Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Научно-консультационный совет при Конституционном Суде Республики Беларусь

При Конституционном Суде Республики Беларусь создается Научно-консультационный совет, положение о котором утверждается Конституционным Судом Республики Беларусь. Персональный состав Научно-консультационного совета утверждается Конституционным Судом Республики Беларусь по представлению Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь.

 

 

народный суд, Высший Суд (был реорганизован в окружной, а затем в областной суд) и Верховный Суд. Основным звеном судебной системы был народный суд (народный судья единолично или с Заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь. участием двух народных заседателей осуществлял деятельность по отправлению правосудия). Кассационной инстанцией для народных судов являлся Высший Суд. С 1930 по 1957г. были созданы и действовали транспортные суды.

3. 1936-1957гг. Конституция СССР 1936г. и Конституция БССР впервые закрепили на высшем юридическом уровне принципы организации и деятельности суда: выборность судей и народных заседателей; независимость судей и подчинение их только закону; открытое судебное разбирательство; право обвиняемого на защиту. 16 августа 1938г. вторая сессия Верховного Совета СССР приняла Закон «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик». Согласно данному Закону действовали два вида судов: общесоюзные (Верховный Суд СССР, военные трибуналы, суды водного и железнодорожного транспорта) и суды союзных республик (в БССР – Верховный Суд БССР, областные и народные суды). Высшим судебным органом страны являлся Верховный Суд Союза ССР.

4. 1958-1976гг. 11 февраля 1957г. были приняты Основы законодательства о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик. 25 декабря 1958г. – Положение о военных трибуналах. На основе общесоюзного закона о судебной организации союзные республики (в том числе и БССР) приняли законодательные акты о судоустройстве. Верховный Суд БССР был наделен правом законодательной инициативы и правом давать судам разъяснения по вопросам применения права). В этом время имела место реабилитация жертв политических репрессий.



5. 1978-1986гг. в 1977г принята Конституция СССР, в 1978г - Конституция БССР. В 1980г были внесены изменения в Основы законодательства о судоустройстве и Положение о военных трибуналах. 8 ноября 1981г. в БССР были приняты Закон о судоустройстве, Закон о выборах районных (городских) народных судов, Закон о порядке отзыва народных судей и народных заседателей.

6. 1986-1991гг. В Конституцию СССР и Конституцию БССР были внесены изменения, которые предусматривали избрание судей судов первого и второго звена судебной системы вышестоящими Советами народных депутатов, более продолжительный срок их полномочий (вместо пяти десять лет), отмену подотчетности судей избирателям и органам, их избравшим. В 1991г вместо органов государственного арбитража учреждены хозяйственные суды.

7. 16 января 1992г. постановлением ВС Республики Беларусь военные трибуналы были включены в республиканскую систему судов. В составе Верховного Суда появилась Военная коллегия. В мае 1993г. военные трибуналы были переименованы в военные суды. Для того, чтобы сделать судебную систему более эффективной, более надежно защитить права и свободы граждан, в соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы (23.4.1992г.) планировалось учредить суд присяжных; мировой суд; восстановить апелляционный суд и ряд других мероприятий, однако данные предложения не были востребованы.

В 1995г. был принят Закон «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь».

В 2006г. принят Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, который вступил действие в январе 2007 года, который действует в настоящее время.

 

15. Порядок деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь

Порядок конституционного судопроизводства определяется законом.

Вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь регулируются Регламентом Конституционного Суда Республики Беларусь.

Согласно статье 8 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» (Режим работы Конституционного Суда) «заседания Конституционного Суда проводятся по мере необходимости и созываются Председателем Конституционного Суда по собственной инициативе или по требованию не менее трех судей Конституционного Суда».

Заседания Конституционного Суда проводятся в торжественной обстановке с соблюдением всех требований судебного этикета.

Все присутствующие в зале заседания обязаны уважительно относиться к Конституционному Суду и установленным в нем правилам и процедурам, подчиняться распоряжениям председательствующего.

По решению Конституционного Суда в случае, если это необходимо для сохранения государственной тайны, могут проводиться закрытые заседания.

Судья не вправе без уважительных причин отсутствовать в судебном заседании. Он не может быть отстранен от участия в судебном заседании, если его полномочия не приостановлены или не прекращены в установленном настоящим Законом порядке (ст.26 Закона).

Заключения и решения Конституционного Суда Республики Беларусь

По вопросам, указанным в частях второй и седьмой статьи 22 Кодекса, Конституционный Суд Республики Беларусь принимает заключения.

По иным вопросам, входящим в его компетенцию, Конституционный Суд Республики Беларусь вправе принимать решения.

Обращения к государственным органам могут быть переданы отдельно в форме представления или запроса.

Анализ состояния конституционной законности в Республике Беларусь оформляется как послание Конституционного Суда Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь.

Заключения Конституционного Суда Республики Беларусь оформляются в виде отдельного документа, решения Конституционного Суда Республики Беларусь - в виде отдельного документа или протокольно.

Судья Конституционного Суда Республики Беларусь, не согласный с принятым заключением или решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Особое мнение по желанию судьи публикуется в качестве приложения к заключению или решению Конституционного Суда Республики Беларусь в печатном издании Конституционного Суда Республики Беларусь.

Послания Конституционного Суда Республики Беларусь, его запросы, представления, а также иные решения по вопросам процедурного характера оформляются в порядке, определяемом Конституционным Судом Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь, проверяя конституционность оспариваемого нормативного правового акта, устанавливает соответствие его Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь:

• по содержанию норм;

• по форме нормативного правового акта;

• с точки зрения разграничения компетенции между государственными органами;

• по порядку принятия, подписания, опубликования и введения в действие.

При рассмотрении вопросов Конституционный Суд Республики Беларусь не связан доводами и соображениями сторон.

Конституционный Суд Республики Беларусь может вынести решение и в отношении актов, основанных на проверенном акте или воспроизводящих его отдельные положения, если они и не упоминались в предложении.

При проверке акта Конституционный Суд Республики Беларусь имеет в виду как буквальный его смысл, так и смысл, придаваемый ему практикой применения.

Конституционный Суд Республики Беларусь не вправе осуществлять контроль и рецензирование проектов актов, конституционность которых может быть предметом его рассмотрения.

Заключения и решения Конституционного Суда Республики Беларусь провозглашаются в его заседании в сроки, установленные Конституционным Судом Республики Беларусь в соответствии с законом, указанным в части первой статьи 23 Кодекса, они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат.

Заключения и решения Конституционного Суда Республики Беларусь, за исключением запросов, представлений и решений процедурного характера, вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.