Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: «Огонь- друг, огонь -враг» ( игра – конкурс).

Цель:Формирование навыков безопасного поведения во время пожара, побуждение учащихся к изучению курса ОБЖ.

Задачи:

- познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать

«чрезвычайными», с действиями при возникновении пожара;

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях;

- сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она

возникает;

- закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в

опасной для жизни ситуации;

- развивать способы умственных действий, кругозор детей;

 

Ход классного часа

На сцену вбегают ученики.

1-й ученик.Чем бы нам с тобой заняться?

2-й ученик. Что бы такого сделать?

1-й ученик. Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, пытаются зажечь.) Давай мы с тобой костерчик разведем.

2-й ученик. Вот здорово! Давай!

Учитель:Не появись я вовремя – пожара не миновать!

2-й ученик. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

3-й ученик. Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья

Что с огнем шутить нельзя.

1-й ученик. Ух ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

3-й ученик. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

4-й ученик. Не бери из спички жар,

Ведь и он таит пожар

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать.

Учитель: Ребята, сегодня у нас занятия «Огонь и человек». Отгадайте загадку: без рук, без ног, а на гору полез?



Правильно. Огонь. Что такое огонь? Какие чувства вызывает у вас огонь? (Ответы детей.) Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послал великий Бог, они буквально молились на

него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах.

Люди слагали про огонь легенды и сказки. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для жизни на земле.

1-й ученик. Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг!

2-й ученик.Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

Учитель: Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

И, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

3-й ученик. Я - огонь! Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

4-й ученик. Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знай.

Правила пожарные строго соблюдай.

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Учитель:Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы ребят.) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Учитель: Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара.

Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своим

командам. Итак, команды готовы? Мы начинаем!

 

1 задание.

Учитель: Ребята, что нужно сделать, если вы видите пожар? (Ответы детей.) Правильно. Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горим, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Уважаемые участники. Перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес. Оценивается правильность произношения слов.

 

Скороговорки.

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Подведение итогов.

Учитель: Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Задание 2.

Учитель: Очередное задание выполняет один человек из команды. По ходу его выполнения, он должен пояснить, почему он делает именно так, а не иначе.

1. Загорелся телевизор. Ваши действия.

2. На сковороде горит масло.

3. На вас горит одежда.

4. Увидели человека в горящей одежде - ваши действия?

5. От чего люди гибнут на пожаре?

6. Как надо преодолевать задымленное место?

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?

Работа пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И часто бывает, что пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают.

1-й ученик. Не хочу быть «новым русским».

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным-

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

2-й ученик. Труд пожарного не легок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

 

Задание 3.

Учитель: Следующее задание. Расшифруйте заданный текст и составьте предложение.

Р О Ж П А В К Л Е Ш О (пожар в школе)

Затем надо подбежать к телефону и набрать «01».

Сказать текст, который расшифровали.

Подведение итогов.

Задание 4.

Учитель: Пожарные- люди отважные!

Ведь что для них самое важное?

Сообща работать уметь,

Чтоб пожар преодолеть.

На столе лежат рисунки, которые называются :

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации

телевизора;

Нарушение правил пожарной безопасности в жилом помещении

(гостиная);

Нарушение правил пожарной безопасности в жилом помещении

(спальня);

Нарушение правил пожарной безопасности в школьной химической

лаборатории.

Вам нужно найти на каждом рисунке нарушения правил пожарной

безопасности и раскрасить их.

Подведение итогов.

Задание 5.

 

Учитель: Ребята, вы знаете, что люди связанные с пожарной охраной – это герои, которые находятся на трудной службе и каждую минуту рискуют своей жизнью. Но прежде чем идти на задание пожарные должны уметь быстро собраться. Вот сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся пожарные, умеете ли вы быстро обуваться? В этом конкурсе играют все ребята. Участники выходят, снимают обувь. Я перемешиваю ее, и по моей команде все вы должны обуться в свою обувь. Чья команда справится первой, та и выиграет.

Подведение итогов.

Учитель: Молодцы. А теперь блиц - вопросы.

1. Почему номер пожарной охраны «01»?

Простой номер, легко запомнить, короткий (во время пожара дорога

каждая секунда), его легко можно набрать в темноте .

2. Что нужно делать при пожаре?

Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

3. Назовите основные причины возникновения пожаров?

Неосторожное обращение с огнем; детская шалость; нарушение правил

пожарной безопасности при пользовании электроприборами,газом, печами,

поджоги, грозовые разряды..

4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не

допустить пожара?

Выключить свет, отключить электроприборы, прятать спички от

маленьких детей.

5. Можно ли бить стекла окон во время пожара?

Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.

6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно

ли ключать или выключать свет ?

Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть

искра, что приведет к пожару или взрыву.

7. Назовите средства тушения пожара?

Вода, песок, земля, огнетушители, асбестовое одеяло.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно.

Классный час № 5






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.