Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык»,

«История и Право»)

Очная форма обучения

Задание дополнительной части рейтинг-плана

Подготовка проблемного историографического обзора

По актуальному вопросу всеобщей или отечественной истории

(от 1 до 8 рейтинговых баллов)

Подготовка проблемного историографического обзора является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

С историографического обзора обычно начинается любая научная монография, диссертация или студенческая курсовая и выпускная квалификационная работа. Исследователь, приступающий к разработке какой-либо темы, обязан познакомиться с трудами своих предшественников, независимо от их ценности и значения. Историографический обзор может носить библиографический характер, представляя собой фактически подборку аннотаций научных изданий по исследуемой теме в хронологическом порядке их выхода в свет. При таком подходе предметом анализа выступают сами работы, а не рассматриваемые в них проблемы. Однако определить степень изученности того или иного вопроса в науке, объективно оценить результаты работы предшественников, а, следовательно, корректно сформулировать цели и задачи собственного исследования поможет только проблемно-аналитический историографический обзор. Его составление – цель настоящего рейтингового задания.

Работа над проблемным историографическим обзором включает в себя несколько этапов:

1) выбор проблемы (в соответствии с темой будущей ВКР или научными предпочтениями студента) по согласованию с преподавателем;



2) библиографический поиск (выявление основных работ отечественных историков или иностранных ученых на русском языке по проблеме, опубликованных с 1991 г. по настоящее время);

3) знакомство с содержанием авторских концепций;

4) определение дискуссионных аспектов темы;

5) выявление различных подходов к решению спорных вопросов и анализ авторских аргументов;

6) составление краткой аналитической справки по каждому из дискуссионных вопросов;

7) соединение аналитических справок в иерархическом порядке и написание общего обзора.

Объем историографического обзора должен составить примерно 4-5 страниц 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что историографический обзор должен носить авторский характер, при его составлении недопустимо использование фрагментов из историографических обзоров монографий или диссертаций. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется в соответствии со всеми требованиями к библиографическому описанию.

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык»,

«История и Право»)

Очная форма обучения

Задание дополнительной части рейтинг-плана

Подготовка историко-историографического обзора

История изучения научной концепции историка в отечественной историографии

(от 1 до 10 рейтинговых баллов)

Подготовка историко-историографического обзора является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Историко-историографический обзор посвящен анализу процесса изучения научной концепции одного из видных российских или зарубежных историков. Объектом обзора являются работы на русском языке, посвященные оценке его научной концепции и её роли в развитии исторической науки, предметом – выявление и обобщение разных точек зрения современных историков на исследовательскую деятельность ученого. Обзор не должен содержать анализа общественно-политической и педагогической деятельности историка.

Работа над историко-историографическим обзором включает в себя несколько этапов:

1) выбор персоналии (из нижеприведенного списка) по согласованию со старостой (ответственным) группы;

2) библиографический поиск (выявление работ отечественных и зарубежных ученых на русском языке, посвященных изучению научной концепции историка, опубликованных с конца 1950-х гг. по настоящее время);

3) знакомство с содержанием историко-историографических исследований;

4) комплексный анализ научной литературы;

5) периодизация историографии темы на основе сравнительного анализа научных исследований;

6) выявление дискуссионных и малоизученных аспектов проблемы;

7) определение перспективных направлений дальнейших исследований.

Объем историко-историографического обзора должен составить примерно 6-7 страниц 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что историко-историографический обзор должен носить авторский характер, при его составлении недопустимо использование фрагментов из опубликованных или размещенных в Интернете исследований по истории исторической науки. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется в соответствии со всеми требованиями к библиографическому описанию.


Перечень персоналий

1. Бестужев-Рюмин К.Н.

2. Блок М.

3. Бокль Г.Т.

4. Болтин И.Н.

5. Бродель Ф.

6. Виппер Р.Ю.

7. Герье В.И.

8. Гизо Ф.

9. Грановский Т.Н.

10. Гумилев Л.Н.

11. Данилевский Н.Я.

12. Допш А.

13. Дюби Ж.

14. Иловайский Д.И.

15. Кавелин К.Д.

16. Карамзин Н.М.

17. Карлейль Т.

18. Каченовский М.Т.

19. Кизеветтер А.А.

20. Ключевский В.О.

21. Коллингвуд Р.

22. Корнилов А.А.

23. Костомаров Н.И.

24. Кроче Б.

25. Лампрехт К.

26. Лаппо-Данилевский А.С.

27. Ле Гофф Ж.

28. Маколей Т.Б.

29. Миллер Г.Ф.

30. Милюков П.Н.

31. Мишле Ж.

32. Морган Л.Г.

33. Нибур Б.

34. Павлов-Сильванский Н.П.

35. Платонов С.Ф.

36. Погодин М.П.

37. Покровский М.Н.

38. Полевой Н.А.

39. Пресняков А.Е.

40. Ранке Л.

41. Соловьев С.М.

42. Татищев В.Н.

43. Тойнби А.

44. Тьерри О.

45. Февр Ж.

46. Чичерин Б.Н.

47. Шлецер А.Л.

48. Шпенглер О.

49. Щербатов М.М.

50. Ясперс К.


Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.