Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Именно достижение KPI должно учитываться при премировании менеджеров по итогам года.

В последние два десятилетия Правительство России приняло несколько законопроектов по реформированию казенных организаций. В настоящее время их принято называть унитарными муниципальными и государственными предприятиями. Решения по их реорганизации принимает собственник, в данном случае - федеральная власть. Последний, действующий Закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" был принят в ноябре 2002 г.

Решение о реорганизации принимается при недостаточно эффективной, незаконной работе государственного предприятия:

- нецелевое использование финансов;

- отсутствие или минимальная прибыль за последние два года;

- нарушение установленных правил по использованию недвижимости; аренда, продажа или использование другими юридическими лицами.

Процессом расформирования или ликвидации таких организаций занимаются компетентные юристы. Их профессиональный контроль, компетентность обеспечат порядок, и реорганизация предприятия будет проведена без нарушений существующего федерального закона. Их деятельность включает в себя адекватную оценку сложившейся ситуации, сбор необходимого пакета документов, представление интересов сторон в различных инстанциях.

Прекращение деятельности любого государственного предприятия происходит по той же самой схеме, что и частного. Это может быть реорганизация и ликвидация. Такие управленческие мероприятия вступают в силу только при наличии решения уполномоченного федерального органа или постановления суда.

Формы реорганизации унитарных государственных и муниципальных предприятий:



а) слияние двух или нескольких предприятий;

б) присоединение других к существующей организации;

в) разделение минимум на два новых предприятия;

г) выделение одного или нескольких унитарных предприятий;

Д) преобразование в другую организационно-правовую форму, предусмотренную федеральным законом.

Изменение вида казенного предприятия и правового положения, при котором его имущество переходит в собственность другого государственного предприятия, не считается реорганизацией. В этом случае вносятся некоторые изменения в устав предшественника, которые должны быть зафиксированы органами государственной регистрации.

 

Механизмы формирования государственной

И муниципальной акционерной собственности и управления ею

 

Государство может, как и частное лицо, выступать в качестве акционера. И точно так же госкорпорациям необходимо принимать решение о дополнительной эмиссии акций и, следовательно, уменьшении доли государства в них. Как в таком случае государство как акционер выражает свое согласие на уменьшение своей доли в компании? И до какого размера доля государства как акционера может быть уменьшена?

Дополнительная эмиссия акций эффективна в случае, если акционеры согласны на уменьшение своих долей владения в уставных капиталах обществ-эмитентов. Что же касается госкорпораций, то возможность допэмиссии и уменьшения госпакета акций зависит от размера доли государства в уставном капитале акционерного общества-эмитента - до 25% или более 25%.

В случае если доля Российской Федерации в уставном капитале не превышает порога в 25%, то уменьшение доли государства осуществляется в общем порядке (п. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах).

Решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций принимает общее собрание акционеров, если уставом общества в соответствии с Федеральным законом увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Решение по указанному вопросу принимается общим собранием только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не установлено уставом общества. Решение принимается большинством голосов акционеров-владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании.

Согласно ст. 28 Закона об АО если увеличение уставного капитала отнесено уставом общества к компетенции совета директоров, то решение совета принимается советом директоров общества единогласно всеми членами совета директоров общества, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров общества.

Закрытая подписка. Размещение дополнительных акций посредством закрытой подписки осуществляется только по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом общества.

Открытая подписка. Размещение посредством открытой подписки обыкновенных акций, составляющих более 25% ранее размещенных обыкновенных акций, осуществляется только по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом общества.

Приватизация акций, находящихся в собственности государства, осуществляется путем последовательного совершения комплекса мер, в т.ч. обеспечивающих возможность конкуренции среди возможных приобретателей акций.

Что касается обществ, доля государства в которых превышает 25%, то увеличение уставного капитала общества, созданного в процессе приватизации путем дополнительного выпуска акций при наличии пакета акций, предоставляющего более чем 25% голосов на общем собрании акционеров и находящегося в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться только в случаях, если при таком увеличении сохраняется размер доли государства или муниципального образования и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (согласно п. 6 ст. 28 Закона об АО).

При наличии в госсобственности акций ОАО, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25%, но не более чем 50% голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли государства в случае принятия положительного решения Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и только при условии сохранения государством своей доли в размере не менее чем 25% голосов плюс одна голосующая акция.

При наличии в государственной собственности акций ОАО, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50% голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли государства или муниципального образования в случае принятия положительного решения Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта России или органом местного самоуправления и только при условии сохранения государством или муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50% голосов плюс одна голосующая акция.

Таким образом, в отношении акционерных обществ, в которых доля государства превышает 25%, в случае дополнительной эмиссии акций обязательно сохранение неснижаемого пакета акций Российской Федерации: соответственно 25% и 50% голосов плюс одна голосующая акция.

Практика корпоративного управления в российских компаниях в целом пока имеет "догоняющий" характер. Во многом это определяется тем, что, с одной стороны, мы гораздо позднее начали осваивать эту "премудрость", а с другой - у нас до сих пор присутствует значительный сегмент компаний с государственным участием, в которых по разным причинам мотивация отличается от чисто рыночной. Как следствие, темпы развития корпоративных практик в большинстве таких компаний существенно ниже, хотя за последние 3 - 4 года наметился существенный прогресс.

Отвечая на ваш вопрос об эволюции практики корпоративного управления, рискну ввести новое определение - "драйверы влияния". Можно выделить макроэкономические (внешние) и корпоративные (внутренние) драйверы. Первые носят универсальный характер, задаваемый макроэкономическими и общими стратегическими трендами. Они похожим образом влияют на развитие корпоративного управления во всех компаниях в стране.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.