Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Глава 11. Сексуальные роли и неравенство

 

Идеалы и идентичность

 

В ходе трех только что рассмотренных процессов (моделирования, подкрепления и самосоциализации) дети учатся осознавать себя девочками или мальчиками, у них формируются понятия о "мужественности" или "женственности". По мере формирования такого поведения одновременно складываются гендерная идентичность и идеалы. Дети начинают считать свое поведение "естественным", потому что они являются мальчиками или девочками. Большинство из нас обычно, без всякого сомнения, причисляют себя к мужскому или женскому полу, но существует некоторая неясность по вопросу о том, как следует вести себя мужчинам или женщинам, каким образом формируется мужская или женская гендерная идентичность личности.

Дело в том, что гендерная идентичность и идеалы не всегда соответствуют друг другу. Например, гомосексуалистам свойственна гендерная идентичность, но они не испытывают романтического влечения к женщинам, олицетворяющего гендерный идеал мужчины. Подобное поведение характерно и для трансвеститов - людей, которые одновременно носят мужскую и женскую одежду - они осознают свой биологический пол, но их поведение не соответствует общепринятым идеалам. Любой врач неотложной помощи может рассказать вам о мужчинах, которые носят белье с кружевами под костюмом-тройкой. Наконец, явление транссексуальности также свидетельствует об отсутствии автоматического соответствия между гендерной идентичностью и идеалами.

 

 


Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Глава 11. Сексуальные роли и неравенство



 

 

СЕКСУАЛЬНЫЕ РОЛИ:

"МЕСТО МУЖЧИНЬ"/"МЕСТО ЖЕНЩИНЫ"

 

Мы обсудили понятия биологического пола, гендерной идентичности и гендерных идеалов - первые три компонента полового самосознания. Четвертый компонент связан с сексуальными ролями. Они соответствуют ожиданиям такого поведения, которое определяет статус мужчин и женщин в обществе. Что касается половых ролей, то биологические факторы не предопределяют судьбу человека - нельзя сказать, что способность к деторождению ограничивает во всех обществах предназначение женщин домашним хозяйством и заботой о семейном очаге. Например, раньше в Америке беременные обычно уходили с работы и сидели дома в течение лет двадцати, часто они навсегда оставались домохозяйками. В настоящее время женщины обычно берут трех или шестимесячный отпуск по уходу за ребенком, а затем снова приступают к работе. Хотя в Америке такое изменение произошло лишь недавно, в других странах уже давно наметилась подобная тенденция.

Маргарет Мид (1935) нанесла сокрушительный удар по убеждению, будто мужчины и женщины "от природы" созданы для определенных ролей. Она написала об этом в книге "Пол и темперамент", в которой представлены ее наблюдения жизни трех племен в Новой Гвинее. В начале исследования Мид была убеждена, что существуют некие коренные различия между полами. Она восприняла идею, что между мужчинами и женщинами существуют врожденные различия, поэтому представители каждого пола предназначены для определенных ролей. Полученные данные удивили ее. В каждом из трех исследованных племен мужчины и женщины исполняли совершенно различные роли, порой прямо противоположные общепринятым стереотипам, считающимся "естественными" для каждого пола.

Арапеши

Мундугуморы

Тчамбули

 

 

 


Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Глава 11. Сексуальные роли и неравенство

 

Арапеши

Арапеши - миролюбивый народ, они почти ничего не знают о войне и проводят жизнь мирно, занимаясь садоводством, охотой и воспитанием детей. Мужчины и женщины "объединяются ради общего дела, главным образом связанного с нежной заботой о детях, они лишены эгоизма и основной смысл своей жизни видят в воспитании следующего поколения" (с. 15). И мужчины и женщины придают такое важное значение рождению детей, что выражение "родить ребенка" у арапешей употребляется одинаково по отношению, к отцу и матери. Дети арапешей окружены покоем и гармонией и вырастают, чувствуя надежную защиту взрослых.

Арапеши считают, что и мужчинам и женщинам присущи доброта, отзывчивость и стремление к сотрудничеству, они с готовностью заботятся о тех, кто моложе и слабее, и получают от этого наибольшее удовлетворение" (С. 134). Поскольку работа у арапешей делится поровну и почти никто не воюет, у них, по сути дела, нет необходимости выбирать лидеров. Лидеры нужны лишь для организации традиционных церемоний через каждые несколько лет. Поэтому так трудно выбрать лидера. Никто не желает быть "большим человеком", который должен планировать, организовывать, хвалить и непосредственно проводить церемонию. Несчастных молодых людей, избранных на эту роль, приучают быть более активными, чтобы справиться с возложенной на них задачей организации церемоний, которые подготавливают в течение нескольких лет. "Но как только его старший ребенок достигает зрелости, лидер имеет право уйти на отдых; ему больше не надо нервничать и кричать... он может наслаждаться домашним покоем, воспитывать детей, выращивать цветы и устраивать браки своих детей" (с.30). Если кто-нибудь скажет, что мужчина средних лет хорошо выглядит, арапеш обычно отвечает: "Хорошо выглядит? Да-а-а. Но вы бы на него посмотрели до рождения всех этих детей" (с.39).

 

 

 


Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Глава 11. Сексуальные роли и неравенство

 

Мундугуморы

 

Это племя охотников за головами животных представляет собой резкий контраст по сравнению с добродушными арапешами. У арапешей мужчины и женщины в одинаковой мере проявляют материнскую заботу о детях; мужчины и женщины племени мундугумор одинаково враждебны, подозрительны и жестоки по отношению друг к другу и cвоим детям. Враждебность внутри семьи усиливается под влиянием обычая, в соответствии с которым отцы вступают в брак со своими дочерьми, а матери - с сыновьями. Мужчина может приобрести жену, продав свою сестру или дочь другому мужчине. Это способствует вражде между братьями и отцом и между самими братьями. Матери испытывают ревность к своим дочерям, поскольку они являются соперницами, которые могут быть проданы отцом.

Как только женщина обнаруживает, что она беременна, возникает конфликт между ней и ее мужем, поскольку один из супругов приобретет соперника. "С момента рождения младенец из племени мундугумор вступает в крайне жестокий мир, где царят вражда и постоянные конфликты. И почти с самого рождения начинается подготовка ребенка к безрадостной жизни" (с. 194). Младенцев носят в жестких неудобных корзинах. Как только дети начинают ходить, они предоставлены самим себе. Матери бьют и ругают детей и почти не уделяют им внимания, разве что устанавливают для них определенные правила поведения. С самого начала жизнь детей наполнена отрицательным опытом, и этот негативизм омрачает их существование, когда они становятся взрослыми.

Подобно арапешам, мундугуморы не приписывают одни личностные качества мужчинам, а другие - женщинам. В этом обществе мужчины и женщины одинаково жестоки, ревнивы и агрессивны.

 

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.