Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Понятие и значение судейского сообщества.

По мнению А.А. Данилевича и И.И. Мартинович судейское самоуправление – это «решение вопросов внутренней жизни судейского корпуса через выборные органы или непосредственно коллективами. В первую очередь это активное участие в формировании судейского корпуса, контроль за выполнением судьями их обязанностей по осуществлению правосудия и вне службы, представление интересов судей в государственных органах и общественных объединениях и т.д.».

Органы судейского сообщества формируются в соответствии с КОСиСС в целях укрепления судебной системы, обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти. Им посвящен 4 раздел КОСиСС

В соответствии со ст.141 КОСиСС судейское сообщество Республики Беларусь составляют судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, общих и хозяйственных судов, а также судьи, находящиеся в отставке. Судья выступает как член судейского сообщества и остается таковым до прекращения его полномочий.Принадлежность судьи к судейскому сообществу определяется фактом наделения его полномочиями судьи и не требует какого-либо иного подтверждения.

Органами судейского сообщества являются:

съезд судей Республики Беларусь;

Республиканский совет судей;

конференции судей областных (Минского городского) судов, конференции судей военных судов и конференции судей хозяйственных судов;

квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь, квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.

Правовой основой деятельности органов судейского сообщества являются:



•Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей;

•Декреты Президента Республики Беларусь: №20 от 21 октября 1997 года «О съезде судей Республики Беларусь», которым он признан высшим органом сообщества судей; №23 от 04 декабря 1997 года «О квалификационных коллегиях судей».

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

•поддержание авторитета судебной власти;

•обеспечение соблюдения судьями в их профессиональной деятельности и личном поведении требований, предъявляемых к ним Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и Кодексом чести судьи Республики Беларусь;

•защита прав и законных интересов судей;

•содействие реализации гарантий независимости и неприкосновенности судей;

•совершенствование судебной системы и судопроизводства.

Основными принципами деятельности судейского сообщества являются:

•коллегиальность;

•гласность;

•неукоснительное соблюдение независимости судей.

При необходимости может быть проведено закрытое заседание органа судейского сообщества.

Республиканский совет судей, квалификационные коллегии судей организуются на основе выборности, сменяемости и подотчетности перед органами, их избравшими. Подотчетность квалификационных коллегий судей не распространяется на принятие ими решений (заключений) по конкретным материалам.

Республиканский совет судей, квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь, квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов избираются на четыре года.

Правила подготовки, порядок проведения заседаний органа судейского сообщества, принятия и оформления его решений, контроля за их исполнением, иные вопросы организации его работы определяются регламентом соответствующего органа судейского сообщества.

Регламент съезда судей Республики Беларусь определяется съездом по предложению президиума съезда судей Республики Беларусь. Регламент Республиканского совета судей принимается и изменяется съездом судей Республики Беларусь.

Регламент квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь принимается и изменяется квалификационной коллегией судей Верховного Суда Республики Беларусь.

Регламенты квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов и квалификационной коллегии судей военных судов принимаются и изменяются соответствующей конференцией судей. Регламент квалификационной коллегии судей хозяйственных судов принимается и изменяется квалификационной коллегией судей хозяйственных судов.

Органы судейского сообщества вправе учреждать печатные издания в порядке, установленном законодательством.

Республиканский совет судей, квалификационные коллегии судей вправе обращаться к государственным органам, иным организациям и должностным лицам по вопросам, относящимся к их компетенции. Обращения Республиканского совета судей и квалификационных коллегий судей к государственным органам, иным организациям и должностным лицам подлежат рассмотрению в месячный срок.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов и квалификационная коллегия судей военных судов периодически обмениваются информацией о своей деятельности. Республиканский совет судей направляет в квалификационные коллегии судей информацию о своей работе.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов информируют о своей деятельности Республиканский совет судей, квалификационную коллегию судей Верховного Суда Республики Беларусь. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов информирует о своей деятельности Республиканский совет судей.

Значение судейского сообщества заключается в том, что его органы призваны решать кадровые и иные актуальные вопросы профессиональной деятельности судей, участвуют в воспитании судейских кадров.

 

 

 

Дисциплинарная ответственность судей общих и хозяйственных судов.

Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности:

•за нарушение требований законодательства при осуществлении правосудия;

•за нарушение Кодекса чести судьи Республики Беларусь;

•за несоблюдение судьями правил внутреннего трудового распорядка, совершения иного служебного проступка.

Виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в квалификационном классе судьи на срок до шести месяцев, освобождение от должности.

Дисциплинарное производство в отношении судей общих и хозяйственных судов за совершение ими дисциплинарных проступков, за исключением проступков, выразившихся в несоблюдении судьями правил внутреннего трудового распорядка, осуществляется квалификационными коллегиями судей.

Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит:

•Президенту Республики Беларусь – в отношении всех судей;

•Председателю Верховного Суда Республики Беларусь – в отношении всех судей общих судов;

•Председателю Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в отношении всех судей хозяйственных судов;

•Министру юстиции – в отношении судей общих и хозяйственных судов, за исключением председателей, заместителей председателей и судей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

•Председателям областных (Минского городского), Белорусского военного суда – в отношении судей соответствующих областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов, Белорусского военного и межгарнизонных военных судов;

•Председателям хозяйственных судов областей (города Минска), специализированных хозяйственных судов – в отношении судей соответствующих хозяйственных судов областей (города Минска), специализированных хозяйственных судов;

•начальникам управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении судей соответствующих районных (городских) и специализированных судов.

Подводя итог рассматриваемому вопросу, следует подчеркнуть регламентацию законодателем не простых, но очень необходимых способов оценки квалификации судьи, а также того объема работы, который судья совершает при исполнении своих обязанностей. Вместе с тем, допуская ошибки в процессе реализации своих полномочий, судья не остается безнаказанным. Закон регламентирует условия и порядок привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, ее виды.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.