Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ образуют консолидированный бюджет РФ.

Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не по назначению целевого бюджетного фонда

Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения.

Бюджетное устройство - это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры и взаимодействие входящих в нее бюджетов.

Бюджетное устройство определяется в зависимости от государственного устройства. Бюджетная система в унитарных предприятиях включает два звена: государственный бюджет и местные бюджеты.

В соответствии с БК РФ, бюджетная система федеративных государств состоит из трех частей: государственного бюджета, бюджета членов федерации, местного бюджета.

Государственная бюджетная система состоит из трех звеньев и включает: республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт—Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов; около 29 тыс. местных бюджетов, бюджет Еврейской автономной области.

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.



Сложной проблемой в бюджетном устройстве являются бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Межбюджетные отношения - это отношения, которые возникают между органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления, которые связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

1) распределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ;

2) разграничение доходов по уровням бюджетной системы РФ;

3) равенство бюджетных прав субъектов РФ;

4) равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом,;

Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:

1) оказывать поддержку субъектам Федерации так, чтобы оставить им стимулы к развитию собственных источников дохода;

Сделать схему группировки территорий по экономическим районам.

Доходную часть территориальных бюджетов составляют закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции, а также кредитные ресурсы.

4.Задачи бюджета:

1) перераспределение ВВП;

2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

Контроль над образованием и использованием фондов денежных средств.

Через формирование и использование фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.

Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две стадии.

Образование доходов бюджета.

В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, ссудный процент, заработная плата, налог с земли, накопления , налог на добавленную стоимость и др.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.

Использование (расход) бюджетных средств.

Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

За счет расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы.

Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит от экономической и иной ситуации в стране.

Содержание и характер государственных расходов.

Расходы госбюджета:

Промышленность

Социальная политика

Сельское хозяйство

Государственного управление

Международная деятельность

Оборона

Правоохранительная деятельность

Наука

Здравоохранение

Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества.

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов государственной власти. Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

1. Содержание органов власти;

2. Национальная оборона;

3. Финансирование науки;

4. Финансирование реального сектора;

5. Образование государственных резервов;

6. Обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);

Регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:

1. Господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

2. Обеспечение правоохранительной деятельности;

3. Обеспечение противопожарной безопасности;

Науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

Текущие расходы — это:

1. Содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;

2. Текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

Отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

1. Новое строительство;

Реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

1. Социальные расходы;

2. Военные расходы;

3. Содержание судебной системы;

Образование и здравоохранение.

Органически связаны с функциями государства. Все государственные расходы могут быть разгруппированы либо по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, расходы на управление и т. п., либо по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, выплата процентов по государственному долгу.

Государственные закупки - это расходы правительства на товары и услуги. Этот вид экономической деятельности правительства представлен закупками военного и гражданского назначения, последние могут предназначаться для собственных нужд государственных предприятий и учреждений или носить регулирующий характер ( например в случае закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены). Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам, возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.

Следующий вид государственных расходов это трансфертные платежи, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики.

Наконец, государство несет расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных облигаций, выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост расходов государства, для его погашения.

Бюджетные профицит и дефицит. Государственный бюджет составляется в виде баланса доходов и расходов за год. Равенство доходной и расходной частей между собой предполагает сбалансированность бюджета, однако наличие в экономике цикличности, необходимость проведения активной стабилизационной политики и осуществления структурных сдвигов в народном хозяйстве с целью внедрения достижения НТП, нередко ведет к рассогласованности собственных частей бюджета и возникновению дефицита (чаще) и профицита (реже).

Бюджетный дефицит – сумма превышения расходов государства над его доходами в пределах финансового года. Различают текущий (временный, не превышающий 10 \% доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 \% доходной части). При утверждении дефицитного государственного бюджета обычно устанавливается его предельно допустимая сумма. Если в процессе исполнения бюджета она превышается, то осуществляется пропорциональное снижение трат на оставшийся бюджетный период по всем статьям расходов, за исключением социально защищенных.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.