Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Совокупное влияние факторов на рентабельность затрат по каждому виду продукции (товаров).

Номен-клатура Rзатр ед. в том числе за счет
3 кв. 4 кв. p C
ед. % ед. %
Товары в розлив 0,3457 0,5556 0,2099 0,7284 347,0 -0,5185 -247,0
Товары поштучно 0,6667 0,5385 -0,1282 1,6667 -1300,1 -1,7949 1400,1
Продукция 1,2279 1,8482 0,6203 -0,0968 -15,6 0,7170 115,6
Итого 0,7663 0,9037 0,1374 -0,1519 -110,6 0,2893 210,6

 

Вывод по таблице 3.3.4:

средневзвешенная рентабельность увеличилась на 0,1374, причем за счет снижения цен она уменьшилась на 0,1519 (110,6%), а за счет снижения себестоимости увеличилась на 0,2893 (210,6%). При этом самой рентабельной номенклатурной позицией оказалась продукция – уровень рентабельности продукции в обоих кварталах превышает единицу и является значительно более высоким показателем, чем рентабельность товаров. Поэтому организации необходимо уделить особое внимание производству и продаже продукции с целью максимизации прибыли. Рентабельность снизилась только по товарам, продаваемым поштучно, причем за счет повышения цены она увеличилась на 1,6667, а за счет увеличения себестоимости снизилась на 1,7949. В каждой номенклатурной позиции наблюдаются факторы, как повышающие, так и снижающие уровень рентабельности. То есть, несмотря на то, что в целом средневзвешенная рентабельность единицы товаров (продукции) увеличилась, негативные факторы сдержали это увеличение. В результате за счет изменения структуры продукции произошло снижение маржинального дохода (см. таблицу 3.1.3 на стр. 50) и безубыточного объема продаж (см. таблицу 3.2.1 на стр. 56).



Рентабельность каждого вида товаров (продукции) в третьем и четвертом квартале 2006 года можно проиллюстрировать графически в виде гистограммы на рис. 3.3.1. Рисунок более наглядно отражает разницу между рентабельностью каждой номенклатурной единицы по сравнению с другими позициями и во времени.

Рис. 3.3.1. Рентабельность единицы продукции (товаров) за третий и четвертый кварталы 2006 года.

 

На рис. 3.3.1 на стр. 66 видно, что самая рентабельная номенклатурная позиция и в третьем квартале, и в четвертом – продукция. Причем в четвертом квартале ее рентабельность значительно увеличилась по сравнению с базисным периодом. Рентабельность товаров в розлив и средняя рентабельность также увеличились в третьем квартале. А вот рентабельность поштучных товаров в четвертом квартале снизилась по сравнению с третьим в результате более высоких темпов прироста себестоимости единицы по сравнению с темпами прироста цены на единицу товара.

Таким образом, общие показатели рентабельности дали неплохие результаты – снижения рентабельности в результате какого-либо фактора не наблюдается. Однако рентабельность единицы каждого вида продукции оказывает прямое влияние на величину маржинального дохода организации, и здесь результат анализа выявил отрицательные факторы, снижающие рентабельность каждого вида продукции, а значит и уменьшающие маржинальный доход. Тем не менее, положительное влияние факторов на рентабельность единицы продукции превысило влияние негативных факторов, поэтому в целом средневзвешенная рентабельность единицы продукции возросла.

Анализ рентабельности – последний вид анализа, необходимый для полноценных выводов по финансово-хозяйственной деятельности организации. Полученных данных достаточно для выявления основных проблем организации и предложений по их ликвидации и улучшению эффективности работы.

 


Заключение

Учет финансовых результатов деятельности организации является важной заключительной частью бухгалтерского учета, показывающей, прибыль или убыток получила организация в отчетном периоде. Учет финансовых результатов тесно взаимосвязан с системой ведения бухгалтерского и налогового учетов, прописанной в учетной политике организации.

Финансовые результаты, формирующиеся в бухгалтерском учете, как правило, отличаются от финансовых результатов в налоговом учете. Налоговый учет влияет на финансовые результаты бухгалтерского учета в части начисления налога на прибыль. Разница учета финансовых результатов в налоговом и бухгалтерском учете значительно усложняет ведение последнего.

Данные бухгалтерского учета являются базой для проведения экономического и управленческого анализа финансовых результатов. Анализ необходим для выявления факторов, негативно влияющих на деятельность организации, и для поиска путей устранения влияния таких факторов. Анализ также показывает тенденцию развития предприятия, расчленяя данные с целью выявления основных закономерностей развития.

Используя первичные данные бухгалтерского учета реально существующей организации можно выявить финансовые результаты деятельности организации в бухгалтерском и налоговом учете, а также провести экономический и управленческий анализ, сделать выводы и внести предложения по улучшению финансового положения организации.

В данной дипломной работе рассматривалась деятельность организации ООО «ИНА», на примере которой и был проведен бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов. После сопоставления всех полученных данных были сделаны выводы и даны рекомендации по улучшению финансового состояния организации.

В ООО «ИНА» сравнительно недавно был введен абсолютно новый для этой организации вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе (общественное питание). До этого момента организация некоторое время не вела никакой деятельности.

В связи с введением нового вида деятельности рекомендуется внести некоторые изменения в учетную политику в части списания общехозяйственных расходов и издержек обращения и в части редактирования рабочего плана счетов.

Введение нового вида деятельности было сопряжено с закупкой необходимого оборудования и материалов, накапливанием товарных запасов. В связи с этим организация понесла серьезные убытки. Финансовый результат, выявленный в бухгалтерском учете за год – убыток. Но если рассмотреть деятельность организации за третий и четвертый кварталы, становится ясно, что убытки, связанные с введением нового вида деятельности, повлияли на финансовый результат деятельности организации только за третий квартал. В четвертом же квартале организация уже получила прибыль. И хотя эта прибыль не перекрыла всех понесенных за год убытков, тем не менее, улучшение налицо.

Так как основные расходы, связанные с введением нового вида деятельности, уже сделаны, организация не планирует тратить средства на закупку основных средств, и теперь задача организации – окупить понесенные расходы.

Однако бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов выявил факторы, мешающие организации получить максимально возможную прибыль от деятельности и быстро окупить затраты.

Одна из важнейших причин – чрезмерно большие представительские расходы. Представительские расходы – это тот вид затрат, который поддается регулированию со стороны организации. Это резерв снижения затрат и увеличения прибыли. Снижение этого вида затрат в условиях крайне неустойчивого финансового положения организации жизненно важно для выхода из кризисного положения. Во-первых, снижая представительские расходы, организация снижает свои затраты, а следовательно, увеличивает бухгалтерскую прибыль. Во-вторых, что не менее важно, в налоговом учете представительские расходы принимаются по нормативу в размере не более 4% от фонда оплаты труда. При расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль было выявлено, что представительские расходы почти полностью не принимаются к налоговому учету за исключением маленькой части. Это означает, что если организация не снизит представительские расходы, то она может попасть в такую ситуацию, когда в бухгалтерском учете выявлен убыток, денежных средств не хватает, а в налоговом учете – прибыль. В этом случае организация вынуждена будет в условиях финансового кризиса платить налог на прибыль с той прибыли, которой у нее фактически нет.

Путем проведения экономического и управленческого анализа были выявлены и другие слабые стороны организации. Повышение цен на некоторые виды товаров (продукции) не всегда пропорционально увеличению себестоимости по соответствующим видам товаров (продукции). То есть, по некоторым номенклатурным позициям прирост себестоимости единицы обгоняет прирост цены. Поэтому следует уделить особое внимание сбытовой политике организации, особенно в части наиболее рентабельной позиции номенклатуры – продукции. Именно продукция дает наиболее высокие показатели рентабельности, и ее производство и реализация наиболее выгодны организации. Однако организация в четвертом квартале реализовала продукции и товаров больше безубыточного объема реализации и получила небольшой запас финансовой прочности.

Анализ финансовых результатов за третий и четвертый кварталы 2006 года показал плачевное финансовое состояние организации: низкие показатели рентабельности, большие периоды оборачиваемости активов и пассивов, признаки неплатежеспособности, отсутствие собственного капитала. Однако динамика финансовых результатов показала улучшение: новая деятельность организации в четвертом квартале 2006 года стала приносить небольшую прибыль. Улучшение показали и экономические показатели, рассмотренные в динамике за третий и четвертый квартал.

Несмотря на небольшое улучшение состояния предприятия, этого недостаточно, чтобы восстановить финансовую устойчивость организации и окупить убытки. Даже если та тенденция развития, которая наблюдается сейчас у организации, сохранится и в дальнейшем, сроки восстановления будут очень большими, ибо положительные изменения очень малы. Но с учетом сезонности этого вида деятельности в теплое время года, скорее всего, организация снова будет в убытке. Тогда процесс восстановления прервется, и, возможно, результаты анализа покажут еще более шаткое положение организации, чем сейчас.

Чтобы привести финансовое состояние организации в норму как можно быстрее, необходимо разобраться, что мешает организации нормально функционировать и получать нормальную прибыль.

Во-первых, на мой взгляд, площадь, снимаемая организацией в аренду, превышает обоснованную необходимость. Площадь зала обслуживания почти никогда не используется в полном объеме за исключением банкетов. Здесь есть два пути решения. Первый путь – уменьшить площадь зала обслуживания. При этом снизятся затраты по аренде помещения, коммунальным услугам, обслуживанию этого помещения. При тех же выручках затраты снизятся, а прибыль соответственно увеличится. Второй путь – увеличивать посещаемость кафе. Для этого необходимо улучшать культуру обслуживания, повышать качество блюд, применять разнообразные маркетинговые стратегии, активно рекламировать кафе с использованием всевозможных видов рекламы, начиная с обновления рекламной вывески и заканчивая подачей объявления в средства массовой информации. В этом случае посещаемость кафе увеличится, следовательно, увеличится выручка и возрастет прибыль. Организация сможет без проблем окупать текущие затраты и быстро восстановит финансовую устойчивость.

Во-вторых, организация несет большие расходы из-за налогов. С такими небольшими объемами продаж организация не в состоянии платить все предусмотренные общей системой налогообложения налоги. Та прибыль, которая образовалась у организации в четвертом квартале 2006 года, превратится в убыток, если организация будет платить налог на прибыль. То есть, для нормальной работы организации необходимо снижать налоговое бремя, а это лучше всего сделать, перейдя на один из специальных режимов налогообложения.

Момент налогообложения тесно взаимосвязан с предыдущей причиной низкой прибыли – занимаемыми площадями. Так, если в целях снижения затрат будет уменьшена площадь зала обслуживания до 150 кв. м или менее, то организация получает право перейти на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) с отдельных видов деятельности. В этом случае организация не будет являться плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль, единого социального налога (правда, останутся пенсионные взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 14%). То есть, налоговое бремя сильно уменьшится, а прибыль возрастет.

Если организация пойдет путем увеличения посещаемости кафе, то можно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), объект налогообложения – доходы минус расходы, благо, размеры показателей, необходимые для перехода на УСН, у организации соблюдены. В этом случае организация не будет являться плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль, единого социального налога (правда, также останутся пенсионные взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 14%). Вместо налога на прибыль в размере 24% от прибыли организация будет платить единый налог в размере 15% от прибыли, определяемой как доходы за минусом расходов, при этом уменьшая единый налог на сумму начисленных и уплаченных пенсионных взносов (но не более 50% налога). В этом случае налоговое бремя также значительно уменьшится.

В-третьих, необходимо пересмотреть политику организации в отношении контрагентов (поставщиков и покупателей) и повысить деловую активность менеджмента. То есть необходимо четко отслеживать сроки оплаты и получения денег, не задерживать оплату поставщикам при наличии свободных денежных средств, принимать меры по возврату дебиторской задолженности.

Таким образом, выполняя данные рекомендации, организация сможет повысить качество бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности, в короткие сроки окупить затраты, значительно улучшить финансовые результаты, восстановить финансовую устойчивость и стать привлекательным объектом для инвестирования.

 

 


Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

4. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации.

7. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. № 1036.

8. Правила торговли, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. № 55.

9. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2002г. № 367.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н.

11. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. № 60н.

12. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н.

13. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001г. № 44н.

14. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001г. № 26н.

15. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999г. № 32н.

16. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999г. № 33н.

17. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 91н.

18. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002г. № 114н.

19. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

20. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

21. Приказ Министерства экономики РФ от 01 октября 1997г. № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий».

22. Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия, утвержденные приказом Федеральной службы финансового оздоровления Российской Федерации от 23 января 2001г. № 16.

23. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10 мая 1995г. № ЮБ-6-17/256.

24. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова, Н. Н. Хахонова. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576 с.

25. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю. А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 525 с.

26. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002. – 528 с.

27. Волкова О. Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 472 с.

28. Гинзбург А. И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

29. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.

30. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. – 424 с.

31. Керимов В. Э. Управленческий учет: Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 460 с.

32. Ковалева Т. А. Как инспекторы сравнивают бухгалтерскую отчетность и декларацию по налогу на прибыль // Главбух. 2006. № 19. С. 47-52.

33. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет: учебник / В. Я. Кожинов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 815, [1] с. (Серия «Учебник для вузов»).

34. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с.

35. Муравицкая Н. К. Бухгалтерский учет: Финансовый учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность: учебное пособие / Н. К. Муравицкая, Г. И. Лукьяненко. – М.: КНОРУС, 2005. – 528 с.

36. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 684 с.

37. Попова Е. Ю. Сближение бухгалтерского и налогового учета // Главбух. 2007. № 2. С. 8-10.

38. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360 с.

39. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. / Г. В. Савицкая. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с. – (Экономическое образование).

40. Хадыева О. В. Стоит ли сближать бухгалтерский и налоговый учет прямых расходов // Главбух. 2006. № 3. С. 54-60.

41. Чайковская Л. А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учеб. пособие / Л. А. Чайковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 621, [3] с.

42. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Г. А. Волкова и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 415 с.

43. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. -560 с.: ил.

 

 


 

 

Приложения

 

 


[1] Основные учредительные и организационные документы организации см. в приложении 1 «Организационные и учредительные документы ООО «ИНА».

[2] См. приложение 2 «Учетная политика ООО «ИНА».

[3] См. приложение 3 «Оборотно-сальдовые ведомости ООО «ИНА».

[4] См. приложение 4 «Выписка из Главной книги ООО «ИНА» за 2006г. по счету 99».

[5] ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

[6] См. приложение 5 «Налоговая декларация по налогу на прибыль ООО «ИНА».

[7] См. приложение 6 «Бухгалтерская отчетность ООО «ИНА».

[8] См. приложение 3 «Оборотно-сальдовые ведомости ООО «ИНА».

[9] Алгоритм расчета показателей в таблицах 3.1.1 и 3.1.2 см. в приложении 7 «Алгоритм расчета основных экономических показателей деятельности организации».

[10] Расчет показателей, приведенных в таблице 3.1.3 см. в приложении 8 «Факторный анализ маржинального дохода в зависимости от структуры продукции и товаров».

[11] Расчет показателей в таблице 3.1.4 см. в приложении 9 «Факторный анализ прибыли от продаж организации».

[12] Расчет эффекта операционного рычага см. в приложении 10 «Эффект операционного рычага».

[13] Расчет безубыточного объема продаж, а также расчет показателей в таблицах 3.2.1 и 3.2.2 см. в приложении 11 «Анализ безубыточности».

[14] Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002. – стр. 224.

[15] Анализ финансового состояния см. в приложении 12 «Анализ финансового состояния организации».

[16] Алгоритм расчета показателей в таблице 3.3.1 см. в приложении 13 «Коэффициенты рентабельности».

[17] Расчет показателей в таблице 3.3.2, 3.3.3 и 3.3.4 см. в приложении 14 «Факторный анализ рентабельности».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.