Аккумулятор(кислотный) обслуживаемый При покупке мотоцикла с магазина аккумулятор скорее всего будет уже залит «специалистами» и скорее всего электролит будет перелит и его уровень будет выше нормы (что приводит к выплескиванию электролита и порче краски и хрома на мотоцикле)
Если уровень выше нормы, выньте пробки и шприцом откачайте лишний электролит ( его уровень должен быть посередине между верхней и нижней границы указанной на аккумуляторе)
Если уровень ниже долейте до нормы (удобнее всего это делать шприцом)
Такой аккумулятор нельзя переворачивать, он должен быть всегда в вертикальном положении.
P.S.Меры безопасности: работать аккуратно и без суеты, работать только в резиновых перчатках, желательно в защитных очках, под рукой иметь большое кол-во чистой воды и соды (для промывки и нейтрализации кислоты)
Аккумулятор необслуживаемый
Не обслуживаемый аккумулятор НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ ВООБЩЕ!!!, у такого аккумулятора пробки открывать нельзя!!!
Данный тип аккумуляторов можно переворачивать и работать он может в любом положении.
Обслуживание такого аккумулятора сводится к контролю заряда
Обслуживание аккумуляторов:
На зимний период аккумулятор снимается с мотоцикла и хранится в теплом помещении.
В течении зимнего периода рекомендуется проводить несколько циклов «разряд-заряд»
То есть к аккумулятору цепляется маленькая лампочка 3-5 ватт (малый потребитель) и горит до тех пор пока батарея не разрядится полностью, после чего аккумулятор заряжают.
Генератор:
Генератор выдает свою максимальную мощность при 5000об/мин двигателя. (для VIPER ZS 125J это 65 ватт)
Электрическая схема:
Демонтаж седла и боковин:
Для снятия седла необходимо:
1. Открутить два болта фиксирующие седло и багажник.
2. После чего поднимая заднюю часть седла снять его.
Боковины фиксируются:
1.Сверху поджимается нижним краем седла;
2.По краям фиксируются двумя пластмассовыми шпеньками;
3.Нижняя часть вставляется в фиксатор.
Снять боковины можно двумя способами:
Первый способ:
- Снять седло.
- Вытянуть верхнюю часть боковины из мест фиксации шпиньками
- После боковину вынуть вверх из нижних креплений.
Второй способ:
Аналогичен первому, только без снятия седла ( при таком варианте необходимо действовать предельно аккуратно и осторожно)
Регулировка натяга цепи:
Провис цепи измеряется при нагруженном мотоцикле.
Бензокран:
1.Верхнее положение флажка- резерв (примерно 1,5 литра)
2.Среднее положение флажка- бензокран закрыт, подача топлива прекращена.
3.Нижнее положение флажка – рабочее положение подачи топлива.
Карбюратор:
1.Поднятый флажок- воздушная заслонка закрыта.
2.Среднее положение флажка-воздушная заслонка полуоткрыта.
3.Нижнее положение флажка-воздушная заслонка полностью открыта (рабочее положение)
Холостой ход:
1500об/мин (при меньших оборотах, масляному насосу сложно создать необходимое давления для полноценной смазки двигателя)
Маслянная система:
Рекомендуется, после того как был заведен двигатель (даже если он еще горячий) перед началом движения постоять с заведенным мотором (10-15сек) для того, что бы масло полностью заполнило всю маслосистему двигателя.
Прогрев мотора:
1.Поднять флажок и завести мотор
2.По мере того, как мотор прогревается обороты начнут падать (мотор как бы «давиться») перевести флажок в среднее положение.
3.После того как мотор прогреется еще больше (мотор опять начнет «давится») перевести флажок в нижнее положение и можно эксплуатировать мотоцикл.
P.S.Прогрев двигателя перед эксплуатацией обязателен, при этом происходит нагрев двигателя до рабочей температуры, разжижение масла, уменьшение зазоров, в горячем двигателе происходил правильное формирование и распыление бензо-воздушной смеси.
Это же правило касается и инжекторных двигателей, единственное отличие в этой ситуации, что образование бензо-воздушной смеси происходит качественно не зависимо от температуры двигателя.
P.P.S.Буржуи пишут, что инжекторный мотор не нужно прогревать, причина в том, что при прогреве происходит большой выброс вредных веществ. Поэтому они рекомендуют сразу начать движение без прогрева (в движении мотор быстрее прогревается), но из за того, что в холодном двигатели «не ушли» зазоры и масло холодное происходит усиленный износ двигателя.
Так же в холодном двигателе происходит усиленное образование нагара.
Температурный режим двигателя, выбрал основываясь на инструкцию по эксплуатации автомобиля «ЗАЗ». Так как он наиболее близок мотоциклу по типу охлаждения.
Привожу выдержку:
…. Из "Руководства по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 968 ..." Днепропетровск, "Промінь", 1978.
" Нормальная температура масла на работающем двигателе должна быть 90 - 110 С. "
При температуре воздуха +35 С допускается температура масла 120 С. При этом езда должна быть не длительной".
Там же, в табл. "Основные данные для регулировок и контроля": нормальная температура масла двигателя (тепловой режим) 90-110 С.
Переключение передач:
У китайских мотоциклов встречаются два типа КПП
1. Линейная (1-N-2-3-4-5) обычный тип КПП.
2. Круговая (N-1-2-3-4-5-N) данный тип КПП позволяет переключать передачи по кругу.
На стоящем мотоцикле сложно включить передачу. Для этого достаточно прокатить его на полметра вперед-назад, коробка передач придет в движение и передача с легкостью включится.
Нельзя на стоячем мотоцикле с силой «топтать» на лапку КПП для включения передач, это может привести поломке вилочек и дорогостоящему ремонту.
При спуске с горы на нейтрале. Если возникает необходимость включить 2-ю передачу, чтобы избежать удара и хруста из КПП, перед переключением сделайте перегазовку (обороты при перегазовке надо поднять выше тех, которые соответствовали бы 2-ой передаче, при той скорости км/час на которой вы сейчас двигаетесь)
Переключение на повышенную передачу при движении:
1.Разгоняетесь до нужной скорости
2.Ногой, как бы поддавливаете на рычаг КПП и держите (с усилием меньшим чем необходимо для обычного переключения передачи, как будто вы выбираете свободный ход и люфт рычага КПП, сильно давить не вздумайте, почувствовали усилие-все хватит)
3.Мгновенно сбрасываете немного газ
4.Выжимаете рычаг сцепления всего лишь на 1/5-1/4 своего хода и довключаете передачу
5.Отпускаете рычаг сцепления
6.И возвращаете ручку газа на прежнее положение или добавляйте газ (в зависимости, чего вы хотите).
P.S.Естественно, что выжим сцепления-сброс газа-довключение передачи-отпускание сцепления-добавление газа должно проходить синхронно и мгновенно.
P.S.S.Усилие необходимое для давления на рычаг КПП, величину хода рычага сцепления, величину сброса газа подберете и прочувствуете после нескольких проб.
P.S.S.S.Когда прочитал и попробовал такой вариант переключения передач, был приятно удивлен, отсутствием рывков и плавностью, при должной сноровке и отработке автоматизма при таком переключении чувство, что разгоняешься на вариаторе.
Переключение на пониженную передачу при движении:
Желательно при переходе на пониженные передачи делать «перегазовку», это синхронизирует обороты шестерен КПП, позволит включать пониженные передачи мягче и увеличит срок службы КПП.
|