Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СИСТЕМА РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общее руководство ВС РФ (и другими воинскими формирова­ниями и органами) осуществляет Верховный главнокомандующий.Согласно Конституции Российской Федерации и Закону об обороне (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), им является Президент Российской Федерации.

Реализуя свои полномочия, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Фе­дерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения ВС РФ, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития армии, других войск и воинских формирований, план их применения, мобилизационный план, которым определяется порядок работы органов государственной власти Российской Федерации, субъ­ектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Российской Федерации Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Фе­дерации, планируется создание запасов материальных ценностей го­сударственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент Российской Федерации утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного про­мышленного комплекса, а также планы размещения на территории страны объектов с ядерными зарядами, объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний.



Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации, Верховный главнокомандующий утверждает их структуру и состав, структуру и состав других войск, во­инских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих.

Наиболее важные документы, такие как общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных ко­миссариатах, утверждаются Президентом Российской Федерации. Эти документы — законы армейской и флотской жизни.

Как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Президент Российской Федерации в соответ­ствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФЗ «О военном положении» (Закон о военном положении) вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с Законом о военном по­ложении. В случае агрессии против Российской Федерации или не­посредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подвер­глись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют осо­бое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент Российской Федерации наделяет особыми полномочиями органы госу­дарственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасно­сти и порядка. Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например, свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Феде­рации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государствен­ной Думе. Указ о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральны­ми законами вправе принять решение о привлечении ВС РФ, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Основные его функции — раз­работка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат — Со­вета Федерации и Государственной Думы. Конституция Российской Федерации и Закон об обороне четко определяют полномочия Феде­рального Собрания в области обороны.

Совет Федерации— верхняя палата Федерального Собрания и выступает как орган представительства субъектов Федерации. К его ведению относится утверждение указов Президента Российской Фе­дерации о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других во­йск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решение вопроса о воз­можности использования войск за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

ГосударственнаяДума — представительный орган всего населе­ния Российской Федерации и состоит из депутатов от политических партий, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосо­вании.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, уста­навливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; при­нимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.

Кроме этих полномочий Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют парламентский контроль в этой сфере через свои комитеты по безопасности и обороне.

Правительство Российской Федерации— один из главных ор­ганов осуществления государственной власти в Российской Федера­ции. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспе­чению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности Правительства Российской Федерации в этой сфере сформулировано в Законе об обороне. Согласно этому Закону, Прави­тельство Российской Федерации:

■ разрабатывает и представляет в Государственную Думу пред­ложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

■ организует снабжение Вооруженных Сил Российской Федера­ции материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

■ организует разработку и выполнение государственных про­грамм вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

■ определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;

■ определяет организацию, задачи и осуществляет общее плани­рование гражданской и территориальной обороны;

■ организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения и др.

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны через Минобороны России и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороныявляется прямым начальником всего личного состава ВС РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. Он издает по наиболее важным вопросам жизни и деятельности приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламен­тирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет ВС РФ через Минобороны России и Ге­неральный штаб Российской Федерации.

Минобороны Россииучаствует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Феде­рации, разрабатывает концепцию строительства ВС РФ. Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборон­ному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, вы­полняемых в целях обороны; организация научных исследований, за­каз и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для ВС РФ. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основной орган оперативного управления войсками и силами флота — Генеральный штаб.Он разрабатывает предложения по военной доктрине Российской Федерации, план строительства ВС РФ и коорди­нирует разработку предложений по численности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб готовит также план применения и мобили­зационный план ВС РФ. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности он организует про­ведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

В структуру центрального аппарата Минобороны России входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в со­став центральных органов Минобороны России входят Главные командования видами Вооруженных Сил Российской Федерации. В структурном отношении они состоят из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида ВС РФ стоит главнокомандующий, он назначается Президентом Российской Федерации и подчиняется непо­средственно министру обороны.

В состав управления военного округа входят: штаб военного окру­га, управления, отделы, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом Внутренней службы ВС РФ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.