Экономическое обоснование предложений
Таким образом, затраты по реализации предлагаемого пути совершенствования использования рекламы в ООО «Деловой профиль» в планируемом периоде обойдутся предприятию в 48 млн. р.
Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:
– повысить эффективность акции;
– определить наиболее эффективное мероприятие;
– принять решение о продолжении или прекращении мероприятия;
– принять решение о тиражировании мероприятия в других точках.
Определение эффекта от мероприятия не является самоцелью оценки эффективности.
Эффективность – достижение наибольших результатов при наименьших затратах – характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
– прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
– затраты на мероприятие в абсолютном выражении и на 1 покупку;
– прибыль от мероприятия;
– рентабельность мероприятия;
– срок окупаемости мероприятия.
Произведём расчёт экономического эффекта от предлагаемых мероприятий, с учётом возможных затрат в таблице 3.4. Отметим, что эффективная наружная реклама повышает уровень продаж на 10 % [13, с. 267].
Таблица 3.2 – Расчёт экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
Показатели
| Отчетный период
| Планируемый период
| Темп роста, %
| Расходы на аренду билборда, млн р.
| -
|
| -
| Выручка от реализации, млн р.
|
| -
| -
| Рост уровня продаж при активизации наружной рекламы, %
| -
| +10
| -
| Размер прироста выручки, млн р.
| -
|
|
| Размер прибыли от реализации, млн р.
|
|
|
| Экономический эффект, млн р.
| -
| 92 - 48 = 44
| -
| Примечание. Источник: собственная разработка
Согласно расчетам, полученный объём выручки от реализации позволит окупить затраты по рекламной деятельности и в максимально короткие сроки принесёт экономический эффект в виде прибыли.
Следует отметить, что экономический эффект, это тот результат, который поддаётся физическому измерению, однако главная цель всех предлагаемых нами мероприятий заключается в повышении уровня лояльности покупателей к ООО «Деловой профиль» и создание благоприятного имиджа.
Данный эффект, т.е. социальный и коммуникационный для ООО «Деловой профиль» проявится в следующих моментах:
– повышение узнаваемости компании;
– повышение доверия потребителей к компании;
– приток дополнительных покупателей, за счёт рекомендаций имеющихся;
– повышение престижности обращения и др.
Таким образом, рассмотренные подходы в организации рекламной деятельности на ООО «Деловой профиль» позволят компании достичь наилучших экономических результатов и повысить престиж организации.
В соответствии с направлениями совершенствования наружную рекламу следует размещать с учетом фактора сезонности. В осенне-зимний период размещать рекламу, направленную на юридических лиц, например, об оптовых скидках. А в весенне-летний период – рекламу для физических лиц, например, об акциях и рассрочках.
Отразим основные моменты по реализации выбранной стратегии и совершенствования рекламной деятельности. Укажем сроки, ответственных лиц и другие возможные мероприятия. Цели и задачи отразим в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Цели и задачи на планируемый период в ООО «Деловой профиль», 2015-2016 гг.
Стратегические цели
| Задачи
| Срок выполнения, лет
| Год завершения
| 1. Повысить объёмы продаж;
2. Укрепление позиции на рынке;
3. Привлечение новых потребителей;
4. Побуждение потребителей к скорому заказу.
| - продвижение официального сайта;
- завоевание новой доли на рынке;
- активизация маркетинговых приёмов (акции, скидки);
- активизация наружной рекламы.
| конец 2015 г.
|
| Примечание. Источник: собственная разработка
Отразим план маркетинговых мероприятий и выделим отдельно рекламные мероприятия на планируемый период.
Таблица 3.4 - План маркетинговых мероприятий ООО «Деловой профиль», 2015-2016 гг.
Цели
| Мероприятия
| Срок
| Ответственный
| Мероприятия в области маркетинговых исследований
| 1. Слежение за внешней средой организации
2. Получение полной
| 1. Приобретение статистической информации о состоянии отрасли
| второй квартал 2015
по мере
| нач. коммерческого отдела
| информации о конкурентах, параметрах и характеристиках потребительского спроса, емкости рынка
| 2. Проведение
маркетинговых исследований
3. Сбор информации о состоянии потребительского спроса
4. Анализ неудовлетворенности спроса и причин
| необходимости
по мере необходимости
по мере необходимости
|
| Мероприятия в области товарной политики
| Привлечение новых покупателей
| Разработка предложений по расширению торгового ассортимента
| второй квартал 2015 г.
| нач. коммерческого отдела
| Разработка предложений по внедрению новых дополнительных услуг
| второй квартал 2015 г.
| нач. коммерческого отдела
| Мероприятия в области ценовой политики
| Удержание цен на имеющемся уровне
| Разработка плана по минимизации издержек
| второй квартал 2015 г.
| бухгалтерия
| Мероприятия в области сбытовой политики
|
Продолжение таблицы 3.4
Повышение объема продаж
| Продвижение сайта
| второй квартал 2015 г.
| начальник коммерческого отдела
| Мероприятия в области рекламной политики
| Укрепление позиций организации и захват новой доли на рынке
| размещение рекламы на телевидении, радио
| в течении года
| нач. коммерческого отдела
| размещение тематических статей с подтекстовой
рекламой в отраслевых журналах
| в течении года
| начальник коммерческого отдела
| продвижение официального сайта
| Январь 2015 г.
| нач. коммерческого отдела
| активизация наружной рекламы (размещение билборда)
| в течении года
| нач. коммерческого отдела
| Примечание. Источник: собственная разработка
Следовательно, план маркетинговых мероприятий составлен до января 2016 г. В этот промежуток времени необходимо создать все условия для привлечения покупателей и увеличение эффективности деятельности ООО «Деловой профиль».
Таким образом, полученный объём выручки от привлечения новых покупателей с помощью наружной рекламы окупит затраты и в максимально короткие сроки принесёт экономический эффект в виде прибыли. Основным показателем эффективности принятого пути привлечения новых покупателей является рост выручки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были рассмотрены проблемы организации рекламной деятельности в ООО «Деловой профиль». Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
ООО «Деловой профиль» – предприятие, занимающееся изготовлением стеклопакетов и изделий из ПВХ (окна, балконные двери, витражи, внутренние перегородки и другие ПВХ конструкции оконного профиля) и москитных сеток. По итогам 2014 г. чистая прибыль от реализации возросла на 490 млн р. и составила 740 млн р. Что позволило обеспечить рост уровня рентабельности с 12 до 15 %. Рентабельность в 2014 г. возросла на 2,9 %, а значит эффективность деятельности ООО «Деловой профиль» повышается.
Рекламная деятельность ООО «Делово профиль» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего от других аналогичных предприятий города.
В качестве путей совершенствования использования рекламы в ООО «Деловой профиль» предложены следующие пути:
– дополнительная аренда на год билборда с размещение рекламы проводимой дисконтной программы;
–разработка рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности, а именно активизация на юридических лиц в зимний период, а на физических – в летний.
Экономический эффект в планируемом периоде составил 44 млн р.
|