Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Указ Президента РФ от 25 мая 1999 г.

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

 

(Российская газета. 1999. 29 мая; СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2727)

Изложение

 

2. Упразднить Федеральную энергетическую комиссию. Российское агентство по патентам и товарным знакам и Комитет по конвенциальным проблемам хими­ческого и биологического оружия при Президенте Российской Федерации.

 

3. Образовать:

Российское агентство по судостроению, передав ему часть функций Министер­ства экономики; Российское агентство по обычным вооружениям, передав ему часть функций Министерства экономики; Российское агентство по системам управ­ления, передав ему часть функций Министерства экономики; Российское агентство по боеприпасам, передав ему часть функций Министерства экономики, а также функции упраздняемого Комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации; Высшую аттеста­ционную комиссию, передав ей часть функций Министерства общего и профессио­нального образования.

 

4. Передать:

Министерству по антимонопольной политике и поддержке предприниматель­ства функции упраздняемой Федеральной энергетической комиссии; Министерст­ву юстиции функции упраздняемого Российского агентства по патентам и товар­ным знакам.

 

5. Преобразовать:

Министерство национальной политики в Министерство по делам федерации и национальностей, передав ему часть функций преобразуемого Министерства реги­ональной политики; Министерство региональной политики в Государственный ко­митет по делам Севера; Министерство общего и профессионального образования в Министерство образования; Российское космическое агентство в Российское авиационно-космическое агентство; Государственный комитет по государственным ре­зервам в Российское агентство по государственным резервам; Государственный комитет по делам молодежи в Государственный комитет по молодежной политике; Государственный земельный комитет в Государственный комитет по земельной политике; Государственный комитет по связи и информатизации в Государствен­ный комитет по телекоммуникациям; Государственный комитет по статистике в Российское статистическое агентство; Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищной политике в Государственный комитет по строительст­ву и жилищно-коммунальному комплексу; Государственный комитет по физичес­кой культуре и туризму в Российское агенство по физической культуре и туризму; Федеральную авиационную службу в Федеральную службу воздушного транспор­та; Федеральную дорожную службу в Российское дорожное агентство; Федераль­ную службу по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Феде­ральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству.



Структура федеральных органов исполнительной власти

I. Правительство Российской Федерации.

II. Федеральные министерства:

по атомной энергии; внутренних дел; государственного имущества; по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий; по антимонопольной политике и поддержке предприниматель­ства; по делам Содружества Независимых Государств; по налогам и сборам; здраво­охранения; иностранных дел; культуры; науки и технологий; обороны; образова­ния; по делам федерации и национальностей; природных ресурсов; путей сообще­ния; сельского хозяйства и продовольствия; топлива и энергетики; торговли; транспорта; труда и социального развития; финансов; экономики; юстиции.

 

III. Государственные комитеты Российской Федерации:

по делам Севера; по земельной политике; по кинематографии; по охране окру­жающей среды; по рыболовству; по печати; по телекоммуникациям; по стандарти­зации и метрологии; по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; по молодежной политике; Государственный таможенный комитет.

IV. Федеральные комиссии России:

Высшая аттестационная комиссия; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

V. Федеральные службы России:

Служба внешней разведки; воздушного транспорта; архивная служба; геодезии и картографии; железнодорожных войск; миграционная служба; по гидрометеоро­логии и мониторингу окружающей среды; безопасности; по валютному и экспорт­ному контролю; по финансовому оздоровлению и банкротству; лесного хозяйства; налоговой полиции; охраны; пограничная служба; по телевидению и радиове­щанию.

VI. Российские агентства:

авиационно-космическое; по боеприпасам; по обычным вооружениям; по сис­темам управления; по судостроению; по государственным резервам; статистичес­кое; по физической культуре и туризму; дорожное; Федеральное агентство прави­тельственной связи и информации при Президенте РФ.

VII. Федеральные надзоры:

горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности.

VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти:

Главное управление специальных программ Президента РФ;

Государственная техническая комиссия при Президенте РФ;

Управление делами ПрезидентаРФ.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение в курс административного права: исполнительная власть 2

Раздел I. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5

Глава 1. ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5

§ 1. Что регулирует административное право? 5

§ 2. Управленческие отношения 8

§ 3. Функции административного права 10

§ 4. Административная правосубъектность 11

§ 5. Административное право в правовой системе 12

Глава 2. МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 12

§ 1. Понятие и виды 12

§ 2. Особенности метода административного права 13

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 16

§ 1. Понятие и особенности административно-правовых норм 16

§ 2. Виды административно-правовых норм 18

§ 3. Реализация административно-правовых норм 20

§ 4. Источники административного права 20

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 21

§ 1. Особенности административно-правовых отношений 21

§ 2. Виды административно-правовых отношений 25

Раздел II. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 28

Глава 5. ГРАЖДАНЕ 28

§ 1. Основы административно-правового статуса гражданина 29

§ 2. Права и обязанности граждан в сфере реализации исполнительной власти 31

§ 3. Гарантии прав граждан в сфере реализации исполнительной власти 33

§ 4. Право жалобы 35

§ 5. Особенности административно-правового статуса иностранцев 36

Глава 6. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 37

§ 1. Понятие органа исполнительной власти 37

§ 2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти 40

§ 3. Виды органов исполнительной власти 42

§ 4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть 43

§ 5. Система федеральных органов исполнительной власти 44

§ 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 51

§ 7. Территориальные органы 54

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 55

§ 1. Понятие государственной службы и ее виды 55

§ 2. Государственная должность 57

§ 3. Принципы государственной службы 58

§ 4. Государственный служащий; основы статуса 59

§ 5. Виды государственных служащих. Должностные лица 61

§ 6. Государственно-служебные отношения 64

Поступление на государственную службу 64

Аттестация государственных служащих 65

Прекращение государственно-служебных отношений 65

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 66

§ 1. Государственные организации 66

Государственные организации 66

§ 2. Негосударственные организации 69

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ 73

Глава 9. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 73

§ 1. Формы управления 73

§ 2. Виды форм управления 74

Глава 10. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 76

§ 1. Понятие и юридическое значение актов управления 76

§ 2. Виды правовых актов управления 78

§ 3. Требования к правовым актам управления 79

§ 4. Действие правовых актов управления 80

Глава 11. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ 82

§ 1. Методы управления 82

§ 2. Виды методов управления 84

§ 3. Сущность и виды административного принуждения 85

Раздел IV. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 87

Глава 12. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 87

§ 1. Сущность административной ответственности 87

§ 2. Основание административной ответственности 89

Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: 90

ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ 90

§ 1. Объект и объективная сторона правонарушения 90

§ 2. Субъект и субъективная сторона правонарушения 91

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ 92

§ 1. Цели административных взысканий 92

§ 2. Виды административных взысканий 93

§ 3. Правила наложения административных взысканий 94

РазделV. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС 95

Глава 15. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 95

§ 1. Понятие и виды административного процесса 95

§ 2. Административная юрисдикция 97

Глава 16. ПРОЦЕДУРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 98

§ 1. Производство по подготовке правовых актов управления 98

§ 2. Лицензионно-разрешительное производство 99

§ 3. Регистрационное производство 101

Глава 17. ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 102

§ 1. Производство по жалобам 102

§ 2. Дисциплинарное производство 103

§ 3. Производство по делам об административных правонарушениях 104

Правовые основы производства 104

Участники производства 106

Стадии производства 107

Исполнительное производство 109

Раздел VI. ЗАКОННОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 110

Глава 18. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ 110

§ 1. Значение законности для процесса реализации исполнительной власти 110

§ 2. Понятие способов обеспечения законности и их виды 112

Глава 19. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 113

§ 1. Контроль законодательных органов 113

§ 2. Контрольные полномочия Президента РФ 114

§ 3. Контроль органов исполнительной власти 114

§ 4. Особенности административного надзора 116

Глава 20. СУДЕБНЫЙ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 117

§ 1. Конституционный Суд РФ 118

§ 2. Суды общей юрисдикции 118

§ 3. Арбитражные суды 120

§ 4. Общий надзор органов прокуратуры 120

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 121

Глава 21. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 121

§ 1. Административно-правовая организация: цели, содержание 121

§ 2. Особенности и формы внеотраслевого управления 124

Глава 22. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ 127

§ 1. Управление промышленным комплексом 127

Органы управления промышленностью 127

Государственный контроль и надзор 129

§ 2. Управление агропромышленным комплексом 130

Организация управления сельским хозяйством 131

Государственный контроль и надзор 132

§ 3. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью 132

Организация управления железнодорожным транспортом 133

Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом 133

Организация управления авиационным транспортом 134

Организация управления дорожным хозяйством 135

Организация управления связью 135

Государственный контроль и надзор 136

§ 4. Управление строительно-жилищным комплексом 137

Организация управления строительством, и жилищным хозяйством 137

Государственный контроль и надзор 138

§ 5. Управление в сфере экологии 139

Организация управления природоиспользованием 139

Организация управления в области охраны природных ресурсов 140

Государственный контроль и надзор 142

§ 6. Управление финансами 143

Организация управления финансами 143

Организация кредитного дела 144

Организация налогового дела 145

Государственный контроль и надзор 146

§ 7. Управление торговлей 147

Организация управления торговлей 148

Государственный контроль и надзор 148

Глава 23. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ 149

§ 1. Управление образованием 149

Образовательные учреждения 150

§ 2. Управление в области науки 151

Научные организации 151

§ 3. Управление в области культуры 152

§ 4. Управление в области труда и социального развития 154

§ 5. Управление здравоохранением 155

Санитарно-эпидемиологический надзор 156

Глава 24. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ 156

§ 1. Управление в области обороны 156

Военная служба 157

Военная служба в запасе 158

§ 2. Управление в области безопасности 158

Государственная граница РФ и ее защита 160

§ 3. Управление внутренними делами 162

§ 4. Управление в области юстиции 165

§ 5. Управление иностранными делами 165

Приложение 1 168

Приложение 2 169

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.