Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предпроектный анализ предметного наполнения входной зоны детских домов

Целью нашей дипломной работы является изучение особенностей мебели для детских домов иразработка системы хранения личных вещей, для Дома ребенка № 5, города Магнитогорска (рисунок 24) «Дом ребенка № 5» располагается по адресу – ул. Доменщиков 17/2. Специализация данного учреждения – воспитание детей до трехлетнего возраста и оказание медицинской помощи. В доме ребенка содержатся и воспитываются: дети-сироты, брошенные дети, дети одиноких матерей и граждан, лишенных родительских прав. В учреждении воспитываются дети с младенчества и до трехлетнего возраста, а дети с дефектами умственного развития – до четырехлетнего. По достижению данного возраста их переводят в «Детский дом».

Рисунок 24 – «ГУЗ Областной дом ребенка № 5»

Как театр начинается с вешалки, так и любое общественное заведение встречает нас своей входной зоной, по которой мы судим о нем. Не случайно большое внимание в детском доме должно уделяться входной зоне, ведь при встрече с детьми в приемных комнатах, воспитатели должны постараться создать домашний комфорт своим воспитанникам. Входная зона включает в себя и гардеробную.

Гардеробная зона – от франц. garderobe (garde-robe), из guarde «хранение» + robe «платье». Это крупная система расположения и хранения различных вещей. Помещение для раздевания и переодевания, а также для хранения верхней одежды [21].

Планировка входных зон детских домов должна предусматривать возможность размещения шкафов по периметру помещений для удобства наблюдения за детьми (рисунок 25). При размещении шкафов для одежды вдоль стен необходимо иметь минимум 4,53 м (для 15 детей), 6,04 м (для 20 детей) и 7,55 м (для 25 детей) длину стен, свободных от оконных и дверных проемов.



Рисунок 25 – Размещение шкафов по периметру

Ширина приемной должна составлять не менее 3,4 м – при размещении шкафов вдоль противоположных стен и двух рядов скамей для переодевания (рис. 58); 3 м – при размещении двух рядов шкафов и одного ряда скамей. В приемной следует предусматривать шкафы с сушкой для детской одежды.

Проведя опрос в нескольких домах ребенка, и опросив 30% воспитателей, я пришла к определенному выводу (таблица 5).

 

Таблица 5 – Опрос

Наименование учреждения Отзывы и предложения
11. Магнитогорский дом ребенка № 1. 20% воспитателей устраивает система хранения, они ничего не хотят менять, так как они и дети привыкли к определенным системам хранения. А 10% наоборот, готовы к переменам и улучшениям.
22. Дом ребенка № 2. 30% воспитателей положительно отнеслись к идее обновления зоны хранения, они всегда за новые технологии, которые будут наиболее удобны для детей.
33. «Областной дом ребенка №4». Здесь воспитателям тоже понравилась идея об обновлении. 10% хотят, чтобы шкафы были немного больше, чтобы не приходилось складывать одежду друг на друга.
44. «Областной дом ребенка № 5». Услышав идею об обновлении детских шкафчиков, 30% воспитателей заинтересовались, так как они давно хотели иметь шкафы, которые будут удобны не только для детей, но и для них самих.

 

Из проведенных результатов, в виде опроса работающего обслуживающего персонала и воспитателей, мы пришли к выводу, что воспитателям не хватает времени и рук, чтобы быстро помогать детям одеваться, это занимает слишком много времени перед прогулкой и после. Поэтому так важно спроектировать мобильную систему для гардеробной зоны, удобную как для детей, так и воспитателей.

Перед нами стояла задача – разработать комплект мебели для входной зоны дома ребенка № 5, города Магнитогорска, а именно для детей младшего возраста (от двух до четырех лет). Рассматривая план помещения (рисунок 26), мы видим, что комната имеет площадь 21 квадратный метр, ширина комнаты 3 метра, а длина 7 м, три больших окна выходят на северную сторону. В комнате расположены две двери – входная и дверь в общую комнату.

Рисунок 26 – План помещения

Рассмотрим мебельную составляющую входной зоны, которая состоит из 15 шкафов для хранения детской одежды, 4 детских скамеек, выдвигающихся из-под шкафов, что по нашему мнению, не удобно для детского пользования; двух шкафов для воспитателей и персонала, стола и зеркала (рисунок 27).

Рисунок 27 – Входная зона дома ребенка № 5

Шкафы в доме ребенка № 5 достаточно простые, они ничем не выделяются по форме и по цвету (рисунок 28). В них нет отдельного отсека для обуви, то есть обувь и верхняя одежда находятся в одном отсеке. Отделение для шапок расположено слишком высоко для роста ребенка, до них может дотянуться только воспитатель

Рисунок 28 – Шкафы дома ребенка № 5

А как показывает исследование, для детей этого возраста очень важна предметная деятельность, то есть они должны действовать самостоятельно, пробовать доставать одежду, обувь, шапку и тому подобное (рисунок 29, 30).

Рисунок 29 Рисунок 30

Исходя из вышеизложенной информации, мы выявили ряд плюсов и минусов, в существующей предметно пространственной среде и мебельном наполнении дома ребенка № 5 (таблица 6)

Таблица 6 – Сравнительный анализ помещения

+ -
Шкафы расположены по периметру, что позволяет воспитателям вести наблюдение за детьми Верхняя полка шкафа, расположено слишком высоко для ребенка от 2 до 4 лет,
  Мебель ничем не выделяется по форме и цвету
  В шкафах нет отсека для обуви

 

Как видно в таблице 6 мы выявили больше минусов, чем плюсов. Мы учтем все минусы и постараемся устранить их при проектировании входной зоны.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.