Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Посмотрите, пожалуйста, в программу воспитания обучения детей и скажите, какие задачи во 2 младшей группе являются основными.

Вторая младшая группа

 

Главная задача в данной группе - учить детей располагать и наклеивать фигуры в определенной последовательности; при­учать их правильно сидеть за столом во время занятий, акку­ратно пользоваться клеем и всеми принадлежностями для на­клеивания.

Занятиям аппликацией во второй младшей группе должны предшествовать игры с плоской мозаикой из цветных геометри­ческих фигур (гео­метрические фигуры, вырезанные из картона, или готовые пласт­массовые из наборов по счету).

Для этого надо иметь на группу не меньше трех наборов геометрических фигур, которыми дети могут пользоваться так же, как другими настольными играми не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Чем чаще будут дети заниматься выкладыванием фигур, тем легче перейдут к более сложным занятиям по наклеиванию изображений предметов и узоров.

Дети 3—4 лет любят играть с мелкими однородными пред­метами (это пуговицы, шишки, желуди, камешки, дере­вянные кирпичики, окрашенные в яркие цвета), с увлечением начинают перебирать фигуры, раскладывать на столе, собирать в коробку и снова высыпать, повторяя это много раз подряд.

Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию того, что кружочки можно раскладывать по-разному: в виде цепочки, цветка, круга или другой фигуры, а из квадрата и треугольника легко составить домик.

Итак, дети 2 младшей группы должны овладеть правилами наклеивания.

Давайте запишем правила наклеивания:

1. Разложить формы в определённой последовательности, указанной воспитателем.

2. Положить форму цветной стороной на пластину (клеёнку).



3. Клей набрать на всю кисть и затем лишний снять о край розетки. Стараться не набирать слишком много клея.

4. Намазать форму клеем аккуратно, начиная с середины и постепенно переходя к краю. Чтобы хорошо про­мазывать края фигуры, ее следует придерживать пальцем левой руки.

5. Положить кисть на подставку, не бросать её на стол.

6. Взять форму двумя пальчиками каждой руки с противоположных сторон (иначе края фигуры могут загнуться и испачкать лицевую сторону) и приклеить (положить клеем вниз) на то место на бумаге, где она лежала.

5. Прижать форму сверху салфеткой, промокнув лишний клей.

Если с самого начала не обратить на это внимание, аппликационные работы получаются неаккуратными, грязными.

Процесс наклеивания и все оборудование, необходимое для этой работы, нелегко осваиваются маленькими детьми. Поэтому 2—3 первых занятия по наклеиванию необходимо провести так, чтобы между ними не было длительного перерыва.

Выкладывание всего узора до наклеивания необходимо для предупреждения возможных ошибок в распо­ложении фигур. Но проделывать это удобнее не на той полоске, на которую дети должны будут наклеивать узор, а на другой, лежащей рядом. Детям легче будет брать фигуры с одной полосы и наклеивать на другую, сохраняя порядок их расположения. На первых занятиях каждому ребенку следует дать две полоски.Нет необходимости каждый раз показывать весь процесс наклеивания. Способами наклеивания дети овладели на первых занятиях, где, конечно, показ воспитателя был необходим. На последующих же занятиях нужен не показ, а напоминание.

квартал Содержание работы Методические рекомендации
    Аппликация декоративного 1. Построение узора на полосе. Дети чередуют одинаковые фигуры (круги, квадраты) сначала только по цвету, потом по форме и цвету, располагая их на равном расстоянии друг от друга на середине полоски. - одноцветные круги в виде непрерывной цепочки     - круги 2 контрастных цветов выкладывают на полосе чередуя по цвету — красный и зеленый кружок…     - одноцветные квадраты и круги чередуют по форме     - квадраты двух контрастных цветов, чередуют по цвету.   1. Составление узора на квадрате.     2. Составление узора на круге.   Составление узоров из квадратов, кругов, треугольников на квадратной, круглой основе.     Предметная аппликация Дети изображают предметы, которые состоят из одной части (яблоки, ягоды, шары, мячи, и пр.)   Изображают предметы из двух-трех одинаковых по форме частей (пирамидку, снеговик, неваляшку)   Изображают предметы из нескольких частей разных по форме и вели­чине— тележку, дом и пр.   характера   Воспитатель фиксирует их внимание на цвете и названии формы: «Красный кружок», «Много кружков», «Разложим красные кружочки ровно на сере­дине полоски». При наклеивании кружков одного цвета можно дать на каждый стол фигуры разного цвета (на один все красные кружочки, на другой — синие и т. д.). Показ образца, сопровождаемый пояснением. В начале занятия образец надо показать всей группе, а затем отдельным детям. При чередовании кружков по цвету воспитатель на каждый стол кладет разные наборы. Например, один цвет в наборе дается одинаковый на все столы, а второй иной: красный — синий, красный — зеленый, красный — жёлтый и т. д. Или на каждом столе подбирают наборы двух цветов, но в раз­ных сочетаниях: красный и зеленый, синий и желтый, красный и синий и др. Позднее вводятся и оттенки цветов. Сложность выкладывания квадрата - положить ее нужно так, чтобы стороны квадрата по отношению к краям полоски шли параллельно. Здесь нужно внимание и ловкость рук, пальцев. Детям знаком круг, поэтому им будет легче справиться с заданием. Необходимо иметь образец узора, две крупные фигуры размером 15X15 см для показа детям в начале занятия с целью проверки и уточне­ния их представлений о форме и цвете. Показывая сначала одну, а затем другую фигуру, воспитатель предлагает детям назвать фигуру и цвет ее, одобряет или поправляет их ответы и уже после этого переходит к показу образца и объяснению порядка расположения в нем фигур.   На квадрате они учатся выделять углы одинаковыми по величине, цвету фигурами. Затем они украшают стороны его и середину. На круге дети украшают края, располагая фигуры узора в определенной последователь­ности—наверху, внизу, слева и справа, и только затем наклеи­вают кружки в промежутках между ними, украшают середину. Усложнение: наклеить четыре одина­ковые фигуры в симметричном расположении по отношению к центру (наверху и внизу, слева и справа), а затем уже в про­межутках между ними наклеивать фигуры иного цвета или размера. Такая последовательность расположения фигур зна­комит детей с симметрией. Определить центр узора поможет приём: обозначение его точкой, а затем дети предварительно будут показывать, где находится середина.   Общие указания к руководству аппликацией: 1. Форма бумаги для фона (полоса, квадрат, круг) должна быть опредмечена (дорожка, забор, блюдце, тарелка, платочек и т. п.). 2. На занятиях широко используется образец узора (поможет понять ритм в расположении фигур), рассматривание образца, объяснение и практический показ последовательности наклеивания элементов узора. 3. Использование поэтапного образца. Детям дают основ­ное задание - украсить углы квадрата одинаковыми фигурами одного цвета, который они сами выбирают. Воспи­татель показывает образец и объясняет задание. После этого рассматриваются еще несколько образцов, показывающих, как можно украсить стороны или середину квадрата. Те дети, кото­рые закончили первое задание, выполняют один из вариантов украшения. Воспитатель поощряет этих детей (здесь учитываются возможности детей, проходит усложнение заданий на 1 занятии) 4. Развитие творчества, самостоятельности может идти по направлениям: выбор материалов: - детям даются готовые элементы узора в том количестве, как и необходимо, того же цвета; - количество то же что и на образце, но цвет может быть другой; - количество элементов у детей отличается от количества элементов на образце для узора нужно 4 красных круга (углы), один синий (в центре); детям дают по 4 красных и 4 синих круга; - детям предлагают выбрать цвет полоски или цвет фигур, которые они будут наклеивать; - при изображении пирамидки выбирают круги (0,5 см; 3,5 см; 2,5 см)одного цвета, но разной величины из наборов (получаются разноцветные пирамидки) в процессе объяснения, выполнения работы.     Последовательность работы по изображению предметов. 1. Рассматривание (обследование) предмета, игрушки в определённой последовательности: - целостное (красота, забавность, интерес к объекту) - анализ: выделение основных, крупных частей (туловище, голова у цыплёнка), затем более мелкие (руки у неваляшки, ножки у цыпленка, жука), определяются их форма, величина, цвет, расположение частей. Воспитатель вместе с детьми называет и показывает части предмета, подготовленные для его изображения, уточняет на­звания их формы, последовательность наклеивания, при этом обводит рукой форму каждой части, чтобы дети ее лучше за­помнили. - целостное восприятие. 2. Рассматривание образца (если нельзя рассмотреть предмет). Образец может быть незаконченным. Дети называют недостающие части и наклеивают их сами без показа. 3. Уточняет порядок расположения частей. 4. Выкладывание частей на фоне. 5. Наклеивание. (Полный и частичный показ) Полный показ выполнения аппликации воспитателем - наклеивает части предмета на бумагу, прикрепленную на мольберте. Наклеивая фигуры, называет их в соответствии с названиями ча­стей предмета. Например: «Для колес тележки возьмите два кружка» или «Наклейте этот квадрат — получится стена дома». Особенности работы во 2 младшей группе. 1. Предоставлять выбор цвета бумаги для предметов (сначала 2-3 цвета, потом больше и разнообразнее по оттенкам). 2. Для каждого занятия воспитатель подготавливает еще мелкие части, детали (шапочку для снеговика, глаза для неваляшки и пр.). Их наклеивают те дети, которые успели раньше закончить работу. Остальные на­клеивают детали по желанию в свободное время вместе с вос­питателем. 3. Во второй половине года воспитатель может подготовить дополнительные изображения - силуэты елочек можно наклеить около снеговика, домика, груз на тележку и пр. (подводит к сюжетной аппликации). 4. Предо­ставить возможность детям наклеить несколько одинаковых изображений (много воздушных шаров, много цыплят, много жуков). 5. Приобщаются к коллективной деятельности. Например, два сидящих рядом ребенка получают один силуэт елки, вы­резанный воспитателем из бумаги размером 18x20 см зеленого цвета, кружки двух цветов (1,5 см и 2,5—3 см), которые они наклеивают вместе на одну елку, — большие шары и маленькие огоньки. Так же дети могут наклеить вместе изображения жу­ков, цыплят и пр. 6. Более половины занятий по замыслу. В течение года проводятся 3—4 занятия-загадки (закрепление умений и навыков). Дети рассматривают знакомые предметы. Каж­дый ребенок получает конверт или поднос с геометрическими фигурами для изображения определенного предмета. Он должен догадаться, какой предмет можно из них наклеить. На первых занятиях такого типа дают 2—3 предмета, кото­рые дети ранее изображали. В конце года может быть выпол­нено 5—6 изображений. 7. Использовать приём выкладывания фигур на фланелеграфе.

 

 

Материал для аппликаций нужно подготовить с таким рас­четом, чтобы дети успели в положенное время завершить свои работы и почувствовать от этого удовлетворение. Дети вначале должны составить узор, т. е. разложить все фигуры в опреде­ленном порядке, а затем наклеивать каждую из них, сохраняя тот же порядок. Большая длительность этой работы очевидна. И кроме того, в обучении детей техническим приемам, особенно вначале, воспитателю чаще приходится прибегать к повтор­ному показу и индивидуальной помощи детям, что также за­медляет ход занятия.

 

 

Средняя группа






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.