Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Этот урок состоит из двух частей. Его можно провести двумя способами, в зависимости от возраста и уровня развития детей.

 

Материалы

 

Для части 1

 

Для каждого ребенка — по две нити из пряжи различных цветов или по два шнура. Скрепите эти нити или шнуры скотчем либо привяжите их к какой-то основе так, чтобы их можно было скрутить вместе.

Для части 2

Три нити из пряжи (трех цветов), закрепленные таким образом, чтобы их можно было сплести.

 

Ход урока

 

Часть 1

Этот урок призван служить кратким напоминанием о том, что, если мы хотим чего-то достичь в своей жизни, наш ум должен пребывать в согласии с сердцем.

Дайте каждому ребенку по две нити из пряжи или по два шнура разного цвета. Пусть одна из нитей символизирует мысль, а другая — чувство. Поговорите с ребятами о том, что мысль в сочетании с чувством создает эмоцию. Эмоция — это чувство, которое питает энергией мысль, позволяя ей двигаться вперед и в конечном счете превратиться в некий предмет либо в новый опыт и знания.

Попросите детей загадать желание. При этом не важно, будет ли это желание касаться учебы или развлечений. Скажите ребятам, что одна из имеющихся у них нитей будет означать мысль о том, что они загадали, а вторая нить символизирует страсть, стремление к осуществлению этой мысли. Предложите детям сильно скрутить обе нити (или оба шнура) вместе, показывая таким образом, насколько тесно должны объединиться мысль и желание в нашем уме и сердце, чтобы мы смогли добиться желаемого результата. Возникающая при этом эмоция становится ключом к началу творческого процесса.

 

Часть 2

Следующее упражнение позволяет нам представить себе более полную картину осмысленного созидания (творчества), поскольку здесь мы прибавляем третью нить — нашу веру или предвкушение. Мы можем страстно желать чего-либо, но, пока мы не поверим в то, что наше желание осуществимо, оно никогда не сбудется. В любом творчестве всегда присутствует некий баланс между верой и желанием.



Детям будет интересно научиться заплетать «косичку», повторяя при этом свою заветную мысль в сочетании с чувством и верой. Например: «Я хочу научиться плавать» (мысль), «В конце концов, если другие дети умеют плавать, то и мне ничто не мешает научиться» (чувство), «Уменя есть все возможности стать хорошим пловцом» (вера).

 

Вы можете также попытаться расширить рамки этого урока, объяснив детям, что нас делает счастливыми уравновешенность нашего внутреннего и внешнего «я*, нашего характера и души, нашего ума и сердца.

 

Предлагаемая установка

Сплетая воедино свои мысли, чувства и веру, я могу достичь всех благ в жизни.

 

Расти – значит изменяться

 

Этот урок будет особенно полезен, если ваш ребенок испытывает волнение по поводу предстоящих перемен или трудностей. Например, если он готовится стать бойскаутом, вступить в футбольную команду, поехать в лагерь, впервые в жизни остаться на ночь у своего друга или перейти в другую школу.

 

Материалы

Живое комнатное растение, корням которого стало тесно в прежнем горшке и которое необходимо пересадить на новое место. Если такого растения нет, возьмите маленький глиняный цветочный горшок или один из тех маленьких картонных горшочков, которые обычно используют для пересадки растений. Вставьте в такой горшочек спутанный моток проволоки и воткните в этот моток искусственный цветок.

 

Ход урока

Если у вас нет комнатного растения, объясните детям, что моток спутанной проволоки — это корни цветка. «Корням нужно достаточно почвы, чтобы они могли расти. А эти корни выросли настолько, что им стало тесно в горшке. Нам необходимо пересадить растение из прежнего горшка в новый, более вместительный горшок. Иначе наше растение не сможет нормально расти*.

Объясните, что людям, так же как и растениям, время от времени требуется больше пространства для дальнейшего роста. Сравните прежний горшок с детскими представлениями вашего ребенка о себе и об окружающем мире. «Мы, люди, иногда настолько привыкаем к своему удобному «старому горшку» (к прежнему укладу нашей жизни), что нам требуется приложить усилия, чтобы вытряхнуть себя из нашей прежней «зоны комфорта». Если этого не сделать, мы зачахнем, как зачахнет этот цветок, если его оставить в старом тесном горшке. Когда-то старый горшок был вполне пригоден для этого растения. Но теперь, когда наше растение подросло, ему необходимы перемены, чтобы оно могло расти дальше».

Побеседуйте с детьми о том, что для того, чтобы стать теми, кем они хотят стать, им необходимо избавиться от своих прежних представлений о себе. Помогите детям понять, что перемены им необходимы как средство становления их личности. В качестве примера можно рассказать ребятам о том, что желудь однажды раскалывается пополам, чтобы вырасти и стать могучим дубом. Или расскажите о том, как гусеница превращается в бабочку.

 

Предлагаемая установка

Я приветствую перемены в своей жизни, поскольку они помогают мне расти.

 

Мы и Дух - едины

 

Материалы

Серебряная чайная ложка (или чайная ложка из нержавеющей стали).

 

Ход урока

«Давайте представим, что чайная ложка это мы с вами, а металл, из которого она сделана, это Дух.

Если бы нам потребовалось удалить из этой ложки весь металл, нам пришлось бы удалить и саму ложку. Невозможно отделить металл от ложки и при этом сохранить ее.

Теперь представим, что ложка это вы, а металл в ней это Дух. Невозможно отделить вас от Духа, потому что Дух находится в вас, так же как ложка сделана из металла. Дух это особая энергия любви, которая находится в каждом и во всем. Ничто не может существовать отдельно от Духа».

Объясните детям так, чтобы они поняли: «Свойства Духа любовь, мир, порядок, мудрость, понимание и т. п. внутри каждого из нас. Мы можем открыть в себе эти внутренние свойства и развить их, чтобы использовать в своей жизни. Все эти свойства присущи нам, их необходимо только обнаружить».

Приведите конкретный пример, основанный на потребностях ваших детей. Скажем, если вы считаете, что вашим Детям следует учиться соблюдать порядок и быть более дисциплинированными, напомните им, что порядок уже есть в них, потому что он является одним из свойств Духа, а Дух находится в них. Ваш ребенок может сам напоминать себе об этом, говоря: «Яедин с божественным порядком».

Время от времени предлагайте детям поиграть в такую игру: пусть каждый раз, видя чайную ложку, они вспоминают о Духе, который присутствует в них точно так же, как металл присутствует в ложке.

 

Предлагаемая установка

Я и Дух {или Бог) единое целое

 

О нашей взаимосвязи с Создателем и друг другом

 

 

Материалы

Нож для нарезки яблок. В случае отсутствия такого ножа вполне подойдет картинка или рисунок велосипедного колеса. Яблоко не требуется.

 

Ход урока

Форма колеса, которую имеет нож для нарезки яблок, отображает нашу взаимосвязь друг с другом и с Создателем.

«Представим себе, что центр колеса {или центр ножа) это Создатель, а мы спицы. Чем ближе мы будем находиться к Создателю, тем больше приблизимся друг к другу. Точно также мы можем сказать: сближаясь друг с другом, мы приближаемся к Богу.

По-настоящему чувствуя любовь к кому-либо, мы становимся добры, щедры, и вдумчивы мы раскрываем свои духовные качества. Испытывая злость и ненависть по отношению к кому-либо, мы удаляемся от Создателя. Можно увидеть (укажите на внешний край ножа для нарезки яблок), что чем больше мы удалены друг от друга, тем больше мы удаляемся от проявлений любви нашего Создателя».

Попросите ребят привести примеры того, как люди могут удалиться друг от друга, если они будут обвинять, оскорблять и обманывать других людей. «Вот почему каждому из нас необходимо научиться прощать. Прощение исцеляет наши взаимоотношения. Неправедные чувства отдаляют нас друг от друга, а значит, и от Создателя, который сам по себе есть полная и безусловная любовь. Многие люди считают, что все наши беды от разобщенности.

Чем больше мы трудимся над тем, чтобы научиться проявлять такие свои духовные качества, как мир, любовь, гармония и порядок, тем сильнее ощущаем свою близость с другими людьми. В свою очередь, другие люди, обнаружив в себе те же качества, будут стремиться приблизиться к нам. И наконец, сблизившись, мы обретем духовное единение».

Обсудите с детьми, как могли бы мы проявлять свои духовные качества в нашей повседневной жизни. Для начала приведите несколько примеров из своего собственного опыта.

Предлагаемая установка

Чем ближе я к людям, тем лучше ощущаю присутствие Духа в самом себе.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.