Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 7.4. Организация физкультурных занятий

УП. 00. Учебная практика

ПП.00 Производственная практика

Методические рекомендации

По специальности 050144 Дошкольное образование

(очная форма обучения)

Год

ОДОБРЕНЫ   Предметной (цикловой) комиссией «Дошкольное образование» «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________   Председатель ____Лопатина Л.Л________ Ф.И.О.   Составители: Таскина С.В.., преподаватель Чупина О.Н., преподаватель     Составлены в соответствии с рабочей программой УП.00 Учебная практика. ПП.00 Производственная практика   Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.   УТВЕРЖДЕНЫ   Научно-методическим советом «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________  

Введение

 

Методические рекомендации по практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 050144 Дошкольное образование, содержанием рабочей программы (код и наименование).

Работа студентов по практике направлена:

- на формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.



ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

- на освоение знаний

1. Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

2. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

3. Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

4. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

5. Методику проведения диагностики физического развития детей.

- на освоение умений

 

1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

2. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

3. Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

4. Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

5. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

6. Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

7. Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

8. Показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

9. Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

10. Определять способы педагогической поддержки воспитанников;

11. Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

 

- на получение практического опыта

 

1. Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

2. Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

3. Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

4. Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

5. Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

6. Диагностики результатов физического воспитания и развития;

7. Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

8. Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

 

 

По практике предусмотрено………. количество часов.

Количество часов по ПМ составляет:

 

Код, наименование ПМ Код, наименование МДК Кол-во часов на учебную практику Кол-во часов на производственную практику
ПМ.01 МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья  
МДК.01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста  
ПМ.02 МДК.02.01    
МДК.02.02…    

 

Контроль выполнения заданий по учебной практике осуществляется преподавателями МДК в процессе аудиторных практических занятий. Контроль выполнения заданий по производственной практике осуществляется руководителями производственной практикой /мастерами производственного обучения в процессе практических занятий в базовых учреждениях.

 

Содержание

 

ПМ ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

МДК.01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Учебная практика

 

Тема 7.4. Организация физкультурных занятий

Практическая работа 1

Самостоятельная разработка плана - конспекта физкультурного занятия для возрастной группы

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный)

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (репродуктивный)

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный)

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный)

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный)

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный)

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный)

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (репродуктивный)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (репродуктивный)

 

Порядок выполнения:

1. Сформулируйте задачи физкультурного занятия.

2. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, программными требованиями, санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности), оборудование, пособия (подготовка к занятию).

3. Выполните подбор физических упражнений и распределите их в соответствии со структурой физкультурного занятия

4. Определите, какие способы организации будут использованы при обучении и совершенствовании основных движений.

5. Выполните подбор подвижных игр

6. Разработайте план-конспект физкультурного занятия

Оформление плана-конспекта необходимо выполнить согласно установленной формы:

План – конспект физкультурного занятия

для детей ___________ группы

 

Дата проведения:

Место проведения:

Время:

Оборудование и инвентарь:

Контингент:

Задачи: 1.(оздоровительные)

2. (образовательные)

3 . (воспитательные)

 

Части занятия Содержание учебного материала Дозиров ка Организационно- методические указания  

 

Обеспечивающие средства и литература:

- Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008

- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина/ - СПб.: «Детство – пресс», 2006

 

Объем времени – 6 часов

 

Требования к результату:

Студент умеет выполнять разработку плана – конспекта физкультурного занятия в возрастной группе.

 

Форма представления результата – Разработанный в соответствии с требованиями план - конспект

 

Производственная практика






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.