +12
Прибыль от реализации продукции, млн р. +664 357,36
Уровень рентабельности продаж, % 12,82 15,73 +2,9 102,9
Чистая прибыль, млн р. +490 296,00

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, в целом расходы на рекламу в 2014 г. увеличились на 18 %, что говорит об их большей популярности и большей степени использования. Можно предположить, что увеличение затрат на рекламу позволило увеличить прибыль от реализации на 664 млн р.

Из последних рекламных мероприятий, выделим следующие: рассрочка от 3-6 мес. без процентов; акция «Окно в подарок».

Проанализируем затраты по отдельным видам рекламных мероприятий за 2013-2014 гг., сведем необходимые показатели в таблицу 3.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ расходов ООО «Деловой профиль» на отдельные рекламные мероприятия

Показатели Года Отклонение, +/- Темп роста, %
Общие расходы на рекламу, млн р. +12
Размещение рекламных блоков в печатных изданиях:     -2    
- «Из рук в руки»; - «Минск на ладонях»; - «Строительная газета». +2 +1 -5
Наружная реклама - вывеска; - печатные объявления. +11 -3 +14
Продолжение таблицы 2.2
Интернет-реклама - обслуживание фирменного сайта; - размещение рекламы в специализированных сайтах (на коммерческой основе).   2,5 2,5   1,5 1,5   -2 -1 -1  
Прямая почтовая рассылка +1
Реклама на ТВ (бегущая строка) +4

Примечание. Источник: собственная разработка



 

Согласно таблице 2.2 использование печатных изданий, средств сети Интернет сокращается, наружная реклама, прямая почтовая и реклама на ТВ – возрастает. Следует отметить, что наружная реклама развита очень слабо, ООО «Деловой профиль» не использует щиты, билборды, растяжки, а ограничивается лишь собственной вывеской и печатными объявлениями на улицах города. Так же, одним из недостатков использования рекламных мероприятий и в целом рекламной деятельности, является отсутствие учета фактора «сезонности» спроса. Не зависимо от времени года объявления, ориентируемые на физических лиц размещаются как летом, так и зимой. Хотя спрос в данной сфере (окна ПВХ) специфичен и заказы в зимний период исходят в большей степени от юридических лиц.

Таким образом, необходимо повышать долю рекламы в сети Интернет, а также совершенствовать наружную рекламу, размещая в городе билборды, растяжки и рекламные щиты, т.к. только «каждодневная» реклама, напоминающая о себе часто у широких масс, способна в данной ситуации повысить узнаваемость бренда и увеличить эффективность.

 

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

 

Направления совершенствования рекламной деятельности предприятия.

 

 

Согласно проведенному анализу, основными недостатками являются: слабое использование возможностей наружной рекламы; отсутствие учета фактора сезонности при разработке рекламных мероприятий.

В связи с этим, наиболее целесообразно разработать макет уличной рекламы ООО «Деловой профиль». В качестве объекты рекламы выбрано само предприятие, в качестве предмета рекламы – проводимая акция «Окно в подарок», а реализация будет осуществлена с помощью наружной рекламы, а именно – билборда. Данный вид рекламного средства будет носить массовый характер. Внешний вид зададим яркий, привлекающий внимание. Размер: 3 × 6 м. Макет билборда разработан самостоятельно и отражен в Приложении Д.

Проведём расчёт затрат на использование данного вида рекламы на будущий год. Средние цены на услугу взяты согласно поставщикам услуг в г. Минске [15].

 

Таблица 3.1 – Расчёт затрат на новое рекламное мероприятие

Показатель Отчётный период Планируемый период (год)
Вид рекламного мероприятия - размещение рекламы на билборде
Средняя стоимость размещения, млн. руб. в месяц -
Средняя стоимость размещения, млн. руб. в год - 4 ×12=48
Затраты на изготовление макета, млн. руб. - - (собственная разработка)
Место размещения (что расположено рядом) - г. Минск, ул. Гинтовта, 28
Размер билборда, м - 3/6
Тип   двухсторонний
Подсветка - есть, светодиодная
Зона видимости - 140 метров
 
Продолжение таблицы 3.1
Среднесуточная интенсивность движения - 1200 автомобилей в час  
Количество маршрутов городского транспорта - 4 автобусных маршрута, 3 троллейбусных, 1 маршрутное такси
Поставщик услуг (аренда билборда) - ООО «Белвнешреклама»
Итого затрат, млн р.: -

Примечание - Собственная разработка

 

Таким образом, затраты по реализации предлагаемого пути совершенствования использования рекламы в ООО «Деловой профиль» в планируемом периоде обойдутся предприятию в 48 млн р.

Следует отметить, что оптимизация рекламной деятельности на основе фактора сезонности на ООО «Деловой профиль» является актуальной задачей. Проводимые рекламные акции и используемые рекламные средства должны быть использованы в зависимости от поры года (сезона), а рекламные средства расширены.

В большей своей части рост продаж (комплектующих, фурнитуры и расходных материалов) начинается весной и продолжается до конца осени, захватывая декабрь месяц. Основной пик приходится на август-октябрь. В январе и феврале происходит падение покупательского спроса, что связано с климатическими условиями. По этой причине, акции «Окно в подарок» и «Рассрочка» направленные в большей степени на физических лиц проводить в данный период года (зимний) не рационально, т.к. большая часть населения проводит ремонты в своих квартирах строительство частных домов в весенне-летний период. Поэтому в зимний период необходимо большую часть средств, выделенных на рекламу направить на юридических лиц, чьи работы по установке окон не прекращаются в зависимости от сезонности. Многоэтажки и клубные дома, торговые центры и спортивные комплексы, офисы и магазины строят не зависимо от времени года.

После проведённого анализа, выделим наиболее рациональные цели:

1) Повышение объёмов продаж (за счёт активизации наружной рекламы);

2) Укрепление торговой марки «7 окон» (за счёт активизации наружной рекламы);

3) Привлечение новых потребителей, в лице юридических лиц (за счёт усиления прямого воздействия с учетом фактора сезонности);

4) Побуждение покупателей к заказу продукции вне «сезонности» (например, приём заказа и бесплатное его хранение до желаемой даты установки).

Следовательно, направлениями совершенствования рекламной деятельности ООО «Деловой профиль» являются:

– увеличение уровня использования наружной рекламы путем размещения билборда в г. Минске;

– учет фактора сезонности при размещении билборда (в осенне-зимний период размещение рекламы для юридических лиц, а в весенне-летний для физических).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.