Пиши Дома Нужные Работы


Флажок, витрина, телефон, форма, светофор, фрукты, ветер, фестиваль, февраль, соловей, свёкла, кофта, вафельница.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Составь словосочетания со словами первого и второго столбика. Чётко их прочитай:

 

фарфоровая шарф
фиолетовые сервиз
красивый фабрика
кофейный конфеты
телефонный ваза
новая сливы
фруктовые разговор

Назови слова, в которых звуки (буквы) Ф—В на 3-м месте; на 4-м. Запиши словосочетания, в которых есть слова, содержащие оба звука. Составь с двумя любыми словосочетаниями предложения.


5. Проанализируй слово вафли.

Составь текст телеграммы из слов, содержащих буквы данного слова.

 

Сколько слов в твоей телеграмме со звуком В? Со звуком Ф? Проанализируй слова с этими звуками.

Звуки С-3 (С'-З')

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря 5 слов со звуком С, 5 слов — со звуком З и 5 слов — со звуками С—З. Чётко прочитай выписанные слова.

Проанализируй 3 слова: со звуком С; со звуком З; со звуками С—3.

Составь 3 предложения с каждым из этих слов. Запиши самостоятельно составленные предложения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)

Найди слово (название животного) с наибольшим числом изучаемых звуков и запиши его в соответствующую графу. (Далее на основании буквенного анализа данного слова дети подбирают остальные.)

Чётко произнеси разгаданные слова, выделяя ударный слог.

Назови слова, в которых звуки 3 и С в середине слова; определи порядковый номер в слове. Назови слова, в которых звук С находится перед согласной.

Составь схему слова зебра. Подбери к этой схеме одно свое слово. (зерно)

Подбери к этой схеме слово, в котором первый звук – парный глухой. (Сетка, семга.)

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)

 

 


3. Послушай внимательно стихотворение К. Чуковского:

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Послушай стихотворение ещё раз и посчитай: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько слов, содержащих звуки С и З; каких слов больше.

Постарайся вспомнить и назови слова, содержащие звуки С и З.

Проанализируй одно слово со звуком С; затем — со звуком З; потом слово, содержащее оба звука. Запиши эти слова: букву З обозначь чёрным цветом, букву С — синим.


 

4.

а) Чётко прочитай слова:


Какой звук во всех словах одинаковый?

В начало каждого слова добавь слог за-. Чётко произнеси вновь образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Изменилось ли значение слова?

Составь словосочетания или предложения со словами: запросить, заносить, заставить.

Проанализируй слова засверкать, забросать.

б) Чётко прочитай слова:

 

 

Скажи, какой звук во всех словах одинаковый?

Добавь в начало слова букву С или слог со-. Чётко произнеси образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова?

Составь предложение со словом сознаться.

Проанализируй слова: срезать, созреть. Запиши их.

 


5. Внимательно и чётко прочитай словосочетания:

 

злая сад золотые сияние
северное голос полосатая арбузы
звонкий собака красная серьги
зимний роза смелые зебра

Скажи, правильно ли они составлены? Исправь ошибки.

Прочитай исправленные словосочетания в следующем порядке: те, в которых В I -м слове есть звук С, а во 2-м — звук 3; те, в которых в 1-м слове есть звук 3, В во 2-м — только звук С; те, в которых ив 1-м, и во 2-м слове — только звук С.

Назови слова, в которых звуки С и 3 стоят перед согласным; после гласного.

С любыми тремя словосочетаниями составь предложения. Запиши одно из них.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения заданий.)

6. Запиши предложения под мою диктовку:

Морозный воздух утром чист.

Алексей быстро записал адрес Сергея.

Вечнозелёные растения растут в субтропиках.

Лиза связала носки сестре.

Землетрясение опасно для населения.

Стрекоза села на розовый занавес.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения записи.)

Звуки Ш-Ж

1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Ш, 5 слов — со звуком Ж и 4 слова, содержащие звуки Ш и Ж.

Чётко прочитай выписанные слова, выделяя ударный слог.

Составь схему одного слова со звуком Ш, одного — со звуком Ж и одного слова, содержащего оба изучаемых звука.

2.

а) Составь и чётко прочитай: 8 слов со слогами -жи- и -ши-; 4 слова — из двух слогов; 4 слова — из трёх слогов:

 

МА НЕ НА РАФ
РЕ ЖИ ВЫ ЛИ
вот НО ШКА ШИ

б) Составь 2 схемы двухсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж и по 2 схемы трехсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж.

* Жираф, живот, ножи, шина, жили, шили, шишка, Машка, вышка, машина, вырежи, вышили, выжили, нажили, нашили, манежи...

3. Послушай предложения:

Бабушка Женя испекла ватрушки.

Жанна вешает на ёлку хлопушки.

Медвежонок вышел на лужайку.

Белка готовит себе жилище.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.

Выпиши из них в 3 столбика слова: со звуком Ж; со звуком Ш; со звуками Ш—Ж. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4.

а) Чётко прочитай слова:

Измени их так, чтобы они отвечали на вопрос что делаешь?

 

Как изменился звуковой состав вновь образованных слов? Изменилось ли значение слов?

б) Чётко прочитай слова:


Сколько ты прочитал слов со звуком Ж? Со звуком Ш?

Составь словосочетания с вновь образованными словами из пункта а) и со словами из пункта б) так, чтобы они подходили по смыслу.

Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя ударный слог.

Прочитай словосочетания, в словах которых больше букв Ш, чем Ж.

 

 

 


5. Добавь в предложение слово.

Шнурок тонкий, а нитка ещё ... . Озеро глубокое, а море ещё.... Мы встаем рано, а завтра встанем ещё.... Толя собрал грибов мало, а Вера — ещё ... . Кисель жидкий, а чай ... . Петя молодой, а Гена ... его. На правом берегу лес редкий, а на левом ... . Берёза старая, а дуб ... берёзы.



Скажи, какой звук появился в слове, и определи его место. Запиши в 2 столбика слова, которые ты добавлял в предложения в 1-й — со звуком Ш; во 2-й — со звуком Ж.

Определи место звука в слове. (Слово указывает логопед.)

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задан и я.)

6. Составь из данных слов словосочетания так, чтобы в одном слове был звук Ш, а в другом — Ж:

Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя в словах ударный слог. Проанализируй выделенные слова. Запиши те слово сочетания, в которых есть слова животное, картошка.


7. Запиши предложения под диктовку:

Женя любит душистые ландыши. В саду шесть кустов жасмина Волнушки и рыжики — вкусные грибы. Женьшень — полезное растение Шмель жужжит над можжевельником.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Звуки С-Ш

1. Послушай стихотворение:


...Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки,


Старик на окошке лежит — загорает. Внучкина бабушка в куклы играет А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки


Какую особенность стихотворения ты заметил? Послушай стихотворение еще раз и постарайся запомнить слова со звуками С и Ш. Назови их и определи в них место этих звуков. Проанализируй слова: старик, гармошка. Составь с этими словами одно предложение.


2. В течение 7 минут выпиши ИЗ орфографического словаря 5 слон со звуком С и 5 — со звуком Ш. Эти звуки должны быть в середине слова.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Из 11 букв: ш, с, а, о, у, е, ё, т, р, к, п, ь — составь 6—8 слов, в которых есть буквы С—Ш. Буквы можно повторять.

Запиши эти слова.

Чётко прочитай слова в следующем порядке: односложные; трёхсложные; двухсложные; слова, начинающиеся с буквы Ш; слова, начинающиеся со звука С.

Составь схему слова пастушок.

Составь с этим словом предложение и запиши его.

* Шоссе, суть, суша, сушка, шест, шесть, шесток, шерсть, шёрстка, старше, спешка, Саша, старушка, пастушок.

4. Чётко прочитай слова:

 

Прочитай слова со звуком Ш, затем — со звуком С. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делаешь?

 

Что изменилось в звуковом составе слов? Проанализируй любые 3 вновь образованных слова. Составь с ними предложения и запиши их. Подчеркни букву С одной чёрточкой, букву Ш — двумя.

5. Чётко повтори под диктовку словосочетания, выделяя ударный слог:

.

 

Послушай ещё раз эти словосочетания и запомни слова, содержащие одновременно звуки С и Ш. Назови чётко эти слова.

Составь предложения с выделенными словосочетаниями и запиши их. Подчеркни букву С одной чёрточкой, Ш — двумя.


6. Чётко прочитай словосочетания:

 

  ласковое путешествие; смешная сметана; голосистый  
братишка; непослушный соловей; шуршащие листья;  
    интересное солнышко; густая мартышка.
         

Правильно ли они составлены? Исправь ошибки.

Прочитай сначала словосочетания, в которых есть слова, содержащие одновременно звуки С и Ш; затем — остальные. Проанализируй их.

В словах, отвечающих на вопрос что?, определи место звука Ш; в словах, отвечающих на вопросы какой?какая?какое?какие?, определи место звука С.

7. Запиши предложения под диктовку:

Маслом кашу не испортишь.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.