Определение норм периодичности среднего ремонта пути
Периодичность среднего ремонта пути устанавливается по сроку службы балласта (асбестового) или по сроку его работы между прочистками, возьмем щебеночный балласт.
Срок службы балласта определяется из условий пропущенного тоннажа по зависимости:
Где: Д – максимально-допускаемая норма загрязнения балласта перед очисткой или заменой в % по весу;
d - начальная загрязненность балласта при укладке в путь, % по весу;
с – интенсивность загрязнения балласта в % по весу от пропуска по пути 1 млн. т груза брутто.
Значения величин для расчета по формуле 1.11 в зависимости от вида балласта и расстояния от мест погрузки сыпучих грузов даны в табл.1.14.
Таблица 1.14
Нормы загрязнения и значения интенсивности засорения балласта
Род балласта, тип рельсов, эпюра шпал – 1840 шт/км
|
Загрязненность, % по весу
| Интенсивность засорения (с) в зависимости от мест погрузки сыпучих грузов
| предельная, нормативнаяД
| начальная допускаемая
d
|
более 200 км
|
200 – 100км
|
менее 100км
| Щебень, Р75
| 35 – 40
|
| 0,14
| 0,19
| 0,34
| Щебень, Р65
| 35 – 40
|
| 0,18
| 0,23
| 0,38
| Щебень, Р50
| 35 – 40
|
| 0,23
| 0,28
| 0,43
| Асбест, Р65
|
|
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| Асбест, Р50
|
|
| 0,02
| 0,04
| 0,05
|
Подсчитанный срок службы балласта по формуле 1.11 относится к местным нормам периодичности ремонта.
Среднесетевая норма периодичности берется из табл.1.6, графа 4.
Сопоставление полученных местных норм периодичности ремонтов пути по сравнению со среднесетевыми
На основании выполненных расчетов составляется сравнительная таблица №1.14, которая заполняется следующим порядком:
1. Среднесетевые нормы по направлениям и видам ремонтов берутся из табл.1.6, графа 4 (заполняется гр.3).
2. Местные нормы в млн. т брутто для выполнения усиленного капитального (капитального) ремонта принимаются по наименьшему сроку службы рельсов (см. табл.1.11) или одиночному их выходу (см. табл. 1.13), при условии Ттабл.р ≥Тр. (заполняется гр.4).
3. Для планово-предупредительной выправки и подъемочного ремонта местные нормы не проставляются (не определялись).
4. Для среднего ремонта при сроке службы балласта tб.ср. относительно усиленного капитального (капитального) ремонта tб.УК(К), если по пропущенному тоннажу Тб ≥ 0,5 ∙Тр., то периодичность среднего ремонта в годах принимается как tб.ср = 0,5 ∙ tб.УК(К) с округлением в большую сторону (заполняется гр.5).
5. Планово-предупредительная выправка или подъемочный ремонт в годах выполняется как промежуточный ремонт между усиленным капитальным (капитальным) и средним ремонтами (заполняется гр.5).
6. По принятым видам ремонтов и срокам t , а также по данным табл.1.12 заполняется последняя графа табл. 1.14., соблюдая при этом условие Ттабл.р ≥Тр., то есть принятые нормы , как правило превышают местные (заполняется гр.6).
Таблица 1.14
Нормы периодичности по видам ремонтов
Направления
|
Вид ремонтов
| Среднесетевые нормы, млн. т брутто
|
Местные
нормы, млн. т брутто
| Обоснование решений (выполнение ремонтов в годах)
| Принятые нормы периодичности, млн. т брутто
|
|
|
|
|
|
|
Д - А
|
План.пред.выправка (В)
Средний ремонт (С)
План.пред.выправка (В)
Усил.капит.ремонт (УК)
|
|
|
|
|
А -О
|
План.пред.выправка (В)
План.пред.выправка (В)
Средний ремонт (С)
План.пред.выправка (В)
Подъемочн. Ремонт (П)
Усил.капит.ремонт (УК)
|
|
|
|
| Другие направления
|
|
|
|
|
|
1.3. Разработка планов ремонтов пути на перспективу
1.3.1. Построение графиков определения периодичности ремонтов пути
Для построения графиков используются данные таблиц №1.12 и 1.14. На графиках показываются виды ремонтов пути: усиленный капитальный (капитальный) – красным; средний – зеленым; подъемочный – синим; планово-предупредительная выправка – черным. Масштаб выбирается в зависимости от грузонапряженности Тр. График вычерчивается для направлений с различными цепочками ремонтов (такие графики не повторяются). Вид графика показан на рис.1.4. При построении графика следует учитывать, что он будет криволинейным, так как грузонапряженность ежегодно возрастает, Построением графиков отражается периодичность и предельные сроки всех видов ремонтов пути.
План ремонтов пути по направлениям
При известном верхнем строении пути, ежегодно возрастающей грузонапряженности, и принятой для расчетов периодичности по видам ремонтов обрабатывается план ремонтов по направлениям в объемах (км). Годовой объем определяется исходя из условий установленных норм амортизационных отчислений, дающих право на усиленный капитальный (капитальный) ремонт пути.
Право на ремонты пути по годам определяется по следующим зависимостям:
усиленный капитальный (капитальный) ремронт:
средний ремонт:
планово-предупредительная выправка (подъемочный ремонт):
Где: L – развернутая длина главных путей, км (см. табл.1.2);
Тo-i – грузонапряженность в расчетный год (фактическая) (см. табл.1.12)
ТУК(К), ТС, ТВ(П) – принятые нормы периодичности в млн. т брутто (см. табл.1.14).
Все расчеты с округлением до целого числа заносятся в табл.1.15. Так как в местных условиях среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути могут оказаться завышенными или заниженными, практически вся таблица должна заполняться до максимального срока службы рельсов в годах. И в этом случае рекомендуется в порядке учебно-исследовательской работы студенту (дипломнику) исследовать этот вопрос и принять для дальнейших расчетов наиболее целесообразные нормы периодичности ремонтов пути.
Таблица 1.15
План ремонтов пути по направлениям в км
Направления
| Развернутая длина главных путей,L,км
|
Виды ремонтов
| Годы, t
|
20..
|
20..
|
20..
|
20..
|
|
|
|
|
|
|
|
Д - А
|
| В
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| УК
|
|
|
|
|
А - О
|
| В
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| П
|
|
|
|
|
| УК
|
|
|
|
| Другие направления
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к заполнению табл.1.15: 1) к году усиленного капитального (капитального) ремонта пути сумма длин должна быть равна развернутой длине ремонтируемого участка, т.е. åL УК(К) = L; 2) к году среднего ремонта пути (а это в середине между УК(К)) åLС = L, далее до УК(К) таблица не заполняется (объем среднего ремонта выполнен);
3) при заполнении строки с планово-предупредительной выправкой (подъемочным ремонтом) учитывается их количество, например, типовая ремонтная цепочка между усиленными капитальными (капитальными) и средним ремонтами включает в себя 2 (4) «В(П)», то åLВ(П) = 2(4) × L.
1.3.3. Сводный объемный план ремонтов
Право на ремонты на дистанциях пути по каждому направлению принимаются пропорционально длине развернутого главного пути на этом направлении. Используя табл.№1.2, 1.15 и рис.1.1 (Схема отделения дороги) составляется табл. 1.16.
Таблица 1.16
Сводный объемный план ремонтов пути по дистациям (ПЧ) в км
№ дистанции пути
| Развернутая длина главных путей (L), км
|
Вид ремонта
| Годы, t
|
20..
|
20..
|
20..
|
20..
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЧ-1
|
| В
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| УК
|
|
|
|
|
ПЧ-2 и т.д.
|
| В
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
|
| П
|
|
|
|
|
| УК
|
|
|
|
| По отделению дороги, åL
|
|
|
|
|
|
|
|