Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера «три звена»

• Достоинства

– Простота и понятность

– Дополнительные стратегии

– Контактный персонал—фактор успеха

– Треугольные конфликты

• Недостатки

– Авторство?

– Качество услуги?

– Потребитель Б?

 

 

Берри и Парасураман (ГАПы и СЕРВКВАЛ)

• Достоинства

– ГАПЫ

– Измерение качества

– Эмпирика

• Недостатки

– Ненаучный язык

– Американский опыт

 

К. Лавлок (8Р) (байдарка)

• Достоинства

– Интегрированный подход (операции, менеджмент, маркетинг)

– Междисциплинарный подход

– Программы лояльности. Восстановление услуги, Блок схемы, Кейсы (больше 100)

– Международный характер (Зеландия Европа)

• Недостатки

– Расширение французов и Битнер…

– Базовая модель?

– Эмпирика?

 

 

Б. Шапиро (две системы)

• Достоинства

– Обращение к некоммерческим услугам (1973)

– Концептуальная новизна (два фронта)

• Недостатки

– Taken for granted!

– Литература?

– Администраторы НКО?

– Маркетологи?

 

Российские модели:

• Браверман, Сухоруков, Маркова, Песоцкая, Челенков

• Достоинства

– На базе литературы, Не в ВАКовских журналах, Монографии

• Недостатки

– «Котлеровщина» и экономизм, Русская призма (No English), Нет Оригинальности, эмпиричности и междисциплинарности

 

Д. Ратмел (три задачи)

• Достоинства:

– Первая модель (1974)

– Специфика услуги (4 НЕ)

– Необходимость дополнительных стратегий

– Отличие от классического маркетинга

• Недостатки:

– Терминология не представлена

– «Материальная среда» и «Люди» не разработаны

 

К. Гренроос (ВМ и 2х факторная модель)

• Достоинства

– Менеджмент и маркетинг

– Внутренний маркетинг



– Качество услуги

• Недостатки

– Процесс?

– Измерение качества?

 

 

ТЕМА 2. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

«Инфракрасный пульт»

• Изучение и контроль потребителей

• Ориентация на реальные нужды потребителей

• Обратная связь

• Особенности обратной связи в сфере услуг

 

Потребности Маслоу и Герцберга

• Потребности и пирамида Маслоу

– Физиология, Безопасность, Любовь, Уважение, Самовыражение

• Пример из ресторанного бизнеса (Олдерсон 2001): любая еда, из ресторана с репутацией, с семьей и друзьями, из лучшего ресторана, этническая кухня.

• Двухфакторная теория Ф. Герцберга

– Гигиена и мотиваторы (усилители)

• Экспрессивные и инструментальные атрибуты

– Применительно к работе (труду)

• «Зарплата» и «интересная работа» (исследования Гарварда: «флекси тайм», «шведский стол»

– Применительно к продуктам и услугам

• Пример АВИАПЕРЕЛЕТОВ «Сохранность багажа» и «удобные сидения»

• Применительно к качеству услуг:

– Функциональное качество (КАК получает услугу?) и Техническое качество (ЧТО получает от услуги?)

– Вопрос для дискуссии: Почему Российских потребителей раздражает «Вам чем-нибудь помочь-подсказать?

 

«Черный ящик» покупателя

 

Атрибуты-детерминанты

Многоатрибутность товара (услуги).

Атрибуты поиска, опыта и доверия

• «Поиск» (search attributes) -легко оценить ДО покупки (Телевизор)

– Имидж и ассоциации.

• «Опыт» (experience attributes) в процессе покупки (Парикмахерская)

– Материальная среда.

• «Доверия»-(credence attributes)--только после покупки (Юристы, Хирурги)

– Дипломы, костюм и офис….

• Продукты: «автомобиль» и женщины, «кирпич» «мобильный телефон»

– Задача маркетолога:--узнать атрибуты детерминанты

• Проблема—детерминанты мобильны (ревизия Герцберга, «мобильники» и «телевизоры»)

• Выход—регулярные исследования предпочтений или навязывание (Форд и Гоббс)

 

Процесс принятия решения о покупке

– Осознание проблемы

– Поиск информации

– Оценка вариантов (evoked set)

– Решение о покупке

– Реакция на покупку (repeat or not?)

• INFORMATION PROCESSING APPROACH

• До, в течении, и после.

Модели поведения потребителей

  1. «Весы»

• Выгоды равны издержкам

• Больше выгод меньше издержек

• Больше издержек меньше выгод

• Стратегии «раскачивания весов»:

• 2 в одном, 3 по цене 1

• 10% бесплатно

• «счастливые часы»

• «+ подарок»

• «распродажа»

• «убыточный товар»

 

  1. «Парадигма неподтвержденных ожиданий»

• Восприятие--Ожидание--сравнение:

– Негативное не подтверждение

– Позитивное Подтверждение

– Позитивное не подтверждение

• Вопрос для дискуссии -- стратегии маркетинга? Или что делать с ожиданиями и восприятиями потребителей?

 

  1. «Линейно-компенсаторная модель»

– Много атрибутов у товара или услуги

– Оценка атрибутов потребителем

– Ранжирование важности атрибутов (поиск мотиваторов и гигиенов)

– Взвешивание (оценка Х важность)

– Выбор лидера брендов

– Послепокупочная переоценка

 

  1. «Лексико-графическая модель»

– Много атрибутов у товара или услуги Усиленный продукт (пр. ИКЕА) (augmented)

– Оценка атрибутов потребителем

– Ранжирование важности атрибутов (поиск мотиваторов и гигиенов)

– Оценка по «Олимпийской системе»…на убывание…

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.