Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СТРОГИЙ РЕВНИТЕЛЬ ИНОЧЕСКИХ УСТАВОВ

Монах Авенир (Перцев) (1843-1915)

 

Монах Авенир (в миру Александр Иринархович Пер­цев) родился 26 августа 1843 г. в селе Новлимском Вологодской губернии в крестьянской семье.

Поступил в Валаамский монастырь 16 сентября 1881 г.; зачислен в послушники 1 июня 1888 г.; 14 мар­та 1892 г. пострижен в монашество. Проходил послу­шание смотрителя столярной мастерской.

3 марта 1915 г. монах Авенир скончался. О. Аве­нир — «кроткий и смиренный, послушливый и тру­долюбивый, строгий ревнитель иноческих уставов; неисходно прожил на Валааме 33 с половиной года (в меру возраста Иисуса Христа) и почил о Господе на 73-м году от рождения».

В день смерти о. Авенир днем работал в мастерской, вечером был в церкви за вечерним правилом и после, придя в келью, почувствовал сильное недомогание и упадок сил. Немедленно был приглашен духовник. О. Авенир исповедался, причастился Святых Христо­вых Таин и в полной памяти через несколько часов скончался.

После кончины о. Авенира в его убогой келье была найдена картина, изображающая инока, стоящего в саду перед Тихвинской иконой Божией Матери, а ниже этой картины написано следующее повество­вание, приводимое здесь дословно:

«Сия картина есть изображение того видения, какое аз, грешный, удостоился видеть пред моим уходом в мо­настырь. Это-то чудное видение и призвало меня в свя­тую Валаамскую обитель. Вот при каких обстоятель­ствах произошло оно. Когда я, еще в молодых годах, сильно хворал уже более года, то мне пришла благая мысль дать Богу обещание: если выздоровею — пой­ти в монастырь и поработать там год ради Бога. И что же? Вскоре я действительно выздоровел. Но, встав с одра болезни, я по своей лености или по Божиему Промыслу не пошел в монастырь и обещание свое оставил. Так протекло двадцать лет, в течение которых я изредка вспоминал о своем обещании, когда же бы­вал у духовника на исповеди, то он мне советовал ис­полнить его, ибо тяжкий грех обманывать Бога! <...> Проснулась моя совесть и стала меня мучить, и я ре­шил ехать в монастырь. Но вот в чем была беда: я край­не недоумевал, куда мне поехать — на Афон или на Валаам? Посоветоваться было не с кем. И вот мне, грешному, Советчицей явилась Сама Царица Небес­ная. Вот как это было. Я жил тогда в Санкт-Петербур­ге, около Смольного монастыря. Пришлось мне раз идти садом, и вздумал я прилечь на лужок. Лег, а сам думаю про монастырь: куда пойти, и лицо обратил на небо, с каким-то глубоким чувством смотрел я на небо, кверху, как бы всецело предал себя воле Божией. По­лежав в саду, я встал и пошел домой; было уже вечер­нее время. Придя домой, я все думал: куда мне поехать, в какую обитель? И с этою мыслью лег спать, и вот в ту же ночь во сне я увидел чудное видение. Будто бы опять я в саду и на том самом месте, где я лежал, на расстоя­нии от меня трех сажен, между двух кленовых деревь­ев, на воздухе, вижу икону Божией Матери в золотой ризе, подобную той, которую носят у нас на Валаа­ме в крестном ходу. Лицо Богоматери было обраще­но в сторону Валаамской пристани (это место было возле пристани). Около иконы стоял монах в клобу­ке и рясе, боком к иконе, и также смотрел на пристань. Очнувшись от сна, я ощутил великую радость: тягость с меня спала, недоумение мое кончилось. В этом чуд­ном видении, как оно изображено на сей картине, нель­зя не видеть Промысла Божия обо мне, грешном. Было ясно, что Сама Царица Небесная указывала мне путь, как бы говоря мне: вот видишь Валаамскую пристань? Это твой путь; видишь смотрящего туда монаха — это твой прообраз! И после этого уже твердо, не ко­леблясь, я немедленно решил ехать на Валаам, как раз туда уже отправлялся последний пароход. Прибыв на Валаам, вместо одного года я совсем остался жить в святой обители. Видно, такова воля Божия и Его Пречистой Матери, Царицы Небесной. Какая-то не­объяснимая сила удержала меня в монастыре, где я живу с 1881 года благополучно, хваля и благодаря



Бога и Царицу Небесную за Их неизреченные ко мне милости. Матерь Божия, указавшая мне путь в свя­тую обитель, не оставила меня и здесь: Она избавляла меня от многих напастей и искушений.

Описал это событие аз, грешный монах, не к славе человеческой, а к славе Божией. Пусть каждый, про­читавший это мое простое сказание, увидит отсюда, что Господь и Пречистая Его Матерь не хотят смерти грешника и направляют его на спасение и пекутся о нем.

Да будет же слава Богу и Его Пречистой Матери — Покровительнице рода христианского — во веки ве­ков. Аминь».

 

ТЕПЕРЬ ИДИ! НЕ БОЙСЯ ИХ!

Схимонах Сила (Зверев) (1854-1921)

 

Схимонах Сила (в миру Семен Зверев) родился в крестьянской семье, в Смоленской губернии в 1854 г.

Господь направил его стопы в Валаамскую оби­тель. Долгое время Семен был в монастыре простым послушником-богомольцем, не зачисленным офи­циально в братию обители. Некоторое время жил в Предтеченском скиту, а когда в старости ослабел, то перешел на жительство в братскую больницу, где был пострижен в монашество с именем Созонт, а че­рез некоторое время принял великую схиму с именем Сила.

Великая милость всякой душе христианской, при­частившейся Святых Христовых Таин и в тот же день или час переселившейся из временной жизни в веч­ную! Это будет действительно христианская кончина, непостыдная и мирная. Удостаиваются ее люди добро­детельные и глубоко верующие. По учению некото­рых святых отцов, если человек в день своей кончины причастится Святых Христовых Таин, то душа его не задерживается злыми духами на воздушных мытар­ствах. Враги даже не могут и приблизиться к ней по причине соединения ее с Божеством. Так и в «Добротолюбии» пишется: «Если имеющие переселиться отсюда причастятся Святых Таин с чистою совестью, то, когда умрут, Ангелы ради сего причащения, дори- нося возносят их отсюда».

Схимонаха Силу соборовали и часто причащали Святых Христовых Таин. В последний день его жизни больничный духовник поздно вечером зашел его на­вестить и, видя его совсем ослабевшим, сказал ему: «Отец Сила! Я тебя сейчас причащу Христовых Таин!» «Хорошо! Причастите!» — также просто ответил умирающий. Духовник, быстро спустившись в больничную церковь, взял запасные Святые Дары и, прочитав положенные в Требнике молитвы, прича­стил умирающего старца. Затем, поздравив его с при­нятием Святых Христовых Таин и попрощавшись с ним, ушел к себе в келью.

В час ночи 5 июня 1921 г. о. Сила тихо и мирно предал дух свой в руки Божии. Лежащий с ним ря­дом в этой же келье схимонах Мигдоний слышал во время разлучения души его с телом какое-то чудное и невыразимо прекрасное пение, но только слов, к со­жалению, не мог понять.

В этот же самый час больничный духовник видел такой сон:

«Будто бы я снова иду в келью, где лежал умирающий о. Сила. Мне надо подниматься по лестнице на второй этаж здания больницы, и я вижу—по обеим сторонам лестницы стоят какие-то ужасные и злобные стра­шилища в человеческом виде, которые дышат на меня страшною и непримиримою злобою. Но ко мне при­коснуться не могут! Я хотя со страхом и трепетом, но все же прошел среди них и, поднявшись наверх, отворил дверь кельи умирающего. Вижу, келья точно так же наполнена ужасными страшилищами. Вижу, идет ко мне навстречу о. Сила, но уже вид его не телес­ный, но какой-то особенный, духовный и приятный. Лицо у него чистое, спокойное и радостное. Одет он в голубой шелковый хитон и препоясан поясом. По­дойдя ко мне, он с любезной улыбкой поцеловал меня и сказал мне: “У меня денег много. Да мне еще отец даст”. Я тут же про себя подумал: “Видно, Отец Небес­ный наградит его”. Повернувшись от меня, он пошел в угол кельи, где стоял гроб. За ним по пятам шел злой дух, самый свирепый из всех. Силился схватить его, но это ему не удавалось. Какая-то невидимая сила не допускала его даже дотронуться до схимонаха.

О. Сила взошел во гроб, а я в это время, подняв с пола какой-то мешок, до половины наполненный чем-то, не знаю, положил его ему в гроб. Поцеловав меня еще трижды, о. Сила сказал: “Ну! Теперь иди! Не бойся их!” — указывая на духов, повторил о. Сила. Я пошел будто бы тем же путем обратно в свою келью и, спу­стившись с лестницы, пройдя мимо духов, проснулся. “Уж не скончался ли наш о. Сила?” — подумал я. По­смотрел на часы: час ночи. И что же оказалось? Имен­но в этот час душа его разлучилась с бренным те­лом и перешла в другой, лучший мир на вечную радость и утешение: в страну света и вечного блаженства!»

М.Янсон в своем труде «Валаамские старцы» рас­суждает о праведной кончине схимонаха:

«Простым старцем называет о. Силу монашеская запись, и проста смерть его. Проста, как тихий конец мирного дня, когда гаснут последние отблески света на облаках, проносится свежий ветерок и трепетно загораются первые звезды бесконечного простора Вселенной. И сколько величия в этой благословенной простоте. Смерть! Где твое жало?! (1 Кор. 15, 55)».

Погребен схимонах Сила на старом братском клад­бище.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.