Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тесты по материалам лекционных занятий

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык»,

«История и Право»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Составление научной «анкеты»

Историк в пространстве научного сообщества

(от 6 до 10 рейтинговых баллов)

 

Составление научной «анкеты» историка является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Работа над «анкетой» включает в себя несколько этапов:

1) определение персоналии историка (из нижеприведенного списка) по согласованию со старостой (ответственным) группы;

2) изучение статьи современного историка Н.А. Трапша ««Историк второго плана» в структуре персональной историографической иерархии (на примере развития дореволюционной исторической науки)» (http://www.textcol.ru/index-38704.html);

3) знакомство с вопросами «анкеты» (см. ниже);

4) поиск ресурсов, содержащих информацию для ответа на вопросы «анкеты»;

5) заполнение всех полей «анкеты» с соблюдением её структуры;

6) представление преподавателю «анкеты» в электронном виде.

Ответы на вопросы «анкеты» заполняются 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Схема анкеты

1. Фамилия, имя, отчество

2. Даты жизни

3. Социальное происхождение

4. Образование

5. Дипломные работы, диссертации

6. Учителя, принадлежность к научной школе, научному сообществу

7. Общественно-политические взгляды



8. Преподавательская деятельность

9. Основные публикации

10. Область научных интересов, основная проблематика научных трудов

11. Философские основания исторической концепции

12. Представления о движущих силах исторического процесса

13. Место исследователя в структуре исследовательского сообщества (критерий отнесения к историкам «первого» или «второго плана»)

14. Библиография

Перечень персоналий

1. Антонович В.Б.

2. Багалей Д.И.

3. Байер Г.З.

4. Бантыш-Каменский Д.Н.

5. Барсуков Н.П.

6. Бартенев П.И.

7. Беляев И.Д.

8. Бесужев-Рюмин К.Н.

9. Бильбасов В.А.

10. Блок М.

11. Богословский М.М.

12. Бокль Г.Т.

13. Болтин И.Н.

14. Брикнер А.Г.

15. Бродель Ф.

16. Веселовский С.Б.

17. Виноградов П.Г.

18. Виппер Р.Ю.

19. Владимирский-Буданов М.Ф.

20. Герье В.И.

21. Гизо Ф.

22. Глинский Б.Б.

23. Голубинский Е.Е.

24. Готье Ю.В.

25. Градовский А.Д.

26. Грановский Т.Н.

27. Греков Б.Д.

28. Грушевский М.С.

29. Гумилев Л.Н.

30. Данилевский Н.Я.

31. Десницкий С.Е.

32. Довнар-Запольский М.В.

33. Допш А.

34. Дубровин Н.Ф.

35. Дьяконов М.А.

36. Дюби Ж.

37. Ешевский С.В.

38. Забелин И.Е.

39. Иконников В.С.

40. Иловайский Д.И.

41. Ильинский М.И.

42. Кавелин К.Д.

43. Карамзин Н.М.

44. Карлейль Т.

45. Кизеветтер А.А.

46. Клочков М.В.

47. Ключевский В.О.

48. Ковалевский М.М.

49. Коллингвуд Р.

50. Корнилов А.А.

51. Корсаков Д.А.

52. Костомаров Н.И.

53. Коялович М.О.

54. Кроче Б.

55. Кудрявцев П.Н.

56. Куторга М.С.

57. Ламанский В.И.

58. Лампрехт К.

59. Лаппо-Данилевский А.С.

60. Ле Гофф Ж.

61. Леонтович Ф.И.

62. Лучицкий И.В.

63. Любавский М.К.

64. Маколей Т.Б.

65. Миллер Г.Ф.

66. Милюков П.Н.

67. Михайловский-Данилевский А.И.

68. Мишле Ж.

69. Морган Л.Г.

70. Нибур Б.

71. Павлов-Сильванский Н.П.

72. Платонов С.Ф.

73. Петрушевский Д.М.

74. Погодин М.Н.

75. Покровский М.Н.

76. Полевой Н.А.

77. Попов Н.А.

78. Пресняков А.Е.

79. Пыпин А.Н.

80. Ранке Л.

81. Рожков Н.А.

82. Романов Н.М., великий князь

83. Семевский М.И.

84. Сергеевич В.И.

85. Соловьев С.М.

86. Стриттер И.М.

87. Строев П.М.

88. Тарановский Ф.В.

89. Татищев В.Н.

90. Татищев С.С.

91. Тейлор Э.

92. Тимковский И.Ф.

93. Тойнби А.

94. Тьерри О.

95. Устрялов Н.Г.

96. Февр Ж.

97. Чечулин Н.Д.

98. Чичерин Б.Н.

99. Шахматов А.А.

100. Шильдер Н.К.

101. Шлецер А.Л.

102. Шмурло Е.Ф.

103. Шпенглер О.

104. Щапов А.П.

105. Щербатов М.М.

106. Эверс И.Ф.Г.

107. Экземплярский А.В.

108. Элиаде М.

109. Ясперс К.

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык»,

«История и Право»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Тесты по материалам лекционных занятий

(от 1 до 3 рейтинговых баллов за выполнение каждого теста)

Тестирование по материалам лекционных занятий является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Тесты проводятся на лекционных занятиях, о каждом тестировании студенты предупреждаются на предшествующем занятии. Количество заданий в тесте – 10. Время выполнения – 10 мин.

 

Типы заданий

1) задания закрытого типа:

а) с выбором одного верного ответа

Пример тестового задания:

Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:

1) М.П. Погодин,

2) Н.Г. Устрялов,

3) Д.И. Иловайский,

4) С.М. Соловьев.

 

б) с выбором нескольких верных ответов

Пример тестового задания:

Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:

1) появлением первого печатного учебника истории,

2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,

3) изданием летописных текстов,

4) ростом интереса к античной историографии,

5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,

6) расцветом централизованного летописания.

 

в) на анализ двух суждений

Пример тестового задания:

Верны ли следующие суждения?

А. Историографический факт и историографический источник – два тождественных понятия.

Б. Норманизм и антинорманизм возникли в российской исторической науке в середине XIX века.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

г) на установление соответствия между элементами двух множеств

Пример тестового задания:

Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Историки Теоретико-методологические основы концепции
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство

,

2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)

Пример тестового задания:

Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».

 

Темы тестовых «срезов»

1. Основные категории историографии.

2. Научные школы в исторической науке.

3. Общенаучные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке.

4. Античная и средневековая историография.

5. Историческое знание раннего Нового времени.

6. Историки и философы XIX в.: представления об историческом прошлом.

7. Историческая мысль и профессиональная историография второй половины XIX – начала ХХ в.

8. Историческая наука ХХ века.

9. Проблемные поля современной исторической науки

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.