Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Органы, осуществляющие организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

•Секретариатом Конституционного Суда Республики Беларусь - в отношении Конституционного Суда Республики Беларусь;

•аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь - в отношении Верховного Суда Республики Беларусь;

•аппаратом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь - в отношении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов;

•Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;

•управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь и военных судов осуществляется Министерством обороны Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

•разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов Республики Беларусь и ее совершенствованию;

•осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;



•организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

•разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

•осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Председатели судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Численность работников Секретариата Конституционного Суда Республики Беларусь, аппаратов Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь определяется Президентом Республики Беларусь по представлению председателей этих судов.

Работники аппарата (Секретариата) суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание суда, являются государственными служащими. Работники Секретариата Конституционного Суда Республики Беларусь, аппаратов Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание указанных судов, являются государственными служащими и приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Судебные исполнители. Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями.

Порядок назначения судебных исполнителей, их права и обязанности определяются законодательством.

Секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания - помощник судьи). В общих судах первой инстанции гражданские и уголовные дела, а в необходимых случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания - помощника судьи). В хозяйственных судах первой инстанции дела рассматриваются с участием секретаря судебного заседания - помощника судьи.

Права и обязанности секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания - помощника судьи), порядок его участия в рассмотрении дел определяются законодательством.

Имущество судов. Здания и другие помещения, а также средства транспорта, оргтехники, связи и иные средства, необходимые для обеспечения деятельности судов, не могут использоваться для других целей.

Ухудшение условий размещения судов на основании решений иных государственных органов запрещается. Изъятие у судов имущества и техники допускается с согласия судов только для замены на более совершенные имущество и технику.

Имущество, необходимое Конституционному Суду Республики Беларусь для осуществления его деятельности, является республиканской собственностью и находится в оперативном управлении Конституционного Суда Республики Беларусь.

Обязанности по обеспечению общественного порядка в суде, пресечению фактов неуважения к суду, охране помещения суда и исполнению иных функций, связанных с поддержанием общественного порядка в суде, возлагаются на органы внутренних дел.

Организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, кроме того:

•аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь - в отношении квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь;

•аппаратом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь - в отношении конференций и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов;

•управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов - в отношении конференций и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов.

Материально-техническое обеспечение конференций и квалификационной коллегии судей военных судов осуществляется также Министерством обороны Республики Беларусь.

Финансирование судов Республики Беларусь осуществляется за счет средств республиканского бюджета и должно обеспечивать возможность эффективного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законодательными актами.

Расходы на содержание судов предусматриваются в бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год отдельными строками.

Финансирование деятельности Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь и военных судов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь.

 

•по вопросам представления заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов к государственным наградам Республики Беларусь.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судовизбираются на соответствующих конференциях судей сроком на четыре года в количестве девяти членов. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов избирается Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь сроком на четыре года в количестве девяти членов.

В состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов включается не менее двух представителей управления юстиции соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета. В состав квалификационной коллегии судей военных судов и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов включается не менее двух представителей Министерства юстиции Республики Беларусь.

В состав квалификационной коллегии судей могут быть включены ученые-юристы, иные специалисты в области права.

Председатели, заместители председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов не могут быть избраны в состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов. Председатели, заместители председателей хозяйственных судов не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей хозяйственных судов.

Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей областных (Минского городского) судов, военных судов, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в соответствующей конференции судей. Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей хозяйственных судов, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в заседании Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

В случаях, когда число кандидатов, получивших более половины голосов, превысило установленный КОСиСС количественный состав квалификационных коллегий судей, избранными считаются судьи, получившие большее количество голосов по сравнению с остальными.

Председатели квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов, их заместители избираются соответствующими конференциями судей из состава квалификационных коллегий судей.

Председатель квалификационной коллегии судей хозяйственных судов, его заместитель избираются Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.