ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ КИТАЙСКИХ МОТОЦИКЛОВ 1.Перед началом эксплуатации, заменить заводского масла в двигателе на качественное.
2.Контролировать перед каждой поездкой уровень и состояния масла.
3.Проверка и пропитка в случае необходимости воздушного фильтра специальной пропиткой.
4.Обращаться с фильтрующим элементом аккуратно и бережно, дабы от неуемного рвения своего не порвать оный, так же контролировать его целостность в процессе эксплуатации.
5.Проверить и контролировать в процессе эксплуатации герметичность системы «воздушный фильтр-карбюратор- и все их соединяющие патрубки» (все соединения можно промазать строительным герметиком-силиконом или проклеить клеем, также для успокоения души, патрубки сверху можно герметично замотать изолентой)
6.Проверить правильность установки тепловых зазоров клапанов, так же проверить их величину после обкатки и в последующем контролировать их каждые 5.000-10.000км.
7.Сразу установить автомобильный бензофильтр (избавит от проблем с грязью в карбюраторе)
8.Отрегулировать под себя руль, рычаги управления сцеплением и передним тормозом, лапку КПП и лапку заднего тормоза, зеркала.
9.Слабый свет характерная болячка «китайцев».
10.При установке более мощной ламы, в силу слабости генератора потребуется заменить полностью все лампочки на светодиодные (стоят не дорого 6-8 грн.) если родной отражатель пластиковый, то от более мощной лампы возможно его оплавление.
9.1 В данном случае необходимо установить круглую фару и установить в нее оптику и отражатель WESRAM ( для ВАЗ 2101) под лампочку Н-4 и вставить автогалогенку Н-4 OSHRAM+90% (найт брекер) при этом не забываем все остальные лампочки заменить на светодиодные.
9.2 При установке лампы мощностью 40/45 ватт установка светодиодов не обязательна
9.3Если решите ставить ксенон, ставьте-линзовый БИ-ксенон (самый лучший результат)
9.4Если ставить простой ксенон, ставьте-БИ-ксенон, но из за не соответствия оптики и лампы но вы будете слепить встречных водителей и формирование светового пучка будет не точным.
БИ-ксенон и линзовый ксенон ставиться только в рефлекторную оптику, (фара у которой переднее стекло прозрачное).
Устанавливать ксенон самое идеальное и правильное 4300к или максимум 5000к, все что выше бессмысленные ниггерские понты. (чем выше эти числа тем хуже вы будете видеть дорогу… такова физиология глаза)
Не ставьте в габаритные огни, фиолетовые или другого цвета лампочки!!!! Только те что положены по ПДД!!!! (пьяный водитель КРАЗа/тракторист не сразу поймет, что это за феолетовая/зеленая/красненькая светящаяся хрень, а когда поймет…для вас это уже будет слишком поздно L L L
11.Проверить и обтянуть все болтовые соединения, а также контролировать их затяжку в процессе эксплуатации (особенно это актуально, для нижневальных моторов без балансира).
12.При затяжке болтовых соединений использовать резьбовой фиксатор (локтайт)
(одно ослабившиеся соединение создает сильную вибрацию и много шума)
13.При работе с крепежом использовать только накидные ключи и головки.
С рожковыми, даже близко не подходить, родной крепеж «пластилиновый», так же не прикладывать чрезмерного усилия при затяжке.
14.Смазать все тросики и проверить наличие необходимой смазки в подвижных соединениях, а также контролировать смазку в процессе всей эксплуатации (тросики смазать 80W90, все остальное литолом)
15.Замена заводских покрышек на «нормальные».
Это сохранит вам и окружающим жизнь и здоровье и избавит от дорогих неприятностей.
(«нормальные» 600грв, «не нормальные» китайские 300грв.
родные китайские покрышки плохо держат любую дорогу, еще хуже мокрую, большой тормозной путь и общий маленький срок эксплуатации, срок службы «нормальных» в несколько раз дольше «ненормальных».
Экономию считайте сами.
Рекомендуется установить покрышки на один размер больше, это добавит комфорта при движении и убережет колесные диски от трещин и поломок, больше чем на один размер ставить не рекомендуется, мотору тяжелее крутить такое колесо и возможно саморазбортирование.
Так же если на покрышке образовались трещины, это значит резина «высохла» и потеряла все свои свойства и это грозит разрушением покрышки на скорости.
Такую покрышку надо немедленно выкидывать, даже если протектор целый.
Учитывайте, что покрышка на заднее колесо на один размер больше, изменяет главное передаточное значение (плюс один размер покрышки, равен минус один зуб на задней звездочке)
При выборе покрышки обязательно учитывайте тип дорожного покрытия на котором вы будете эксплуатировать мотоцикл:
14.1Резина с шипами хорошо «держит» на грунтовке, но на асфальте будет шуметь, быстро стираться и плохо «держать».
14.2Чисто асфальтная хорошо «держит» на асфальте, но совершенно беспомощная на сырой грунтовке.
14.3Существует и «универсальная» резина, исходя их степени развитости грунтозацепов можно подбирать под свои потребности.
16.Проводка не сильное место «китайцев» за ней надо тщательно следить. (при должном уходе проблем доставлять не будет)
17.Если в зеркала видно только свои плечи…для «китайца» это нормально.
У родных зеркал можно удлинить ножку зеркала, на 30-40мм, или установить «расширители» или заменить их на более «правильные».
18.«Резиновая» приводная цепь, это…тоже нормально (кировские цепи стоят не дорого и качество на голову выше родных)
19.Простую (безсальниковую) приводную цепь мыть и мазать дорогущими специализированными смывками и смазками не стоит, дольше служить не будет, а денег напрасно потратите много.(хорошо себя зарекомендовала «верлюбовская» литольная смазка в баллоне с рисунком подшипника, некоторые мажут 80W90, главное потом хорошо протереть и убрать нанесенные излишки смазки) цепь прекрасно моется бензином, соляркой, керосином и т.д. и. п. Цепь мажется и моется каждые 500км или после дождя, мытья мотоцикла и по мере загрязнения.
20.Не превышать рекомендованную нагрузку на мотоцикл (металл может просто не выдержать)
21.Возможно в силу чрезмерной мягкости передней вилки потребуется замена масла в ней.
(МГП-10 стоит 30грв за 1л. хват и пол литра)
22.Если износились или не были установлены защитные гофры на передней вилки замените на новые или установите их, это значительно увеличит срок службы сальников вилки.
23.Возможно потребуется замена задних «дубовых» амортизаторов (хорошие 200грв. очень-очень хорошие 500грв.)
24.В процессе эксплуатации не превышать рекомендованную скорость движения. (обороты двигателя)
25.Не экономить на стоимости масла (в разумных пределах)
26.Заливать качественный бензин («родной» 92, выше 95 заливать не рекомендуется)
27.Настройку карбюратора лучше всего проводить на автомобильном газоанализаторе СО (стоимость услуги примерно 20грв.)
28.На зиму «консервировать» как положено (весной не превратится в непонятно почему, неработающую ржавую каракатицу)
29.Не затягивать сроки замены масла в двигателе, после обкатки менять каждые 2000км (если тяжелые условия эксплуатации, замену рекомендуется проводить раньше)
30.Если мотоцикл даже простоял пол года, масло в двигателе все равно окисляется и теряет свои свойства, независимо эксплуатировался он или нет. Поэтому после «зимней спячки» масло надо обязательно менять.
31.Мотор не перегревать, температурный режим масла как у «запорожца»
(90-градусов рабочий режим, 110-градусов безопасный предел, 120-градусов перегрев)
при нагреве масла более 100-градусов мотор начинает терять «тягу»
32.У мотоцикла зажигание НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ВООБЩЕ стоит «CDI» (по другому датчик Холла)
33.Дисковые тормоза НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ВООБЩЕ, у них нужно смазывать специальной смазкой направляющие суппорта, дисковые тормоза из за особенности конструкции «подтирают», но только чуть-чуть, если «подтирание» сильнее ищите проблему.
34.Установка передней звездочки ПОБОЛЬШЕ максимальной скорости не добавит, а наоборот…ну разве, что при спуске с горы и маленьком весе самого «гонЩега» или изначально завышенное главное передаточное отношение..
35.Родной спидометр врет со страшной силой, на «+»10-15км/час и чем выше скорость тем выше погрешность.
Некоторые экземпляры врут еще больше, замечено, чем более «спортбайковский» вид мотоцикла, тем больше погрешность спидометра)
36.Всегда эксплуатируйте мотоцикл с застегнутым ремешком шлема и закрытым стеклом.
Не застегнутый шлем ВСЕГДА улетает с головы в случае падения и вы бьетесь не защищенной головой о дорогу, майский жук или камушек может лишить вас зрения и оставить инвалидом или от неожиданного удара можно упасть если ехать с поднятым стеклом .
(если стекло затерлось и стало мутным, купите новое на рынке, цена для китайских шлемов 20-40грв. жизнь и здоровье несоизмеримо дороже).
37.Мойте по мере загрязнения мотоцикл. на чистом двигателе легче контролировать подтеки масла и общее состояние мотоцикла.
(Очень хорошо с грязью и маслом справляется средство для мытья посуды)
38.Не требовать и не выжимать из мотоцикла больше того, на что он рассчитан и может!!!!
39.Если вам важен ресурс и надежность, не допускайте в голову даже мысли о «тюненге» из этого мотоцикла вы ракету все равно не сделаете. Нужна мощность для этого есть другие мотоциклы!!!!
40.Посмотрите в интернете мотоаварии, это сразу снимет вопрос о нужности экипировки и желания погонять (помните, что последние слова многих людей лежащих на кладбище «Смотрите как я могу» и еще большего количества «Фигня, смотри как надо»
P.S. Залог надежной и без проблемной эксплуатации китайского мотоцикла, это рачительно-хозяйское отношение и архи-бережная эксплуатация.
Читайте книги по управлению мотоциклом из которых можно почерпнуть много полезного и назидательного.
Контроль состояния настройки карбюратора по цвету свечи:
|