Обратная связь
|
Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Проведем оценку и анализ использования средств на рекламную деятельность. Представим анализ расходов в 2014 г. и сравним их с предшествующим периодом в таблице 3.1.
Таблица 2.1 – Анализ расходов ООО «Деловой профиль» на рекламную деятельность
Показатели
| Года
| Отклонение, +/-
| Темп роста, %
|
|
| Себестоимость реализованной продукции, млн р.
|
|
| +2742
| 304,32
| в т.ч. расходы на рекламу, млн р.
|
|
| +12
|
| Прибыль от реализации продукции, млн р.
|
|
| +664
| 357,36
| Уровень рентабельности продаж, %
| 12,82
| 15,73
| +2,9
| 102,9
| Чистая прибыль, млн р.
|
|
| +490
| 296,00
| Примечание. Источник: собственная разработка
Таким образом, в целом расходы на рекламу в 2014 г. увеличились на 18 %, что говорит об их большей популярности и большей степени использования. Можно предположить, что увеличение затрат на рекламу позволило увеличить прибыль от реализации на 664 млн р.
Из последних рекламных мероприятий, выделим следующие: рассрочка от 3-6 мес. без процентов; акция «Окно в подарок».
Проанализируем затраты по отдельным видам рекламных мероприятий за 2013-2014 гг., сведем необходимые показатели в таблицу 3.2.
Таблица 2.2 – Анализ расходов ООО «Деловой профиль» на отдельные рекламные мероприятия
Показатели
| Года
| Отклонение, +/-
| Темп роста, %
|
|
| Общие расходы на рекламу, млн р.
|
|
| +12
|
| Размещение рекламных блоков в печатных изданиях:
|
|
| -2
|
| - «Из рук в руки»;
- «Минск на ладонях»;
- «Строительная газета».
|
|
| +2
+1
-5
|
| Наружная реклама
- вывеска;
- печатные объявления.
|
|
| +11
-3
+14
|
| Продолжение таблицы 2.2
| Интернет-реклама
- обслуживание фирменного сайта;
- размещение рекламы в специализированных сайтах (на коммерческой основе).
|
2,5
2,5
|
1,5
1,5
|
-2
-1
-1
|
| Прямая почтовая рассылка
|
|
| +1
|
| Реклама на ТВ (бегущая строка)
|
|
| +4
|
| Примечание. Источник: собственная разработка
Согласно таблице 2.2 использование печатных изданий, средств сети Интернет сокращается, наружная реклама, прямая почтовая и реклама на ТВ – возрастает. Следует отметить, что наружная реклама развита очень слабо, ООО «Деловой профиль» не использует щиты, билборды, растяжки, а ограничивается лишь собственной вывеской и печатными объявлениями на улицах города. Так же, одним из недостатков использования рекламных мероприятий и в целом рекламной деятельности, является отсутствие учета фактора «сезонности» спроса. Не зависимо от времени года объявления, ориентируемые на физических лиц размещаются как летом, так и зимой. Хотя спрос в данной сфере (окна ПВХ) специфичен и заказы в зимний период исходят в большей степени от юридических лиц.
Таким образом, необходимо повышать долю рекламы в сети Интернет, а также совершенствовать наружную рекламу, размещая в городе билборды, растяжки и рекламные щиты, т.к. только «каждодневная» реклама, напоминающая о себе часто у широких масс, способна в данной ситуации повысить узнаваемость бренда и увеличить эффективность.
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Направления совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Согласно проведенному анализу, основными недостатками являются: слабое использование возможностей наружной рекламы; отсутствие учета фактора сезонности при разработке рекламных мероприятий.
В связи с этим, наиболее целесообразно разработать макет уличной рекламы ООО «Деловой профиль». В качестве объекты рекламы выбрано само предприятие, в качестве предмета рекламы – проводимая акция «Окно в подарок», а реализация будет осуществлена с помощью наружной рекламы, а именно – билборда. Данный вид рекламного средства будет носить массовый характер. Внешний вид зададим яркий, привлекающий внимание. Размер: 3 × 6 м. Макет билборда разработан самостоятельно и отражен в Приложении Д.
Проведём расчёт затрат на использование данного вида рекламы на будущий год. Средние цены на услугу взяты согласно поставщикам услуг в г. Минске [15].
Таблица 3.1 – Расчёт затрат на новое рекламное мероприятие
Показатель
| Отчётный период
| Планируемый период (год)
| Вид рекламного мероприятия
| -
| размещение рекламы на билборде
| Средняя стоимость размещения, млн. руб. в месяц
| -
|
| Средняя стоимость размещения, млн. руб. в год
| -
| 4 ×12=48
| Затраты на изготовление макета, млн. руб.
| -
| -
(собственная разработка)
| Место размещения (что расположено рядом)
| -
| г. Минск, ул. Гинтовта, 28
| Размер билборда, м
| -
| 3/6
| Тип
|
| двухсторонний
| Подсветка
| -
| есть, светодиодная
| Зона видимости
| -
| 140 метров
|
| Продолжение таблицы 3.1
| Среднесуточная интенсивность
движения
| -
| 1200 автомобилей в час
| Количество маршрутов городского транспорта
| -
| 4 автобусных маршрута, 3 троллейбусных, 1 маршрутное такси
| Поставщик услуг (аренда билборда)
| -
| ООО «Белвнешреклама»
| Итого затрат, млн р.:
| -
|
| Примечание - Собственная разработка
Таким образом, затраты по реализации предлагаемого пути совершенствования использования рекламы в ООО «Деловой профиль» в планируемом периоде обойдутся предприятию в 48 млн р.
Следует отметить, что оптимизация рекламной деятельности на основе фактора сезонности на ООО «Деловой профиль» является актуальной задачей. Проводимые рекламные акции и используемые рекламные средства должны быть использованы в зависимости от поры года (сезона), а рекламные средства расширены.
В большей своей части рост продаж (комплектующих, фурнитуры и расходных материалов) начинается весной и продолжается до конца осени, захватывая декабрь месяц. Основной пик приходится на август-октябрь. В январе и феврале происходит падение покупательского спроса, что связано с климатическими условиями. По этой причине, акции «Окно в подарок» и «Рассрочка» направленные в большей степени на физических лиц проводить в данный период года (зимний) не рационально, т.к. большая часть населения проводит ремонты в своих квартирах строительство частных домов в весенне-летний период. Поэтому в зимний период необходимо большую часть средств, выделенных на рекламу направить на юридических лиц, чьи работы по установке окон не прекращаются в зависимости от сезонности. Многоэтажки и клубные дома, торговые центры и спортивные комплексы, офисы и магазины строят не зависимо от времени года.
После проведённого анализа, выделим наиболее рациональные цели:
1) Повышение объёмов продаж (за счёт активизации наружной рекламы);
2) Укрепление торговой марки «7 окон» (за счёт активизации наружной рекламы);
3) Привлечение новых потребителей, в лице юридических лиц (за счёт усиления прямого воздействия с учетом фактора сезонности);
4) Побуждение покупателей к заказу продукции вне «сезонности» (например, приём заказа и бесплатное его хранение до желаемой даты установки).
Следовательно, направлениями совершенствования рекламной деятельности ООО «Деловой профиль» являются:
– увеличение уровня использования наружной рекламы путем размещения билборда в г. Минске;
– учет фактора сезонности при размещении билборда (в осенне-зимний период размещение рекламы для юридических лиц, а в весенне-летний для физических).
|
|