Ящик с предохранителями ЯП-60А М о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н ы й ц е н т р
Краткий курс лекций
По предмету
«Электрическое оборудование вагонов метрополитена»
Для обучающихся в группах по специальности
«помощник машиниста электропоезда»
Авторы: Сорокин Г.И., Краевянов В.А
Москва 2006 г.
Токоприемник рельсовый ТР–3АУ2
Токоприемник рельсовый предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и любых атмосферных условиях.
Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, обеспечивая надежный токосъем при работе вагона на линии.
Общий вид токоприемника представлен на рис.1
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13109639206.files/image002.jpg)
Рис.1 Токоприемник ТР-3А
1- башмак; 2- контактная пластина; 3,4- левый и правый кронштейн; 5- держатель башмака; 6- соединительная пластина; 7- две пружины; 8- два шунта; 9- палец для удочки; 10- валик ;11- узел крепления кабеля ТР.
Токоприемник монтируется на текстолитовом или деревянном брусе, который является изолятором. Всего на вагоне четыре токоприемника, крепятся болтами по два с каждой стороны вагона к приливам букс колесных пар.
Коробка соединительная СК-43А
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13109639206.files/image004.jpg)
Рис.3 Коробка соединительная СК-43А
Коробка соединительная, общий вид которой представлен на рис.3, предназначена для соединения в одном месте силовых кабелей ТР и кабеля силовой цепи.
Представляет собой металлический сварной короб (1), в котором на изоляционной панели (3) смонтирована клеммовое устройство (5,6) для зажима наконечников подходящих проводов (4). Коробка закрывается металлической крышкой (2) с уплотняющей резиновой прокладкой. Крышка крепится «барашковыми» зажимами.
Коробка соединительная СК-43А крепится к раме вагона слева.
Коробка соединительная СК-25Ж
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13109639206.files/image006.jpg)
Рис.4 Коробка соединительная СК-25Ж.
Коробка соединительная, общий вид которой представлен на рис.4, предназначена для соединения проводов силовой цепи, вспомогательной и цепи управления, подлежащих заземлению.
Представляет собой металлический сварной короб (2), в котором на изоляционной панели (3) установлена стальная контактная планка и к этой планке крепятся все наконечники проводов, подлежащих заземлению. Коробка закрывается металлической крышкой (1) с уплотняющей резиновой прокладкой.
Крышка крепится барашковыми зажимами.
Всего на вагоне две СК-25Ж. Крепятся к раме с левой стороны вагона около первой и второй тележки.
Ящик с предохранителями ЯП-57Е
В ящике с предохранителями ЯП-57Е установлены главный предохранитель ПП-36 (ПНБ-5) и предохранитель вспомогательных цепей ПП-28.
Главный предохранитель предназначен для защиты силовой цепи на моторном режиме от перегрузок и токов короткого замыкания.
Главный предохранитель ПП-36 (ПНБ-5), рассчитан на номинальный ток 500А. Представляет собой прямоугольный фарфоровый корпус, между клеммами которого установлены калиброванные пластины. Вся внутренняя полость заполнена кварцевым песком. При сгорании пластин возникшая дуга гасится песком.
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13109639206.files/image008.jpg)
Рис.8 Ящик ЯП-57Е
Внешний вид ящика ЯП-57Е представлен на рис.8. Ящик представляет собой металлический сварной короб (1) где на изоляционной панели смонтировано клеммовое устройство (2,4) для зажима самого предохранителя (3) и наконечников подходящих проводов (5).
В этом же ящике на панели крепится предохранитель типа ПП-28 на 40А (7), предназначенный для защиты высоковольтной вспомогательной цепи от перегрузок и токов короткого замыкания.
Предохранитель ПП-28 состоит из фарфоровой трубки, заполненной кварцевым песком, внутри которой находится плавкая вставка.
Ящик с предохранителями ЯП-60А
В ящике размещаются три предохранителя типа ПП-28, которые предназначены для защиты высоковольтных вспомогательных цепей.
В результате модернизации эти предохранители вынесены из блока БП-12 (БП-18) кабины машиниста под вагон, обеспечив улучшение пожарной безопасности кабины.
Размещение и электрическое подключение предохранителей в ящике ЯП-60А показано на рис.10.
В металлическом ящике с откидной крышкой на панели закреплены шесть контактных стоек (2) с установленными в них тремя предохранителями (3) типа ПП-28. Нижние контактные стойки соединены между собой металлической шиной (4). К верхним и нижним контактным стойкам крепятся провода. Ввод проводов осуществляется через колодку (5) и отверстие в ящике.
При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования вагонов и при возникновении токов короткого замыкания, плавится вставка предохранителя и происходит отключение цепи от источника тока.
Номинальные параметры предохранителей и их назначение приведены в таблице 2.
Таблица 2
Тип предохранителя
| Параметры предохранителя
| Обозначение по схеме
| Назначение предохранителя
| ПП-28
| 750В, 30А
| П4
| Защищает цепь ДИП
| ПП-28
| 750В, 10А
| П2
| Защищает цепь МК
| ПП-28
| 750В, 10А
| П10
| Защищает цепь НР, KV, печи
| ![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13109639206.files/image010.jpg)
Рис.10 Ящик ЯП-60А
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.
|