Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особенности маркетинга транспортных услуг

Особенности реализации маркетинга транспортных услуг связаны с тем, что процесс транспортировки включает в себя и ряд посреднических услуг. В зав. от вида транспорта: автомобильным транспортом; ж/д транспортом; воздушным транспортом; водными видами транспорта.

В зав. от типа перевозимого груза : грузовые; пассажирские.

В зав. от хар-ра и вида оказываемых усл.: простые; комбинированные; комплексные.

Простые услуги подразделяются на: организационно-посреднические, которые, в свою очередь, состоят из перевозочных и технологических; информационно-коммерческие услуги; консультационно-аналитические.

В основе сегментации рынка транспортных услуг лежит территориальная ограниченность. В связи с этим при сегментации рынка транспортных услуг учитывают: демографию региона т.е. характеристику городов, областей, районов; месторасположение региона; транспортную сеть региона; численность и плотность населения; характер производственной, коммерч. д-ти в регионе; динамику развития региона; уровень инфляции.

При изучении конкурентов на рынке транспортных услуг целесообразно выделить определённые группы, реализующие различные стратегии марк-га:

-конкуренты имеющие стабильный рынок и имеющие стабильные маршруты с высокой доходностью,

-конкуренты ориентированные на оказание услуг, превосходящих по качественным параметрам. Они используют стратегию в области качества услуг;

-конкуренты использующие передовые технологии (стратегии в области технологий),

-конкуренты действующие на смежных рынках (стратегии расширения рынка),

-конкуренты оказывающие смежные услуги и имеющие материальную базу (диверсификации услуг).



При разработке концепции маркетинга на транспортном предприятии необходимо остановиться на организационной структуре отдела маркетинга.

Наиболее удобной и перспективной при оказании однородных услуг является организация отдела маркетинга по функциональному принципу, при оказании разнообразных услуг – по товарному и рыночному признаку. Организация отдела маркетинга по региональному признаку целесообразна для воздушного транспорта.

В зависимости от размера предприятия, оказывающего транспортные услуги, основные направления маркетинговой деятельности различны.

Крупные предприятия характеризуются широким предложением услуг. Поэтому затраты на маркет. деят-ть значительные; наибольшее значение приобретает работа с общественностью; реклама должна учитывать представление каждой услуги и комплекса ус. в целом. Помимо этого, транспортные ус. должны оказываться на одинаковом уровне качества.

На среднем предприятии часто нет отдела марк-га. Проникновение на рынок и его изучение осуществляются благодаря контрактам, которые устанавливает руководитель предприятия. При продвижении основном используется реклама. Мероприятия по стимулированию сбыта заключаются часто в скидках постоянным клиентам.

На малом предприятии предлагается небольшой набор услуг, продажа их осуществляется благодаря личным контактам и связям. Средства на мар-г ограничены.

Основные виды стратегий м-га,:

- формирования рынка;

- интенсивного марк-га;

- комплексного развития;

- дифференциации услуг;

- диверсификации услуг.

При выборе стратегии м-га необходимо оценить динамику развития выбранного сегмента, позицию конкурентов, их долю рынка, ожидаемый доход, уровень прибыльности, факторы макросреды

 


Маркетинг страховых услуг

Страхование- отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Субъекты: страхователь, кот. уплачивает страх. взносы; страховщик, кот. создает и расходует страховой фонд.

Страхование выполняет определенные функции:

- рисковую (выражается в возмещении риска);

- предупредительную (выраж. в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска);

- сберегательную (предполагает сохранение и сбережение денежных сумм);

- контрольную (выражается в контроле за целевым формирование и использованием средств страхового фонда.

В страховании выделяют следующие отрасли: личное страхование; имущественное страхование; страхование ответств-ти. Все они делятся на рисковое и накопительное страхование.

Страхование бывает обязательным и добровольным.

В зависимости от системы страховых отношений выделяют следующие виды страхования: страхование; сострахование; двойное страхование; перестрахование; самострахование.

Специфика страховой услуги заключается в том, что она в виде компенсации может производиться только с момента ее востребования. Помимо этого, потребитель не может оценить качество страховой услуги. В результате совпадения времени востребования и производства страховой услуги возникает изменчивость ее исполнения в зависимости от того, кто предоставляет данную услугу. В страховании невозможно массовое производство услуг, здесь типичен индивидуальный подход.

Маркетинговая информация должна оценивать количественные стороны рыночного потенциала, размер рынка, тенденции его развития, возможности сегментирования, позиционирования, запросы клиентов, восприятие имиджа фирмы и т.д. Процесс взаимодействия страхователя и страховщика, лежащий в основе страхового маркетинга и определяющий в конечном счете степень удовлетворения потребностей клиента, состоит из нескольких этапов:

- обсуждения условий договора и условий гарантии страховой защиты;

- уплаты страховых премий и получения гарантии в страховой защите;

- производства страховой выплаты при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования.

Страховой маркетинг предполагает обеспечение качества услуг, удовлетворяющее клиентов. Качество услуг в страховании часто оценивается потребителем по количественным показателям, например, скорости действий страховщика при рассмотрении претензий. Страховой компании следует четко определить требования к качеству услуг, а также поддерживать стандарты качества, соответствующие этим требованиям.

Важнейшей особенностью страхового маркетинга, а также его инструментом выступает имидж страховой фирмы. Имидж страховщика должен символизировать стабильность и надежность

Система коммуникаций страховой фирмы должна обеспечивать перенос идеального образа фирмы на практическую деятельность как во внешней, так и во внутренней среде. Эта система образует основу для многих действий: от разработки фирменного стиля, оформления офисов до классической рекламы.

Внешние коммуникации должны включать в себя не только очевидные элементы, как рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта, но и учитывать другие факторы, например, место и условие расположения страховщика, форму письменных обращений, благотворительность.

Внутренние коммуникации включают прежде всего систему мотивации и поощрения персонала, которая должна быть неразрывно связана с внешними целями фирмы.

Обязанности страховщика:

1. соглашение о несении риска;

2. выплата страхового вознаграждения в случае наступления страхового случая;

Права страховщика:

1. осмотр и оценка объекта страхования;

2. расторжение договора (в одностороннем порядке при прекращении выплат со стороны страхователя, при нарушении им договора или предоставлении ложных сведений о состоянии застрахованного имущества и т.д.);

3. определение суммы ущерба и компенсации, подлежащей выплате.

Обязанности страхователя:

1. выплачивать страховые взносы

2. содержать объект в условиях, максимально препятствующих наступлению страхового случая

3. сообщать страховщику обо всех изменениях, влияющих на застрахованный риск;

4. принимать все необходимые меры по спасению имущества и т.д.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.