Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правовые основы специальных налоговых режимов.

Российским законодательством установлено два вида налоговых режимов:

1.Общий.

2.Специальные:

- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

- Упрощенная система налогообложения (УСН)

- Патентная система налогообложения (с 1 января 2013г.)

- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукций.

Режимы регламентируются НК РФ, кроме того, иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах. Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов. Центральное место отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим.

Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим должен строиться на определенных принципах построения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.
Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.



 

 

22.Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров.(=25вопрос)

С 1 января 2009 г. существует обязательное досудебное обжалование решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, в вышестоящих органах с возможностью последующего судебного контроля. Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (выездной или камеральной), может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Досудебное урегулирование налоговых споров – комплекс предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством РФ о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора.
Обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется по административной иерархии: жалоба подается в налоговый орган, в чьем подчинении находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.

Досудебная процедура урегулирования налоговых споров распространяется на ограниченный перечень ненормативных правовых актов налоговых органов, а именно на:

- решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В НК РФ предусмотрены две процедуры административного обжалования указанных видов решений налогового органа в вышестоящем налоговом органе:

- апелляционный порядок обжалования;

- общий порядок обжалования.

Апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Срок на подачу жалобы ограничен 10 рабочими днями со дня вручения решения (решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено решение). Подается в письменной форме. Особенность ее направления в том, что апелляция на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (ст. 139 НК РФ).

В основном разделе жалобы указывается наименование налогового органа, вынесшего обжалуемое решение, содержание данного решения. Нужно подробно изложить, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие нормы права нарушены, перечислить доводы и аргументы, обосновывающие позицию организации. Далее приводиться требование жалобщика – отменить или изменить решение. К жалобе следует приложить копии документов и материалов, подтверждающих возражения и аргументы налогоплательщика.

Жалоба, по истечении отведенного 10-ти дневного срока, не будет иметь статус апелляционной, поэтому решение вступит в силу и будет исполняться налоговым органом.

Ст. 139 НК РФ предусматривает три срока подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган:

а) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения:

- для подачи апелляционной жалобы – 10 рабочих дней со дня вручения решения.;

- для подачи жалобы на решение, вступившие в силу, - 1 год со дня вынесения обжалуемого решения.

б) Иные ненормативные правовые акты, действия (бездействие) – 3 месяца со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Решение налогового органа по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (ст. 140 НК РФ).

По результатам обжалования вышестоящий налоговый орган вправе (ст. 140 НК РФ):

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа;

- изменить решение или вынести новое решение.

 

23. Понятие, виды и принципы юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах обладает всеми признаками юридической ответственности: является формой государственного принуждения; содержит неблагоприятные последствия для нарушителя; устанавливается законом; применяется государственным органом; основанием для наступления юридической ответственности является правонарушение.

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей.

Среди нарушений законодательства о налогах и сборах выделяют:

- налоговые правонарушения;

-нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения (налоговые проступки);

- нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления (налоговые преступления).

Виды ответственности:

- налоговая ответственность;

- административная ответственность;

- уголовная ответственность.

Меры юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах носят по большей части имущественный характер (являются штрафами). Применение таких мер ведет к пополнению бюджетов соответствующих уровней.

Принципы:

1) Принцип справедливости - дифференцированное установление санкций с учетом характера правонарушения, степени его общественной опасности.

2)Принцип соразмерности. Наказание за налоговое правонарушение должно быть соразмерно содеянному, т.е. должно налагаться с учетом причиненного вреда.

3) Принцип определенности. Законом должны быть конкретно определены признаки деяний, которые законодатель рассматривает в качестве правонарушений.

4)Принцип однократности — никто не может быть наказан дважды за одно и то же правонарушение.

5)Принцип индивидуализации. Меры ответственности должны применяться с учетом личности виновного, характера вины, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

6)Принцип обоснованности. Размеры санкций за налоговые правонарушения должны быть обоснованы с позиции борьбы с такими правонарушениями.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.