Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ – 2. Электрооборудование противопожарной системы.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Изучить назначение и работу, эксплуатационные характеристики.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

5. Военная кафедра/ЭО ЛА.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Электрооборудование противопожарной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики. Проверка пожарной системы вертолёта.    
III Заключительная часть

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1-й учебный вопрос.Электрооборудование противопожарной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.

Системы ССП-2А и ССП-7 обеспечивают:

· световую и звуковую сигнализацию о пожаре;

· автоматическое включение тушения пожара в отсеках гондол двигателей и

топливных баков;

· ручное включение пожаротушения в отсеках и двигателях;

· автоматическое включение пожаротушения в отсеках и двигате­лях при



посадке с убранными шасси;

· проверку исправности элементов и агрегатов системы.

Щиток пожарной системы и щиток проверки си­стемы пожаротушения и контроля исправности пироголовок баллонов НГ находятся на фонаре кабины экипажа.

Реле, входящие в схему пожаротушения, распо­ложены в РК пожаротушения.

 

 

На щитке пожаротушения установлены следующие органы управления и контроля системы ССП-2А:

- лампы сигнализации о пожаре внутри левого и правого двигателя,

- кнопки включения огнетушителей леаого и правого двигателей,

- лампы-кнопки сигнализации о пожаре в гондолах основных двигателей, крыльях и ВСУ,

- лампы сигнализации подготовки огнетушителей внутри двигателей, крыла и гондол,

- переключатель «пожаротушение-проверка».

Лампы-кнопки установлены в ряд в порядке расположения от­секов на самолете, имеют соответствующие надписи, которые под­свечиваются лампочками при их горении.

На самолете в состав системы ССП-2А входят следующие элементы и агрегаты, установленные вне кабины экипажа: 72 датчика ДПС-1АГ, четыре исполнительных блока БИ-2АУ, шесть огнетуши­телей ОС-8М, четыре (по числу отсеков) электромагнитных распре­делительных крана.

Для тушения пожара внутри двигателей на само­лете установлена система ССП-7, которая состоит из блока (ССП-7БИС) и четырех датчиков (ДТБ-2А) — по два датчика на двигатель.

 

ДПС-1АГ

Датчики объ­единены в группы, в каждой группе три датчика соединены последовательно. В каждом из четырех отсеков установлено шесть групп датчиков.

 

 

 

Чувствительным элементом датчика является дифференциальная термобатарея, собранная из четырех последовательно соединенных хромель-алюмелевых термопар. Диаметр электродов термопары равен 0,5 мм. Рабочим (малоинерционным) спаем термопары является шарик диаметром 1,4 мм, образующийся при сварке двух электродов.

Основание датчика - из термостойкой пластмассы, армированной контактными штырями из нержавеющей стали. Контактные штыри имеют различный диаметр: «плюсовой» - 2 мм, «минусовой» - 1,5 мм. К верхним частям штырей приварены электроды термабатареи: хромелевый - к «плюсовому», алюмелевый - «минусовому». Сверху термобатарея закрыта колпачком с окнами. Датчик крепится к розетке ССП-2И-РМ гайкой.

Принцип работы датчика заключается в следующем: при быстром нагревании чувствительного элемента малоинерционные спаи нагреваются значительно быстрее инерционных, в результате чего возникает разность температур нагрева спаев термобатареи, и на выходе датчика появляется термоЭДС.

Датчики ДТБ-2А имеют идентичную конструкцию и назначение.

БИ-2АУ

Исполнительный блок БИ-2АУ состоит из шести идентичных независимых каналов. Основным элементом такого канала являет чувствительное электромагнитное реле. К этому реле подключена указанная выше одна группа датчиков ДПС-1АГ. Исполнительные блоки установлены на потолке грузового салопа между шпангоутами № 23 и 25.

 

 

 

Блок реле ССП-7БИС

Блок реле ССП-7БИС выполняет следующие функции:

- принимает сигналы от датчиков,

- подает питание на реле противопожарной системы и сигнальные лампы в случае получения сигнала о пожаре,

- обеспечивает проверку исправности и готовности к дей­ствию системы сигнализации.

Система сигнализации о пожаре вертолёта ССП-ФК обеспечивает:

- обнаружение пожара в защищаемых отсеках вертолета;

- оповещение экипажа при помощи световой сигнализации;

- выдачу дополнительных сигналов оповещения на аппаратуру речевой информации РИ-65Б («Алмаз-УП») и аппаратуру автоматической регистрации параметров полета САРПП-12ДМ (БУР-1-2ж);

- автоматическое включение разрядки баллона 1-й очереди в зону того отсека, из которого получен сигнал о пожаре;

- индикацию срабатывания средств пожаротушения;

- проверку исправности системы и готовности ее к действию.

Система ССП-ФК состоит из исполнительного блока ССП-ФК-БИ 2-й серии и соединенных с ним шести групп датчиков ДПС - по три последовательно соединенных датчика в группе.

На вертолете установлено три комплекта аппаратуры ССП-ФК и использованы 14 групп датчиков:

- в отсеках главного редуктора и расходного топливного бака - четыре группы;

- в отсеках левого и правого двигателей ТВ3-117ВМ - по три группы;

- в отсеках двигателя АИ-9В и обогревателя КО-50 - по две группы.

 

Блок ССП-ФК-БИ 2-й серии

Блок ССП-ФК-БИ 2-й серии выполняет следующие функции:

- принимает сигналы от датчиков;

- подает питание на реле противопожарной системы того отсека, из которого получен сигнал о пожаре;

- обеспечивает проверку исправности и готовности к действию системы сигнализации.

Сигнал от датчика ДПС суммируется алгебраически с напряжением, поступающим из схемы установки уровня срабатывания. Разность напряжений сигнала датчика и выходного напряжения схемы установки уровня срабатывания подается на дифференциальный усилитель. Сигнал с выхода дифференциального усилителя подается в пороговое устройство, и при превышении указанным сигналом порога срабатывания порогового устройства последнее срабатывает и через релейный усилитель мощности выдает напряжение бортсети на исполнительное реле.

 

Блоки размещены в кабине экипажа на правой этажерке.

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

 

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.