Блокировочные контакты ПК-162А
Для обеспечения последовательности включений и работы отдельных аппаратов электропневматические контакторы снабжены блокировочными контактами, которыми производится размыкание и замыкание проводов управления других аппаратов. Блокировочные контакты состоят из ряда неподвижных пальцев (2), соединенных с проводами управления и медных сегментов (1), укрепленных на подвижных электроизоляционных колодках (3).
Вследствие различной конфигурации сегментов и различной их расстановки на колодке могут быть получены разнообразные комбинации соединений между пальцами. Одна из разновидностей конфигурации сегментов и их расположение на подвижной колодке показаны на Рис.19.
Рис.19 Вариант расположения блокировочных контактов ПК-162А
Давление блокировочных пальцев должно быть 1,0 - 2,5 кГс., рассчитаны на пропуск тока 20-25А.
Блокировочные контакты подразделяются на нормально-замкнутые – размыкающие- и нормально-разомкнутые – замыкающие. При включении контактора и замыкании силового контакта, нормально-замкнутые блокировочные контакты - размыкаются, а нормально-разомкнутые блокировочные контакты – замыкаются.
Включение контактора
При подаче питания на катушку электропневматического вентиля включающего типа воздух из магистрали управления поступает через вентиль в полость цилиндра и давит на поршень. Поршень, сжимая пружину, перемещается вверх, перемещаются шток и тяга. Происходит включение силовых контактов и перемещение подвижного контакта относительно неподвижного под действием притирающей пружины. Одновременно происходит переключение блокировочных контактов.
Отключение контактора
При снятии питания с катушки электропневматического вентиля воздух из цилиндра аппарата выходит в атмосферу. Под действием пружины и собственного веса контактор отключается. Одновременно происходит переключение блокировочных контактов. При размыкании силовых контактов возникает электрическая дуга, которая гасится в дугогасительной камере.
Ящик с линейными контакторами ЛК-756Б
В ящике установлено пять контакторов типа ПК-163А (ПК-162А).
Обозначение по схеме : ЛК1, ЛК2, ЛКЗ, ЛК4, ЛК5.
Расположение контакторов в ящике (вид со стороны платформы):
ЛКЗ, ЛК1, ЛК5, ЛК4, ЛК2.
ЛК1, ЛК5 - коммутируют главную цепь.
ЛК2- для мягкого сброса схемы тормозного режима (при отключении вводится резистор).
ЛКЗ- коммутирует 1-ю группу двигателей.
ЛК4- коммутирует 2-ю группу двигателей.
Подключение магистрали со сжатым воздухом осуществляется через орешковый изолятор.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах справа.
Электромагнитные вентили
Рис. 21 Вентиль ВВ-2
Для управления подачей сжатого воздуха в цилиндры приводов электропневматических аппаратов служат электромагнитные вентили включающего и выключающего типа.
Вентиль включающего типа при возбужденной катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при невозбужденной катушке- с атмосферой.
Вентиль выключающего типа при невозбужденной катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при возбужденной катушке- с атмосферой.
Общий вид электромагнитного вентиля включающего типа представлен на рис.21.
Вентиль состоит из стального корпуса, в который ввернут круглый стальной сердечник. Сердечник прижимает к корпусу ярмо, на котором находится катушка (5). В корпусе запрессовано бронзовое седло. С обеих сторон канал в седле закрывается латунными клапанами- верхним (3) и нижним (4). В нижний клапан запрессована иголка, острие которой входит в отверстие верхнего клапана. Нижний клапан прижат к седлу пружиной (6). Пружина сжата гайкой- пробкой.
Силуминовая коробка крепится двумя винтами к ярму. Коробка закрывается крышкой. Кнопка (1) с пружиной позволяет включать вентиля вручную, воздействуя на якорь.
При не возбужденной катушке пружина прижимает нижний клапан к седлу. Нижний клапан своей иголкой отжимает верхний клапан от седла. Доступ воздуха из магистрали управления в цилиндр аппарата перекрыт нижним клапаном, цилиндр аппарата соединяется с атмосферой.
При подаче питания на катушку силой электромагнита якорь притягивается к сердечнику и нажимает на верхний клапан. Верхний клапан через иголку воздействует на нижний клапан, сжимается пружина и нижний клапан отжимается от седла. В цилиндр аппарата поступает сжатый воздух.
На вагонах ЕЖ3-РУ1 применяются электромагнитные вентили типа ВВ2, ВВ3 и их модификации. Допускается использовать вентили ВВ-10.
Вентили ВВ2 предназначены для управления приводом реверсора, вентили ВВ3- для управления приводом линейных контакторов.
Вентиль ВВ3 отличается от вентиля ВВ2 большим впускным и выпускным отверстием, что повышает быстродействие аппарата.
Электромагнитные контакторы
Электромагнитные контакторы включаются за счет силы электромагнита. При протекании тока по катушке электромагнита создается намагничивающая сила, которая притягивает якорь к сердечнику. Происходит замыкание силовых контактов и одновременно переключение блокировочных контактов цепи управления.
При снятии питания с катушки электромагнита за счет действия противовеса или отключающей пружины якорь отходит от сердечника. Размыкаются силовые контакты и одновременно переключаются блокировочные контакты цепи управления. При размыкании силовых контактов возникает электрическая дуга, которая растягивается между контактами, переходит на дугогасительные рога и выдувается магнитным потоком дугогасительной катушки в камеру, где и гаснет.
Рис.22 Контактор КПП-113
По конструкции все электромагнитные контакторы аналогичны, но отличаются техническими данными и конструкцией блокировочных контактов в зависимости от параметров цепей, в которые они включены.
Электромагнитный контактор КПП-113 изображен на рис.22.
Контактор состоит из электромагнитной и дугогасительной систем. Его полностью монтируют на отдельной изоляционной панели (1). Основными частями электромагнитной системы являются: Г- образное ярмо (2), сердечник с катушкой (3), шунт (4), кронштейн и якорь с противовесом (5). Контактное нажатие подвижного контакта (6) на неподвижный контакт (7) создается притирающей пружиной (8).
На кронштейне магнитной системы установлено блокировочное устройство. Блокировочные контакты мостикового типа (9) устанавливаются на пластмассовой траверсе, которая при повороте якоря перемещается в направляющих. При перемещении траверсы сжимаются пружины блокировочного устройства, создавая контактное нажатие между подвижными и неподвижными контактами (блокировочный контакт замыкается).
Дугогасительная система контактора включает в себя: неподвижный контакт с дугогасительной катушкой (7), дугогасительную камеру (10), полюса (11). Для присоединения силовых проводов подвижный и неподвижный контакты имеют вывода (12).
Ящик с контакторами ЯК-37В-1
В ящике на двух панелях установлены электромагнитные контакторы.
1. Контакторы шунтировки КШ-1, КШ-2, предназначены для подключения параллельно обмоткам возбуждения групп двигателей индуктивного шунта и резистора ослабления поля, для ослабления магнитного поля групп двигателей в ходовом режиме.
Катушки контакторов включены в схеме управления в цепь первого провода, силовые контакты- включены в силовую цепь.
2. Контакторы силового блока КСБ-1, КСБ-2 предназначены для подключения параллельно обмоткам возбуждения групп генераторов силовые тиристорные ключи, для регулирования магнитного поля генераторов в тормозном режиме.
Катушки контакторов включены в схеме управления в цепь 6-го провода, силовые контакты включены в силовую цепь.
3. Контакторы тормозного режима ТР-1, ТР-2.
Катушки контакторов получают питание при сборе схемы на тормоз по цепи 6-го провода. Силовые контакты включены в силовую цепь, замыкая ступени в цепи тормозного контура; блокировочные контакты включены в цепь привода СДПП.
4. Контактор первичного преобразователя КПП предназначен для подключения источника бортового энергопитания (ДИП-01К) к токоприемникам вагона. Катушка включена в цепь источника ДИП-01К.
Включается контактор при подаче импульсного питания по 27-му поездному проводу и становится на самоблокировку. Для отключения контактора КПП, а следовательно и источника ДИП-01К необходимо кратковременно подать импульс тока на 28-й поездной провод.
Ящик крепится к раме вагона на изоляторах справа. Открывающиеся кожуха ящика имеют устройство, исключающее падение их на путь.
Ящик ЯМК
В ящике установлены электромагнитные контакторы типа МК1-20М (1) и электротепловое реле типа ТРТП-115Р (2) (см. рис.25).
Конструкция контактора МК1-20М многоблочная. Общий вид контактора представлен на рис.26.
Все узлы и детали собираются на скобе (1) магнитной системы, служащей базовой деталью контактора. Магнитная система клапанного типа, двухкатушечная. Якорь (2) магнитной системы соединяется с пластмассовым рычагом (4), плечи которого через цилиндрические оси (3) передают движение контактным траверсам главных контактов (9) и блокировочных контактов. Якорь вращается на призмах. Компенсация износа рабочих граней призм якоря обеспечивается пружинами (13), автоматически поджимающими якорь к скобе магнитной системы.
Контактная система главных контактов состоит из контактной колодки (5) с неподвижными контактами (8), траверсы с подвижными мостиками (7) и дугогасительной камеры (6) .
Для снятия дугогасительной камеры необходимо нажать пальцами на выступающие части защелкивающих колодок (14) и выдвинуть камеру вперед.
Контактная система блокировочных контактов состоит из двух контактных колодок (11), на которых закреплены скобы неподвижных контактов (10) и траверсы (12) с подвижными контактными мостиками.
Рис. 26 Общий вид контактора МК1-20МУ3
|