Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В чем проблема качества образования? Чем оно определяется? Кто

Отвечает за качество образования? Каковы его основные составляющие?

Как измерить результативность образования?

К чему должно готовить дошкольное учреждение? Начальная школа?

Общемировая тенденция для детских садов такова: воспитатели создают такую атмосферу и среду, которая стимулирует ребенка радостно и спокойно знакомиться с окружающим миром, совершать открытия, быть максимально самостоятельным, проявлять любознательность, выражаться разнообразными способами. Со стороны может показаться, что взрослый самоустраняется, однако это не так. Обучение и воспитание антиавторитарно, но в высшей степени ответственно профессионально и ненасильственно. Дети всегда ощущают надежное и доброжелательное отношение воспитателя.

Общемировая тенденция для школ состоит в следующем: учитель, запасаясь всевозможными материалами и учебными пособиями, организует учебное пространство, создает различные ситуации и условия для продвижения детей, предоставляет им возможность выбирать задания и учиться в своем темпе. Самые прочные знания — добытые самим учеником, самое важное в личности — пережитое на опыте. В обоих случаях взрослый сосредоточивает внимание на поддержке индивидуального развития каждого ребенка и стремится знать о нем все, постоянно консультируясь с родителями. (Эти сведения строго конфиденциальны и никогда не могут быть использованы против кого-то.)

Может быть, определенное преимущество западной системы состоит в ярко выраженной возможности получать по любому вопросу разностороннюю компетентную информацию, консультироваться с разными специалистами любого уровня, находить людей, заинтересованных теми же задачами, способными вместе с тобой решать их. И все они ориентированы на совершенствование системы образования, знакомство с новыми веяниями и внедрение их в повседневную практику.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бобровская С. Л. Сущность системы Фребеля. — М., 1972.

Боровикова О.Н., Дежникова Н. С., Ришар Е.Н. Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки. — М., 1993.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. — М.; Воронеж, 1996.

Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. — М., 1992.

Детский сад в Японии / Под ред. В. Т. Нанивской. — М., 1987.

Детство идеальное и настоящее / Под ред. Е. Р. Слободской. — Новосибирск, 1994.

Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. — М., 1996.

Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. — М., 1995.

Дюнн М. Все о детской вечеринке. — М., 1996.

История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. Н.Б.Мчелидзе, А.А.Лебеденко, Е.А.Гребенщикова. — М., 1986.

Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штайнера. Из опыта международного движения вальдорфских школ. — М., 1993.

Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. — М., 1991.

Ливер Б.Л. Обучение всего класса. — М., 1995.

Миндлина Т. Я. Дошкольное воспитание во Франции. — М., 1984.

Митч Р. Все дети талантливы. — Минск, 1998.

Обухова Л. Ф. Детская психология. — М., 1995.

Поломис К. Дети в пионерском лагере. Прогулки, походы, экскурсии. — М., 1990.

Сигуан М., Макки У. Ф. Образование и двуязычие. — М., 1990.

Сорокова М. Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. - М., 1998.

Такач К. Э. идр. Одаренные дети. — М., 1991.

Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. Т.Ф.Яркиной, В.Г.Бочаровой. — М.; Тула, 1993. -Т. 1-2.

Ушинский К.Д. Собр. соч. — М., 1950. — Т. 3. — С. 497—498.

Фесюкова Л. Б. От трех до семи. — Харьков; СПб., 1996.

Фребель Ф. Педагогические сочинения. — М., 1913. — Т. 1,2.

Фриман Д. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет. — М., 1995.

ХондзёМ. и др. Как организовать коллектив дошкольников. — М., 1991.

Ainslie R. С. (ed.) The child and the day care setting: Qualitative variations and development. New York, 1984.

Bancroft D., Carr R. Influencing children's development. Oxford, 1995.

Bearne E. Differentiation and diversity in the primary schools. London, 1996.

 

Bronfenbrenner U. The ecology of human development. Cambridge. 1979. Broude G.J. Growing up. A cross-cultural encyclopedia. Santa Barbara, I Cohen L., Manion L. Research methods in education. London, 1994. Colberg-Schroder ff., Krug M., Pelzer S. Soziales Lernen im Kindergarten.

Munchen, 1991.

Corsaro W.A. Friendship and peer culture in the early years.Norwood, 1985.

David T. Working together for young children. London: Routledge, 1994.

England K. (ed.) Who will mind the baby? Geographies of child care and working mothers. London, 1996.

Fennes H., Hapgood K. Intercultural learning in the classroom: crossing borders. London, 1997.

Fihlo W. L., Lean K. 0. (eds) Teacher education for the environment. NY,

1996.

Fradrich J., Loewenfeld M. Kinder, Umwelt und Natur. Ravensburg, 1994.

Freeman J. Quality basic education: the development of competence. Paris, 1992.

Haucke K. Chancen der Altersmischung im Kindergarten. Koln etc., 1987.

Holt D, (ed.) Primary arts education. Contemporary issues. London, 1997.

Huber L., Kegel G., Speck-Hamdan A. (Hg.) Einblicke in den Schriftspra-chenerwerb. Braunschweig, 1998.

Johnston J. Early exploration in science. Buckingham, 1996.

Lee V., Das Gupta P. (eds.) Children's cognitive and language development. Oxford, 1995.

Luchtenberg S., Nieke W. (Hg.) Interkulturelle Pedagogik und europeisclie Dimension. Herausforderungen fur Bildungssystem und Erziehungswissenschaft. Munster, 1994.

Martin D. J. Elementary science methods. A constructivist approach. Albany,

1997.

Montessori M. Das kreative Kind. Der absorbierende Geist. Freiburg, 1987. Oates J. (ed.) The foundations of child development. Oxford, 1994. Oerter E. Psychologic des Spiels. Munchen, 1993. Retter H. (Hg.) Kinderspiel und Kindheit in Ost und West. Bad Hcilbrunn,

1991.

Rothstein P.R. Educational psychology. New York etc., 1990.

Russell H. Play and friendships in a multi-cultural playground. Melbourne,

1986.

Schwarz H. Lebens- und Lernort Grundschule. Berlin, 1994.

Singer E. Child-care and the psychology of development. London and New

York, 1992.

Steiner R. Die Erziehung des Kindes. Die Methodik des Lchrens. Domach,

1987.

Stubbs M. Language, schools and classrooms. London, 1990.

Swann J. Girls, boys, & language. Oxford, 1992.

Teale W. H., Sulzby E. (eds.) Emergent literacy: writing and reading. Noiv

NJ, 1986.

Tobin J.J., Wu D. Y.H., Davidson D. H. Preschool in three culluivs: l,i|>.m. China, and the United States. New Haven, 1989.

Tucker N. The child and the book. Cambridge, 1990.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Становление взглядов на общественное дошкольное воспитание

и начальную школу 6

Наиболее распространенные педагогические системы общественного

воспитания детей 25

Педагогическая система Фридриха Фребеля 25

Педагогика Марии Монтессори 35

Вальдорфская педагогика 43

Педагогика Селестена Френе 49

Педагогика Реджио Эмилия 58

Общественное дошкольное воспитание и начальная школа в разных

странах 79

США 81

Китай 91

Франция 96

Германия 104

Великобритания 112

Ирландия 116

Япония 120

Турция 127

Финляндия 129

Актуальные проблемы современной зарубежной педагогики детства 140

Экологическое воспитание 141

Свобода и самостоятельность в образовании 154

Воспитатель и учитель в педагогическом процессе 159

Безопасность и насилие 163

Воспитание в духе мира 172

Проблемы взаимодействия с родителями 177

Мальчики и девочки: традиционные половые роли

или равенство 181

Грамота и грамотность 185

Полиэтническое воспитание 193

Разновозрастные группы 200

Педагогический учет модальностей обучения 206

Качество образования 229

Рекомендуемая литература 238






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.